Презентация к уроку литературы для 5 класса по теме "Волк на псарне"
Оценка 4.9

Презентация к уроку литературы для 5 класса по теме "Волк на псарне"

Оценка 4.9
pptx
06.12.2024
Презентация к уроку литературы для 5 класса по теме "Волк на псарне"
Презентация _И.А.Крылов. Волк на псарне_..pptx

Литература

Литература

Литература

30 сентября.

30 сентября.

30 сентября.

_________ к старости слаба _________ стала. ____________ где-то бог послал кусочек _______. Мартышка глазами Вороне сыру

_________ к старости слаба _________ стала. ____________ где-то бог послал кусочек _______. Мартышка глазами Вороне сыру

_________ к старости слаба _________ стала.
____________ где-то бог послал кусочек _______.

Мартышка

глазами

Вороне

сыру

Иван Андреевич Крылов (1769-1844)

Иван Андреевич Крылов (1769-1844)

Иван Андреевич Крылов
(1769-1844)

ВццОЛссК НА ПСыыАРссНууЕ. «Волк на псарне»

ВццОЛссК НА ПСыыАРссНууЕ. «Волк на псарне»

ВццОЛссК НА ПСыыАРссНууЕ.

«Волк на псарне»

Разгадайте ребус «Свинья под дубом»

Разгадайте ребус «Свинья под дубом»

Разгадайте ребус

«Свинья под дубом»

Разгадайте ребус «Ворона и лисица»

Разгадайте ребус «Ворона и лисица»

Разгадайте ребус

«Ворона и лисица»

Тема: Автор. Название произведения

Тема: Автор. Название произведения

Тема: Автор. Название произведения.

Тема: Иван Андреевич Крылов «Волк на псарне», «Свинья под дубом», «Ворона и лисица»

Тема: Иван Андреевич Крылов «Волк на псарне», «Свинья под дубом», «Ворона и лисица»

Тема:

Иван Андреевич Крылов «Волк на псарне», «Свинья под дубом», «Ворона и лисица».

Цель: Познакомиться с жизнью и творчеством _____________

Цель: Познакомиться с жизнью и творчеством _____________

Цель:

Познакомиться с жизнью и творчеством _____________
Познакомиться с произведениями______________, ________________,_____________.
Учиться ________________читать и анализировать басни.

И. А. Крылова

«Волк на псарне»

«Свинья под дубом»

«Ворона и лисица»

выразительно

Биография И.А. Крылова

Биография И.А. Крылова

Биография И.А. Крылова

Словарная работа

Словарная работа

Словарная работа

Басня – это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный аллегорический смысл

Басня – это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный аллегорический смысл

Басня – это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный аллегорический смысл.
Мораль басни — поучение.
Аллегория – изображение предмета, за которым скрывается другое понятие или другой предмет.

Цель басни - осмеяние человеческих пороков, глупости, лжи, хитрости, жадности, лени

Цель басни - осмеяние человеческих пороков, глупости, лжи, хитрости, жадности, лени

Цель басни -

осмеяние человеческих пороков, глупости, лжи, хитрости, жадности, лени.

С какими жанрами УНТ можно
сравнить басню?

Сказками о животных, пословицами и поговорками.

Псарня – помещение для охотничьих собак

Псарня – помещение для охотничьих собак

Псарня – помещение для охотничьих собак.
Овчарня – помещение для овец.

Псарь - слуга на псарне, ухаживающий за собаками и участвующий в охоте

Псарь - слуга на псарне, ухаживающий за собаками и участвующий в охоте

Псарь -

слуга на псарне, ухаживающий за собаками и участвующий в охоте.

родственник, отец одного из супругов
по отношению к родителям другого супруга.

Сват -

Кум -

крестный отец по отношению к родителям крестника.

Псарня Хлев Ловчий - особое помещение для ловчих (охотничьих) собак, а также для лиц, обслуживающих их

Псарня Хлев Ловчий - особое помещение для ловчих (охотничьих) собак, а также для лиц, обслуживающих их

Псарня


Хлев
Ловчий



- особое помещение для ловчих (охотничьих) собак, а также для лиц, обслуживающих их.

- крытое помещение для животных.

- лицо, заведовавшее (у бояр,
помещиков) разными видами
ловли, преимущественно же
псовой охотой.

Задания для обсуждения - Почему вдруг поднялся «весь псарный двор» ? -

Задания для обсуждения - Почему вдруг поднялся «весь псарный двор» ? -

Задания для обсуждения

- Почему вдруг поднялся «весь псарный двор»?
- Назовите слова, которые передают переполох на псарне.
- Найдите строки басни, в которых говорится о поведении Волка в создавшейся ситуации.
- Каким он выглядит в этот момент?
- Вспомните, случайно ли его появление на псарне?
- Почему автор называет его «хитрецом» ?

Многие басни И.А.Крылов создавал на основе реальных исторических фактов

Многие басни И.А.Крылов создавал на основе реальных исторических фактов

Многие басни И.А.Крылов создавал на основе
реальных исторических фактов.

На его глазах происходили великие события российской истории: «Маленьким мальчиком он был в Оренбурге во время осады города Пугачёвым; он был свидетелем войны 1812 года, позже – восстания декабристов…»

Анализ басни. Под Волком на псарне

Анализ басни. Под Волком на псарне

Анализ басни.

Под Волком на псарне Крылов И.А. в своей басне подразумевает Наполеона в России. Наполеон напрасно ждал, когда русские согласятся на его условия.
В итоге, он оказался в западне. Подобно Наполеону, в безвыходном положении оказался и Волк на псарне в басне Крылова. Льстивые слова Волка довольно точно соответствуют тогдашним предложениям Наполеона о заключении мира. Под псами Крылов в басне подразумевает войска и народное ополчение, которые рвались в бой. Увидев Волка, псари закрыли ворота на псарню, и тот оказался в западне. В образе Ловчего Крылов представил Кутузова, который «запер» Наполеона в Москве, как в ловушке. Автор использует аллегорию и сравнение.

Волк Ловчий Бонапарт Наполеон – император

Волк Ловчий Бонапарт Наполеон – император

Волк

Ловчий

Бонапарт Наполеон – император Франции

Михаил Илларионович
Кутузов – русский полководец

Вопросы для обсуждения - Какова мораль басни? -

Вопросы для обсуждения - Какова мораль басни? -

Вопросы для обсуждения

- Какова мораль басни?
- В чём современное звучание басни?

Выберите строки басни, в которых заключена мораль

Выберите строки басни, в которых заключена мораль

Выберите строки басни, в которых заключена мораль.

«Волк, ночью, думая залезть в овчарню, Попал на псарню...»

«Пришёл мириться к вам, совсем не ради ссоры;
Забудем прошлое, уставим общий лад!»

«С волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой»

Презентация к уроку литературы для 5 класса по теме "Волк на псарне"

Презентация к уроку литературы для 5 класса по теме "Волк на псарне"

Вывод И. А. Крылов в своих баснях высмеивал пороки людей

Вывод И. А. Крылов в своих баснях высмеивал пороки людей

Вывод

И. А. Крылов в своих баснях высмеивал пороки людей. Самих людей представлял в образах птиц, зверей, растений. Обобщения в баснях глубоки, мы учимся понимать истинные нравственные ценности, пользоваться народной мудростью, тем самым накапливая жизненный опыт.

Ворона и лисица» Вывод. И. А. Крылов дает возможность читателям понять, что глупым оказывается не тот, кто льстит, а тот, кто поддается лести и не…

Ворона и лисица» Вывод. И. А. Крылов дает возможность читателям понять, что глупым оказывается не тот, кто льстит, а тот, кто поддается лести и не…

«Ворона и лисица»

Вывод. И. А. Крылов дает возможность читателям понять, что глупым оказывается не тот, кто льстит, а тот, кто поддается лести и не умеет распознать льстеца. Верить льстецам нельзя, лесть очень привлекательна, но опасна («…лесть гнусна, вредна»).

Итог урока. Тест 1. Басня – это: 1) рассказ в стихах о каком-либо событии, случае 2) краткий рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл 3) короткое…

Итог урока. Тест 1. Басня – это: 1) рассказ в стихах о каком-либо событии, случае 2) краткий рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл 3) короткое…

Итог урока. Тест

1. Басня – это:
1) рассказ в стихах о каком-либо событии, случае
2) краткий рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл
3) короткое стихотворение о жизни зверей

Итог урока. Тест 2. Мораль басни – это: 1) начальные или заключительные строки басни с кратким нравоучительным выводом 2) начальные строки басни, в которых читатель…

Итог урока. Тест 2. Мораль басни – это: 1) начальные или заключительные строки басни с кратким нравоучительным выводом 2) начальные строки басни, в которых читатель…

Итог урока. Тест

2. Мораль басни – это:
1) начальные или заключительные строки басни с кратким нравоучительным выводом 2) начальные строки басни, в которых читатель знакомится с героями 3) заключительные строки басни, в которых читатель узнаёт, что стало с героями в конце

Итог урока. Тест 3. Автором басен «Свинья под

Итог урока. Тест 3. Автором басен «Свинья под

Итог урока. Тест

3. Автором басен «Свинья под Дубом», «Волк на псарне», «Ворона и Лисица» является:
1) И.А. Крылов 2) Эзоп 3) М.В. Ломоносов

Итог урока. Тест 4. Из какой басни взяты следующие строки: «Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,

Итог урока. Тест 4. Из какой басни взяты следующие строки: «Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,

Итог урока. Тест

4. Из какой басни взяты следующие строки: «Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею»?
1) «Волк на псарне»
2) «Свинья под Дубом»
3) «Ворона и Лисица»

Итог урока. Тест 5. Из какой басни взяты следующие слова: «Спой, светик, не стыдись!»? 1) «Волк на псарне» 2) «Свинья под

Итог урока. Тест 5. Из какой басни взяты следующие слова: «Спой, светик, не стыдись!»? 1) «Волк на псарне» 2) «Свинья под

Итог урока. Тест

5. Из какой басни взяты следующие слова: «Спой, светик, не стыдись!»?
1) «Волк на псарне»
2) «Свинья под Дубом»

Итог урока. Тест 6. Из какой басни взяты следующие слова: «Ты сер, а я, приятель, сед

Итог урока. Тест 6. Из какой басни взяты следующие слова: «Ты сер, а я, приятель, сед

Итог урока. Тест

6. Из какой басни взяты следующие слова: «Ты сер, а я, приятель, сед...»?
1) «Волк на псарне»
2) «Свинья под Дубом»
3) «Ворона и Лисица»

Итог урока. Тест 7. Какой персонаж басни «Свинья под

Итог урока. Тест 7. Какой персонаж басни «Свинья под

Итог урока. Тест

7. Какой персонаж басни «Свинья под Дубом» попытался остановить Свинью, подрывавшую корни Дуба?
1) Коршун
2) Сокол
3) Ворон

Итог урока. Тест 8. Как автор называет

Итог урока. Тест 8. Как автор называет

Итог урока. Тест

8. Как автор называет Лисицу из басни «Ворона и Лисица»?
1) голубушка
2) плутовка
3) царь-птица

Итог урока. Тест 9. Какие события из истории

Итог урока. Тест 9. Какие события из истории

Итог урока. Тест

9. Какие события из истории России запечатлел И.А. Крылов в басне «Волк на псарне»?
1) войну с Наполеоном в 1812 году
2) войну с фашистами в 1941-1945 гг.
3) войну с японцами в 1904-1905 гг.

Домашнее задание Выучить наизусть понравившуюся басню

Домашнее задание Выучить наизусть понравившуюся басню

Домашнее задание

Выучить наизусть понравившуюся басню.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2024