Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе на тему: "Французская народная песенка "Сюзон и мотылёк".

  • pptx
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк»..pptx

Речевая разминка

Вот загадка непростая,
Разгадай секрет!
Тело нитью обмотает,
И появится на свет
Чудо разноцветное,
Волшебство заметное.

С глубокой древности люди восхищались красотой и изяществом бабочек.



Бабочки - отряд насекомых. Одни из самых красивых существ на земле!. Они похожи на живые цветы. Причудливость и яркость окраски их крыльев сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: Махаон. Адмирал, Аполлон, Зорька, Лимонница. Бабочки летают днём, а ночью подняв крылья отдыхают.

Французская песенка «Сюзон и мотылёк»

-Что вы знаете о мотыльках?
Мотылёк

небольшая бабочка.

Чем отличаются бабочки от мотыльков?

Бабочки и мотыльки очень похожи между собой и относятся к одному отряду чешуекрылых, но между ними есть заметные отличия. Бабочки в общем активны днем, а мотыльки — это ночные бабочки, то есть они активны ночью. У бабочек на концах усиков имеются головки, а у мотыльков их нет. Бабочки обычно имеют более яркую окраску.
И кроме того, бабочки и мотыльки по-разному складывают крылышки, когда отдыхают: у мотыльков крылышки лежат плоско, как крылья самолета, а бабочки держат свои крылышки вертикально над телом. И еще у мотылька тельце мясистое, а усики мохнатые.

Загадки

Что за дом такой:
Прозвенел звонок-
Тишина и покой.
А другой прозвенит-
И начнётся снова крик.
( Школа. Песенка « Сюзон и мотылёк)

Очень медленно ползёт ,
На спине свой дом несёт.
( Улитка. Песенка « Перчатки».)
Пять амбарушек, одни ворота.
( Перчатки. Песенка « Перчатки».)
Хмурый Антипка,в доме сидит,
Из окна глядит.
Лохматая шуба, острые зубы,
На кого рявкнет – тот задрожит.
(Песенка «Бульдог по кличке Дог».)

Рефлексия

Выберите и продолжите любое предложение.
На сегодняшнем уроке я узнал(а)…
На этом уроке я похвалил(а) бы себя за…
После урока мне захотелось…
Сегодня я сумел(а)…