Презентация к уроку математики на тему "Симметрия", 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

  • ppt
  • 06.05.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Симметрия.ppt

«Симметрия»

Какое число больше 6 на 2?
Чему равна сумма чисел 9 и 8?
Какое число уменьшили на 5, если получили 4?
6 – это 4 и сколько?
На сколько 7 больше 3?
Чему равна разность чисел 15 и 8?
Какое число меньше 9 на 2?
На сколько надо увеличить 6 , чтобы получить 10?
Уменьши 12 на 5.
На одной полке 10 книг, это на 3 книги меньше, чем на другой полке. Сколько книг
на другой полке?

Математический диктант

Какое число больше 6 на 2?
Чему равна сумма чисел 9 и 8?
Какое число уменьшили на 5, если получили 4?
6 – это 4 и сколько?
На сколько 7 больше 3?
Чему равна разность чисел 15 и 8?
Какое число меньше 9 на 2?
На сколько надо увеличить 6 , чтобы получить 10?
Уменьши 12 на 5.
На одной полке 10 книг, это на 3 книги меньше, чем на другой полке. Сколько книг
на другой полке?

Математический диктант

Что такое симметрия?

Встречается ли симметрия в окружающем нас мире?

Симметрия в природе

Симметрия в технике

Симметрия в архитектуре

Симметрия вокруг нас

Определение

В древности слово «симметрия» употреблялось как «гармония», «красота».
Действительно, по-гречески оно означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей».

Симметрия в буквах

Х

ж

М

Зная такое свойство предметов, как симметрия, попробуйте прочитать зашифрованное послание.

Один ум хорошо,
а два лучше.

Один за всех и
все за одного.

с.134 №1

№2

№3

№3

ФИЗМИНУТКА

Раз - руки вверх махнули И при том вздохнули Два - три нагнулись, пол достали А четыре - прямо встали и сначала повторяем. Воздух сильно мы вдыхаем При наклонах выдох дружный Но колени гнуть не нужно. Чтобы руки не устали, Мы на пояс их поставим. Прыгаем как мячики Девочки и мальчики.

№4

С.85 №1

№2

№5

№6

№7

№9

Рефлексия

Я сегодня узнал (а) …
Я научился (ась) …
Мне было …
Я рад (а) …

МОЛОДЦЫ!

Д.З.

Т.с.85 №3,8,10, нарисовать симметричные
предметы.

«Симметрия» (2 урок)

Сенова Наталья Владимировна
учитель начальных классов
МКОУ СОШ пгт.Вахруши
Слободского района
Кировской области

13-5=8

Оля срезала 13 роз. 5 роз она подарила Свете, а остальные поставила в вазу. Сколько роз Оля поставила в вазу?

7+6=13

Оля срезала 7 роз. Это на 6 роз меньше, чем она подарила Свете. Сколько роз Оля подарила Свете?

15-(6+2)=

12-(5-2)=

9+(3+5)=

(15-7)+9=

Вычисли:

Симметрия в словах

шалаш
макака
наган
мама
казак
дед

Что такое симметрия?

Разрисовать бабочку так, чтобы получился симметричный рисунок.

С.136 №5

№6 (1,2ст)

физминутка

Мы за партами сидели
На учителя глядели,
А теперь мы тихо встанем
И зарядку делать станем.
Раз, два, три четыре, пять-
Надо косточки размять.
Мы попрыгаем немножко
И покрутимся волчком,
Глянем весело в окошко,
И продолжим наш урок.

№7

№9

Даны два числа. Первое
число – 7, а второе на 3 больше первого. Чему равна сумма этих чисел?

(6+6)-9=

(11-7)+6=

10-(6-2)=

9+(4+5)=

(13-6)+9=

14-(6+2)=

(8+4)-7=

13-(7-2)=

№11(устно)

Подведем итог урока


Мы много сделали за урок.
А что мы с вами повторили?
Что больше всего вам запомнилось на уроке?

МОЛОДЦЫ!