Цели урока
Углубить знания о строении СПП, о средствах связи его структурных частей, о месте придаточного по отношению к главному предложению, отрабатывать умение составлять и использовать в речи СПП, совершенствовать пунктуационные навыки, развивать интерес к урокам русского языка, воспитывать любовь к родной природе.
Повторение
1. Какие предложения называются сложноподчинёнными?
2. Приведите примеры из домашнего упражнения.
3. Из каких частей состоит СПП?
4. Чем связывается придаточное предложение с главным?
5. Как отличить подчинительные союзы от союзных слов?
6. Расскажите о роли указательных слов в СПП.
Наблюдение
над языковым материалом:
1. Определите вид сложного предложения.
2. Назовите главную и придаточную часть.
3. Укажите место придаточной части.
Вывод:
структура спп гибкая,
придаточная часть
может перемещаться по отношению к главной, т.е. может стоять
перед главной (…), […].
после главной […], (…).
в середине главной [… ,(…), ...].
Конструирование
предложений:
1. Туман рассеялся.
2. Мы вышли к реке.
Простые предложения преобразуйте в сложноподчинённое.
Составьте схемы сложноподчинённых предложений.
Запишите все возможные варианты.
Туман рассеялся, когда мы вышли к реке.
[…], (когда…).
Когда мы вышли к реке, туман рассеялся.
Туман, когда мы вышли к реке, рассеялся.
Отличаются ли эти предложения по смыслу?
В чём заключается их различие?
Объяснительное
письмо
Укажите предложения,
в которых можно изменить место
придаточного по отношению к главному
Сочинение-миниатюра
1. Составьте мини-текст на тему
"Осенний день", используя спп.
2. Опирайтесь на репродукцию
картины И.Левитана
"Золотая осень".
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.