Цели:
Обобщение и систематизация знаний по изученному произведению;
Дальнейшее освоение шестиклассниками нравственной проблематики произведения В.Г.Распутина, этических категорий «добро», «бескорыстие», «ответственность»;
Содействовать становлению нравственной культуры, развитие умения мотивировать поступки героя, видеть взаимосвязь событий и характеров;
Закрепление умения правильно выражать свои мысли в устной форме, а так же выступать перед аудиторией;
Воспитание у учеников уважения к труду учителя
Задачи:
В игровой форме проанализировать произведение, закрепить материал, способствовать развитию психических процессов (логическое мышление, внимание и т.д.)
Ход урока:
Организационный момент (0.5мин.)
1.1. Приветствие учителя
1.2. Ознакомление учащихся с темой и задачами урока
2) Проверка домашнего задания (5-7мин.)
2.1. Биография В.Г.Распутина (презентация)
2.2. Особенности языка произведения (на доске: изба (образ деревни)
3) Основная часть (20мин.)
Характеристика главного героя. Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика.
3.1. Беседа:
Прочитайте разговор Лидии Михайловны и героя рассказа после уроков.
Обратите внимание на их портреты.
Почему, по-вашему, эти описания автор поставил рядом?
Как называется этот прием?
Чего добивается писатель?
Как вы думаете, почему именно главного героя рассказа выбрала Лидия Михайловна для отдельных занятий? Случайно ли это? Как сама учительница объясняет это своему ученику?
3.2 Чтение по ролям :
Cцена, когда мальчик приходит к
Лидии Михайловне с посылкой
(стр. 143-145, от слов: «Когда я бочком влез с посылкой в дверь...»).
- Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником?
- Как вы расцениваете этот поступок?
Что выдавало её во время игры?
- Когда, по-вашему, герой рассказа понял истинный смысл игры, которую затеяла учительница?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.