Автор: Галиева Л.К., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории, МОАУ «СОШ № 72», г. Оренбург
Потребности и духовный мир человекаОбществознание, 6 класс.
Ребята, вспомните, пожалуйста, сказку А.С.Пушкина.
- Как вы думаете, почему Старуха посылает Старика к Золотой рыбке с просьбой о корыте?
План урока:1.Что такое «потребности».2. Какими бывают потребности.З. Духовный мир человека и его составляющие: - «мир мыслей»- «мир чувств»
Физиологические (они же — органические, биологические, естественные) потребности являются необходимыми для выживания.
Это потребность в еде, воде, жилище, отдыхе, дыхании, воспроизводстве рода и т. д.
Экзистенциальные потребности (от лат. exsistentia — существование, сущность) — это потребность в безопасности, в защите от опасностей окружающего мира и потребность в уверенности в завтрашнем дне.
Социальные потребности - это потребность человека в общении с другими людьми, взаимопонимании, в общественной деятельности, в общественном признании и др.
Духовные (идеальные) потребности - это потребности в самореализации, создании прекрасного, приобретении новых знаний и опыта, самосовершенствовании.
Потребности – источник активности живых существ в окружающем, внешнем мире. Их изменения, преобразование и определяют направление развития живых организмов.
Потребность – это та нужда, которую время от времени испытывает организм и которую он стремится устранить через поведение. Появление любой потребности побуждает организм действовать в направлении достижения, овладения предметом, способным удовлетворить данную потребность.
Усиление потребности – причина любого целенаправленного поведения животного и человека.
Ложные потребности
Формирование этого мира идёт в процессе
удовлетворения духовных потребностей, т.е. в процессе познания
- Вспомните, пожалуйста, что собой представляет процесс познания?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.