Презентация к уроку географии. 6 класс. Тема: "Географическая долгота"

  • ppt
  • 01.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6 кл. Географическая долгота.ppt

Мультимедийная разработка учебного занятия по теме «Географическая долгота»

6 класс
по учебникуТ.П. Герасимовой,
Н.П. Неклюковой
Автор: Костьянова Ирина Николаевна,
учитель географии МОСШ №2,
г. Белоярский

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:
познакомить учащихся с новым понятием
«географическая долгота»;
закрепить понятия «географическая широта» и «географическая долгота»;
сформировать умение определять долготу,
координаты географических объектов.

Задачи
Обучающие:
научить применять в комплексе знания, умения и навыки с опорой на ранее изученное;
ввести новое понятие «географическая
долгота»;
продолжить формировать умения и навыки работы с картой.

Воспитывающая :
воспитывать работать во времени.
Развивающая :
отрабатывать навык работы с дополнительными источниками информации.
Здоровьесберегающая:
сохранять здоровье детей с разным типом
психического восприятия информации
путем смены видов деятельности

Что такое географические координаты?
Что называют географической широтой?
Как определить географическую широту какой – либо точки?
В каких единицах измеряется географическая широта?

Проблема
Почему мореплаватели не нашли остров?

Географическая долгота - это величина дуги параллели от начального меридиана до заданной точки

Все точки расположенные
к востоку от нулевого меридиана –
восточной долготы ( в.д.)
Все точки расположенные
к западу от нулевого меридиана –
западной долготы (з.д.)
Измеряется до 180º

Гри́нвичский меридиа́н (нулевой меридиан)— географический меридиан, проходящий через ось пассажного инструмента Гринвичской обсерватории. Гринвичский меридиан служит началом отсчёта географических долгот

Определите географическую долготу :
городов:
Лондон;
Москва;
Ханты – Мансийск;
Сидней ;
Вашингтон;
Уральских гор

Какой вулкан имеет 39˚ в.д. в южном полушарии?

Стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации

Шторм
Лесной пожар
Извержение вулкана
Цунами
Вмерзание судна в лед
Снежная лавина
Песчаная буря
Увязание в болоте
Землетрясение
Оползень

Карточки с координатами
0˚ ш. и 30˚ з.д.
30˚ ю.ш. и 140˚ в.д.
35˚ с.ш. и 135˚ в.д.
10˚ с.ш. и 125˚ в.д.
80˚ с.ш. и 120˚ в.д.
45˚ с.ш.и 75˚ в.д.
30˚ с.ш. и 0˚ д.
60˚ с.ш. и 75˚ в.д.
60˚ с.ш. и 59˚ в.д.
40˚ с.ш. и 120˚ з.д.

Работа с контурной картой

Карточки - задания
Самолет потерпел крушение над морем в точке с координатами 30º с.ш. и 70º з.д. Летчики в резиновой лодке плыли долго на северо – восток и были подняты на корабль
на 36º с.ш. и 51º з.д.
Обозначьте место падения самолета на контурной карте цветной точкой, пунктиром отметьте путь летчиков в лодке, а место встречи с кораблем красной точкой.

Домашнее задание
§ 13
1 уровень – 3,4 задание
2 и 3 уровень – 5 задание