Презентация к уроку истории в 10 классе "Русские земли между агрессией Востока и Запада. Проблема выживания"
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Презентация к уроку истории в 10 классе "Русские земли между агрессией Востока и Запада. Проблема выживания"

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
ppt
05.03.2020
Презентация к уроку истории в 10 классе "Русские земли между агрессией Востока и Запада. Проблема выживания"
«Русские земли между агрессией Востока и Запада. Проблема выживания».ppt

Русские земли между агрессией

Русские земли между агрессией

«Русские земли между агрессией Востока и Запада. Проблема выживания»

Тема урока

Меж двух враждебных становТебе приюта нет"

Меж двух враждебных становТебе приюта нет"


"Меж двух
враждебных становТебе приюта нет"


В. Соловьёв.

Терзали Русь с востока орды, Монголы - бешеные псы,

Терзали Русь с востока орды, Монголы - бешеные псы,

Терзали Русь с востока орды, Монголы - бешеные псы, Всё под агонией позорной, Сметали на своём пути. Разграбив Русь до самой нитки, Везли обозами добро, Батыю - в стан свой ненасытный, Меха и злато, серебро. Русь от орды теряла силы, Едва свободу пригубив, Орда опять её косила, Расправу гнусную чинив.

(Людмила Лидер)

Поединок разгорелся ярый, Но победы нет пока ничьей –

Поединок разгорелся ярый, Но победы нет пока ничьей –

…Поединок разгорелся ярый, Но победы нет пока ничьей – Хрипло дышат кони в сбруе яркой Да удары слышатся мечей. Но вот ловчий подаёт умело Князю в руку острое копьё – И промедлил рыцарь… не сумел он Отразить стальное остриё…
(О.Худорожкова)

А впереди, по звонким льдинам

А впереди, по звонким льдинам

»А впереди,
по звонким льдинам
Гремя тяжёлой чешуёй,
Ливонцы едут грозным клином –
Свиной железной головой.
Был первый натиск немцев страшен.
В пехоту русскую углом,
Двумя рядами конных башен
Они врубились напролом…» (К.Симонов)

Александр Ярославич Невский Годы жизни - 1220-1263 г

Александр Ярославич Невский Годы жизни - 1220-1263 г

Александр Ярославич Невский

Годы жизни - 1220-1263 г.
1236г.-князь новгородский
1252г.-великий князь

Проблемное задание Какова же сущность проблемы цивилизационного "выбора"

Проблемное задание Какова же сущность проблемы цивилизационного "выбора"

Проблемное задание

Какова же
сущность
проблемы цивилизационного
"выбора" Руси?

Решение проблемного задания Работа в группах с документами

Решение проблемного задания Работа в группах с документами

Решение проблемного задания

Работа в группах с документами. Выполнение заданий
группы. Подготовка выступающих.
Работа с исторической литературой.
а) отрывок из книги "От Руси до России"
Л.Н. Гумилёва.
б) отрывок из книги "Русские земли глазами
современников и потомков" историк И.Н. Данилевский
1 и 2 группы: Работа с вопросами к текстам.
3 и 4 группы:Работа с вопросами для
сопоставительного анализа точек зрения учёных.

Вывод Русь вынуждена ориентироваться на

Вывод Русь вынуждена ориентироваться на

Вывод

Русь вынуждена ориентироваться на Восток
в борьбе с более коварным врагом, страшную
угрозу которого она осознала, а найти союзника
помогли логика событий и гений Александра
Невского. История подтвердила правильность
выбора Александра, который помог сохранить
национальное лицо Руси, культуру, веру,
на основе которых всегда сплачивался и
объединялся народ и одерживал победы
над врагом.

Презентация к уроку истории в 10 классе "Русские земли между агрессией Востока и Запада. Проблема выживания"

Презентация к уроку истории в 10 классе "Русские земли между агрессией Востока и Запада. Проблема выживания"

Иго оказало значительное влияние на развитие

Иго оказало значительное влияние на развитие

1 точка зрения

Иго оказало значительное
влияние на развитие Руси, как
отрицательное, так и
положительное, подтолкнуло
создание единого государства.
(Карамзин Н.М., Гумилёв Л.Н.)

Воздействие завоевателей на внутреннюю жизнь

Воздействие завоевателей на внутреннюю жизнь

2 точка зрения

Воздействие завоевателей на
внутреннюю жизнь Руси крайне
незначительное.
(Соловьёв С.М.,Ключевский В.О.)

Влияние завоевателей заметное, но не определяющее

Влияние завоевателей заметное, но не определяющее

3 точка зрения

Влияние завоевателей заметное, но не определяющее. Создание
единого государства произошло не
благодаря, а вопреки Орде.
(Греков Б.Д., Кучкин В.А.).

Проблема Монголо-татарское иго: миф или реальность?

Проблема Монголо-татарское иго: миф или реальность?

Проблема

Монголо-татарское иго: миф или
реальность?
Было ли монголо-татарское иго
на Руси, если было, какие
последствия это имело?

Золотой Орды на Русь? Состоятельно ли это утверждение? 3 группа – влияние ига

Золотой Орды на Русь? Состоятельно ли это утверждение? 3 группа – влияние ига

1 группа – отрицательные последствия
монгольского ига.
2 группа – на чём основано мнение о
положительном влиянии Золотой Орды на Русь? Состоятельно ли это
утверждение?
3 группа – влияние ига Золотой Орды на
процесс создания единого государства.
4 группа- можно ли считать влияние ига
Золотой Орды на русскую историю
незначительным?

Вывод Монголо-татарское завоевание оказало в целом значительное влияние на древнерусскую цивилизацию

Вывод Монголо-татарское завоевание оказало в целом значительное влияние на древнерусскую цивилизацию

Вывод

Монголо-татарское завоевание
оказало в целом значительное
влияние на древнерусскую
цивилизацию.

Критерии оценки 1. Активность во время обсуждения вопросов в группе

Критерии оценки 1. Активность во время обсуждения вопросов в группе

Критерии оценки

1. Активность во время обсуждения
вопросов в группе.
2. Умение слушать собеседника.
3. Значительный вклад в формулировку
выводов.
4. Публичное выступление от группы.
5. Умение аргументировать свою точку
зрения.

Домашнее задание 1. Параграф 20

Домашнее задание 1. Параграф 20

Домашнее задание

1. Параграф 20.
2. Написание сочинения - эссе,
темой для которого послужит
эпиграф сегодняшнего урока
(по желанию).

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей