Формирование у дошкольников основ семейных и гражданских ценностей
Оценка 4.7

Формирование у дошкольников основ семейных и гражданских ценностей

Оценка 4.7
pptx
14.09.2022
Формирование у дошкольников основ семейных и гражданских ценностей
Презентация.pptx

ИННОВАЦИОННАЯ МАСТЕРСКАЯ «ФОРМИРОВАНИЕ

ИННОВАЦИОННАЯ МАСТЕРСКАЯ «ФОРМИРОВАНИЕ

ИННОВАЦИОННАЯ МАСТЕРСКАЯ
«ФОРМИРОВАНИЕ
У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ СЕМЕЙНЫХ И ГРАЖДАНСКИХ ЦЕННОСТЕЙ»

Подготовил:
О. И. Ли, воспитатель
первой квалификационной категории

Каменск-Уральский городской округ 2022

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 46»

Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца…

Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца…

Ребенок – зеркало семьи;
как в капле воды отражается солнце,

так в детях отражается нравственная чистота матери и отца…
В. А. Сухомлинский

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ СЕМЕЙНЫХ И ГРАЖДАНСКИХ ЦЕННОСТЕЙ

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ СЕМЕЙНЫХ И ГРАЖДАНСКИХ ЦЕННОСТЕЙ

Семейные ценности
Это обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение Это – чувства, благодаря которым семья становится крепкой
Гражданские ценности
совокупность прав, свобод и обязанностей личности в обществе

УВАЖЕНИЕ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ ВИДЫ СЕМЕЙНЫХ

УВАЖЕНИЕ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ ВИДЫ СЕМЕЙНЫХ

УВАЖЕНИЕ

ВЗАИМОПОНИМАНИЕ

ВИДЫ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

ВЕРНОСТЬ
ЛЮБОВЬ

ДОБРОТА

ДОВЕРИЕ

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ СЕМЕЙНЫХ И ГРАЖДАНСКИХ ЦЕННОСТЕЙ

СОЛИДАРНОСТЬ ОБЯЗАННОСТЬ УВАЖЕНИЕ

СОЛИДАРНОСТЬ ОБЯЗАННОСТЬ УВАЖЕНИЕ

СОЛИДАРНОСТЬ

ОБЯЗАННОСТЬ

УВАЖЕНИЕ

ПРАВОСУДИЕ

СОТРУДНИЧЕСТВО

ЧЕСТНОСТЬ

ИСКРЕННОСТЬ

СВОБОДА

ВЕЖЛИВОСТЬ

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ СЕМЕЙНЫХ И ГРАЖДАНСКИХ ЦЕННОСТЕЙ

ВАЖНЫЕ ГРАЖДАНСКИЕ ЦЕННОСТИ

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ СЕМЕЙНЫХ И ГРАЖДАНСКИХ ЦЕННОСТЕЙ

Дошкольное учреждение и семья – два социальных института,
от которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КОМУ, ЧТО НУЖНО

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КОМУ, ЧТО НУЖНО

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«КОМУ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ?»

Цель: познакомить детей с различными предметами труда
Задачи:
закрепить название предложенных предметов труда
развивать логическое мышление, связную речь дошкольников
воспитывать познавательный интерес и уважение к труду
Раздаточный материал: карточки с изображением предметов труда
Ход игры
Выбрать инструменты (картинки), которые необходимы для работы в семье

ИГРА НА МИМИКУ И ПАНТОМИМИКУ «ИЗОБРАЗИ

ИГРА НА МИМИКУ И ПАНТОМИМИКУ «ИЗОБРАЗИ

ИГРА НА МИМИКУ И ПАНТОМИМИКУ
«ИЗОБРАЗИ НАСТРОЕНИЕ»

Цель: формирование у детей умения проявлять и различать
человеческие чувства, правильно на них реагировать
Задачи:
Знакомство с разными человеческими чувствами
Способность узнавать определенные положительные и отрицательные эмоции
Развивать способности по мимике, жестам,
интонациям определять эмоциональное состояние человека
Раздаточный материал: карточки «Эмоции»
Ход игры
Ведущий раскладывает карточки на столе в произвольном порядке лицевой стороной вниз
Взять карточку и, не показывая её остальным изобразить с помощью мимики и пантомимики
Задача остальных отгадать эмоцию
Тот, кто первый догадался – забирает себе карточку
Выигрывает тот, кто больше всего собрал карточек

ИГРОВОЙ ЭТЮД «ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ, НЕ

ИГРОВОЙ ЭТЮД «ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ, НЕ

ИГРОВОЙ ЭТЮД
«ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ, НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ДЕЛАЛИ, ПОКАЖЕМ»

Цель: формировать представление о семье, семейном укладе, семейных обязанностях; воспитывать чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью
Ход игры
Одна команда показывает имитирующие
движения домашних дел
Другая команда – отгадывает
Затем меняются местами

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»

Цель: формирование у детей представления о семейных ценностях в современных семьях
Задачи:
Актуализация ценности семьи,
определение особенностей разных семей, обобщение понятия семьи
Содействовать формированию у детей семейных ценностей
Создавать условия для развития личностных качеств, способствующих формированию семейных ценностей
Раздаточный материал: карточки с изображением различных традиций Ход игры
Собрать картинку из традиций своей семьи
(подобрать нужные карточки) и рассказать о них

СЛОВЕСНАЯ ИГРА-ПАУТИНКА «ОБЯЗАННОСТИ

СЛОВЕСНАЯ ИГРА-ПАУТИНКА «ОБЯЗАННОСТИ

СЛОВЕСНАЯ ИГРА-ПАУТИНКА
«ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА В СЕМЬЕ»

об основных правах и

Цель: обобщить знания воспитанников обязанностях человека
Задачи:

Формировать представление о семье,
семейном укладе, семейных обязанностях
Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни
Воспитывать убеждение о важности семьи в жизни человека
Воспитывать чувства любви, уважения к родителям, гордости за свою
семью и желание заботиться о близких
Раздаточный материал: клубок ниток

МАКЕТ ИГРЫ «ДЕРЕВО ДО НЕБЕС» Цель: закрепление знаний детей о себе, о свое генеалогическом древе, родословной

МАКЕТ ИГРЫ «ДЕРЕВО ДО НЕБЕС» Цель: закрепление знаний детей о себе, о свое генеалогическом древе, родословной

МАКЕТ ИГРЫ
«ДЕРЕВО ДО НЕБЕС»

Цель: закрепление знаний детей о себе, о свое генеалогическом древе, родословной
Задачи:
Закрепить понятие – генеалогическое древо, расширять представления о семье, о своей родословной,
учить ориентироваться в родственных отношениях
Формировать представления о домашних обязанностях, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах
Воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, желание помогать им, заботиться о них
Раздаточный материал: макет дерева с ветками, фломастеры или цветные карандаши для рисования листочков, ручка (для подписи названий членов семьи)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2022