Типы текста
Текст - рассуждение включает мнение читателя о книге; доказательства справедливости этого мнения; оценку книги (вывод); рекомендации, советы.
Текст - повествование - это рассказ о том, где, когда и при каких обстоятельствах читатель узнал о книге, как он её читал, какое впечатление сложилось о ней и т.п.
Текст - описание даёт характеристику внешнего вида книги, её оформления, иллюстраций.
Отзыв о прочитанном произведении
1. Автор________________2. Название произведения ____________________3. Жанр (стихи, рассказ, повесть, фантастика, сказки) _____
4. Знаком ли вам автор произведения? Какие его книги вы знаете?5. Основная тема произведения (о чём?) 6. Какое впечатление произвело на вас прочитанное произведение?7. Какие персонажи показались вам особенно интересными? Кто из героев понравился больше? Почему?_______________8. Опишите запомнившийся эпизод, поступок героя, дайте ему оценку.9. Есть ли среди героев произведения кто-то похожий на вас или ваших друзей?
10. Ваше впечатление от прочитанного произведения.
Пример отзыва о произведении
"События, которые описываются в сказке происходят во время правления королей. Где в прекрасных замках живут короли и королевы, принцы и принцессы.В сказке Г. - Х. Андерсена один из главных героев - король, который прислушивается только к своей жене. Она- мачеха, не любила его детей. У короля была дочь Элиза с открытой душой и добрым сердцем и одиннадцать сыновей, которых мачеха превратила в диких лебедей.Главная мысль сказки заключается в том, что если ставишь перед собой цель, то нужно идти к ней, как бы не было трудно, не смотря на все препятствия.Сказка заставляет нас задуматься о том, какие благородные поступки совершала эта хрупкая девушка, и что сделал бы в её ситуации я?На протяжении всего чтения сказки, автор заставляет нас переживать, сочувствовать, удивляться. " К. Захар.
Тамара Крюкова "Повторение пройденного"
Повесть о школьной жизни. Главные герои - Антон и Настя. Ребята попадают в прошлое, в школу, где учились родители Антона. Многое им в этой школе было непонятно. Для того, чтобы пообедать, Антон и Настя решили продать пенал, но за это их отправили к директору, за то, что они просили милостыню на улицу, ребят забирает милиция. В прошлом дети встречают своего учителя истории (в то время он был ещё учеником этой школы). Ребята хотят предупредить мальчика, что ему угрожает опасность, которая сделает его инвалидом, но не успевают, так как попадают в своё время. Повесть учит нас взаимовыручке и всегда говорить правду.
Из читательского дневника П. Юли
В главной, центральной части отзыва необходимо выразить:
Своё мнение о прочитанном, своё отношение к книге, героям, какие места в книге тебе понравились и почему?
Нравятся ли тебе герои своими поступками, чертами характера? Почему?
Понравился ли тебе конец книги? Хотел бы ты, чтобы книга заканчивалась по-другому. Если так, расскажи свой вариант.
В отзыве обязательно должна быть дана ваша оценка книги, пожелания, может быть советы другим ребятам.
Читая ваши отзывы, ребята должны подумать: оказывается, это очень интересная книга, нужно обязательно её почитать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.