Презентация к уроку литературного чтения Куприн А. И. "Барбос и Жулька"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 26.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку литературного чтения А. И. Куприн "Барбос и Жулька". Работа с "Литературной картой" (урок закрепления).
Иконка файла материала Урок А. И. Куприн Барбос и Жулька.pptx

Презентация к уроку литературного чтения (УМК «Школа России», 4 класс) Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»

Учитель начальных классов
МБОУ «Школа №119 с УИОП» г. Нижнего Новгорода
Ершкова Г. Н.

Настроение

Цитата

«Видеть то, чего не замечают другие, - это (универсальный) ключ к успеху»
Роберт Кийосаки

Александр Иванович Куприн

Александр Иванович Куприн –русский писатель родился 26 августа (7 сентября) 1870 г. в Пензенской губернии в семье обедневшего дворянина. Отец умер, когда ему исполнился 1 годик. Мама с детьми переехала в Москву.
Свой первый рассказ он опубликовал, когда ему было 19 лет. Наряду с произведениями для взрослых, он писал и для детей. Это произведения: «Слон», «Скворцы», «Белый пудель», «Барбос и Жулька». Куприн поражал современников своей любовью к животным. Его имение в Гатчине походило на настоящий зоопарк, в нем проживали собаки, кошки, кролики, куры, гуси, утки, поросенок, телёнок и обезьянка Марья Ивановна.
Особенное расположение писатель испытывал к собакам, которых у него в доме насчитывалось 17 штук. По свидетельствам знакомых, он не мог спокойно пройти мимо пса на улице, не погладив животное
Александр Иванович Куприн был очень добрым и честным человеком.
В 1938 году писателя не стало.

Цели и задачи урока

Работа с произведением.
Что уже знаем и умеем?
Чему планируем научиться?
определение литературного жанра;
определение типа речи;
определение темы;
определение главной мысли произведения;
-нахождение кульминации;
характеристика главных героев;
творческая концовка произведения;
создание литературной карты.

Литературная карта произведения

Автор Куприн Александр Иванович

Заголовок «Барбос и Жулька»

Литературный жанр: рассказ

Тип речи: повествование с элементами описания

Тема «Как маленькая собачка Жулька защитила окружающих от бешенного пса»

Главная мысль:
Животные тоже имеют чувства. Они могут испытывать сильную привязанность к человеку, к друг к другу. Они могут радоваться, страдать, тосковать.
Внешность бывает обманчива. Значение имеют поступки, а не то, как кто-то выгядит .

Кульминацияэто часть литературного, театрального или музыкального произведения, являющаяся наивысшей точкой развития действия, момент наибольшего напряжения.

Концовка

Кульминация

Литературная карта произведения

Главная мысль:
Животные тоже имеют чувства. Они могут испытывать сильную привязанность к человеку, к друг к другу. Они могут радоваться, страдать, тосковать.
Внешность бывает обманчива. Значение имеют поступки, а не то, как кто-то выглядит .

Творческая концовка

Я-высказывание

1. Я испытал радость от того, что ………
Мне стало легко ………

2. Меня порадовала более счастливая ……..

3. Мне понравилась авторская концовка в рассказе. Она помогает лучше ……

Домашнее задание

1 группа
Написать отзыв на
произведение по плану
(см. тетрадь)

2 группа
Написать мини- сочинение
по типу речи рассуждение
Гипотеза «Внешность
бывает обманчива. Значение имеют поступки и характер»

Рефлексия- оценка своей деятельности на уроке

1. На уроке я (активно, пассивно) работал.
2. Моё настроение улучшилось, когда …..
3. Мне было интересно (слушать …., работать с…).
4. Материал урока мне был (понятен, не очень понятен).

Литература и интернет-ресурсы:

Интернет-ресурсы:
https://warball.ru/voprosiy/k/rasskazu/barbos/i/julka_57.html
https://dzen.ru/a/ZR0TMxzyOHslBxgA

https://histrf.ru/read/biographies/aleksandr-ivanovich-kuprin

https://biographe.ru/biznesmeni/robert-kiosaki/