презентация к уроку "Глаз как орган зрения и оптическая система"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 04.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала през. к уроку глаз.pptx

С какими сложными системами вы познакомились на прошлом уроке? 
Что такое анализаторы?
Перечислите известные вам анализаторы.
Как вы считаете, какой из органов чувств самый важный? Почему?

Задание: определить с помощью различных анализаторов, что это за предмет и описать его свойства (цвет, запах, форму и т.п.)?

Глаз человека как оптическая система.

Практическая работа №1 «Сужение и расширение зрачка».
Ход работы.
Закройте руками глаза испытуемого и поверните его лицо в сторону окна. Если резко отнять руки, то можно заметить, как зрачки сужаются.
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа №2 «Принцип работы хрусталика»
Ход работы
Возьмите в руку ручку, выберите удаленный предмет, на который будете смотреть. Поочередно смотрим на ручку и на удаленный предмет. Что вы наблюдаете?
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа №3 «Обнаружение «слепого пятна»»
Ход работы.
Чтобы обнаружить слепое пятно правого глаза, закройте левый глаз и смотрите на крестик, постепенно приближая к себе рисунок. Когда он окажется на расстоянии приблизительно 25 см от глаза, крестик в круге потеряется.
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Посредством глаза, а не глазом смотреть на мир умеет разум.

Чтобы изображение передвинулось на сетчатку, нужно уменьшить оптическую силу преломляющей системы глаза. Для этого применяют рассеивающую линзу.

Для исправления близорукости применяют очки с вогнутыми, рассеивающими линзами.

Построение изображения на сетчатке.

Каждая их этих поверхностей отклоняет световой луч от его изначального направления, именно поэтому в фокусе оптической системы органа зрения появляется реальное, но перевернутое и уменьшенное изображение наблюдаемого объекта.

Первым, кто доказал, что изображение на сетчатке глаза является перевёрнутым, построив ход лучей в оптической системе глаза, был Иоганн Кеплер (1571 - 1630).
Чтобы проверить этот вывод, французский учёный Рене Декарт (1596 - 1650) взял глаз быка и, соскоблив с его задней стенки непрозрачный слой, поместил в отверстии, проделанном в оконном ставне. И тут же на полупрозрачной стенке глазного дна он увидел перевёрнутое изображение картины, наблюдавшейся из окна.

Почему же тогда мы видим все предметы такими, как они есть, т.е. неперевёрнутыми?

В 1896 году американский психолог Дж. Стреттон поставил на себе эксперимент.

Близоруким называется такой глаз, у которого фокус при спокойном состоянии глазной мышцы лежит внутри глаза.

Дальнозорким называется глаз, у которого фокус при спокойном состоянии глазной мышцы лежит за сетчаткой.

Оптическую силу системы дальнозоркого глаза нужно усилить, чтобы изображение попало на сетчатку. Для этого используют собирающую линзу.

В очках для дальнозорких глаз используют выпуклые, собирающие линзы.

Спасибо за внимание!