Презентация к уроку музыки "Симфонические оркестр" 4 класс
Оценка 4.9

Презентация к уроку музыки "Симфонические оркестр" 4 класс

Оценка 4.9
ppt
31.01.2020
Презентация к уроку музыки "Симфонические оркестр" 4 класс
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР.ppt

Симфонический оркестр

Симфонический оркестр

Симфонический оркестр

Симфонический оркестр

Симфонический оркестр

Симфонический оркестр

Симфонический оркестр Симфони́ческий орке́стр — большой коллектив музыкантов, исполняющих симфонические музыкальные произведения

Симфонический оркестр Симфони́ческий орке́стр — большой коллектив музыкантов, исполняющих симфонические музыкальные произведения

Симфонический оркестр


Симфони́ческий орке́стр — большой коллектив музыкантов, исполняющих симфонические музыкальные произведения. Симфонический оркестр включает три группы инструментов: струнные, духовые и ударные. Большой симфонический оркестр может содержать четыре группы инструментов: струнные, духовые, ударные и одиночные.

Симфонический оркестр Симфони́ческий орке́стр — большой коллектив музыкантов, исполняющих симфонические музыкальные произведения

Симфонический оркестр Симфони́ческий орке́стр — большой коллектив музыкантов, исполняющих симфонические музыкальные произведения

Симфонический оркестр


Симфони́ческий орке́стр — большой коллектив музыкантов, исполняющих симфонические музыкальные произведения. Симфонический оркестр включает три группы инструментов: струнные, духовые и ударные. Большой симфонический оркестр может содержать четыре группы инструментов: струнные, духовые, ударные и одиночные.

Презентация к уроку музыки "Симфонические оркестр" 4 класс

Презентация к уроку музыки "Симфонические оркестр" 4 класс

Презентация к уроку музыки "Симфонические оркестр" 4 класс

Презентация к уроку музыки "Симфонические оркестр" 4 класс

Расположение инструментов в симфоническом оркестре

Расположение инструментов в симфоническом оркестре

Расположение инструментов в симфоническом оркестре

Расположение инструментов в симфоническом оркестре

Расположение инструментов в симфоническом оркестре

Расположение инструментов в симфоническом оркестре

Струнно-смычковые инструменты Струнно-смычковые инструменты в симфоническом оркестре, безусловно, самая основная группа

Струнно-смычковые инструменты Струнно-смычковые инструменты в симфоническом оркестре, безусловно, самая основная группа

Струнно-смычковые инструменты

Струнно-смычковые инструменты в симфоническом оркестре, безусловно, самая основная группа. По количеству инструментов в ней это две третьих состава всего оркестра.
Окончательно сформированы, а также усовершенствованы эти инструменты были в конце 17 века. Смычок же в том виде, в котором существует сегодня, появился лишь в конце 18 века. Уже из названия группы понятно, что сюда входят такие струнные инструменты, в которых именно смычок используется как средство для извлечения звука.

Струнно-смычковые инструменты Струнно-смычковые инструменты в симфоническом оркестре, безусловно, самая основная группа

Струнно-смычковые инструменты Струнно-смычковые инструменты в симфоническом оркестре, безусловно, самая основная группа

Струнно-смычковые инструменты

Струнно-смычковые инструменты в симфоническом оркестре, безусловно, самая основная группа. По количеству инструментов в ней это две третьих состава всего оркестра.
Окончательно сформированы, а также усовершенствованы эти инструменты были в конце 17 века. Смычок же в том виде, в котором существует сегодня, появился лишь в конце 18 века. Уже из названия группы понятно, что сюда входят такие струнные инструменты, в которых именно смычок используется как средство для извлечения звука.

Скрипка-королева оркестра Скрипка - 4-хструнный смычковый инструмент, самый высокий по звучанию в своём семействе и важнейший в оркестре

Скрипка-королева оркестра Скрипка - 4-хструнный смычковый инструмент, самый высокий по звучанию в своём семействе и важнейший в оркестре

Скрипка-королева оркестра

 
Скрипка - 4-хструнный смычковый инструмент, самый высокий по звучанию в своём семействе и важнейший в оркестре. Скрипка обладает таким сочетанием красоты и выразительности звука, как, пожалуй, ни один другой инструмент. А вот скрипачи зачастую имеют репутацию нервных и скандальных людей.

Скрипка-королева оркестра Скрипка - 4-хструнный смычковый инструмент, самый высокий по звучанию в своём семействе и важнейший в оркестре

Скрипка-королева оркестра Скрипка - 4-хструнный смычковый инструмент, самый высокий по звучанию в своём семействе и важнейший в оркестре

Скрипка-королева оркестра

 
Скрипка - 4-хструнный смычковый инструмент, самый высокий по звучанию в своём семействе и важнейший в оркестре. Скрипка обладает таким сочетанием красоты и выразительности звука, как, пожалуй, ни один другой инструмент. А вот скрипачи зачастую имеют репутацию нервных и скандальных людей.

Альт Альт - по внешнему виду копия скрипки, только чуть больших размеров, отчего звучит в более низком регистре и играть на нем немного сложнее, чем…

Альт Альт - по внешнему виду копия скрипки, только чуть больших размеров, отчего звучит в более низком регистре и играть на нем немного сложнее, чем…

Альт

Альт - по внешнему виду копия скрипки, только чуть больших размеров, отчего звучит в более низком регистре и играть на нем немного сложнее, чем на скрипке. По сложившейся традиции альту отводится вспомогательная роль в оркестре. Альтисты зачастую являются мишенью для шуток и анекдотов в музыкальной среде.
Было в семье три сына - два умных, а третий - альтист...
P.S. Некоторые считают, что альт это улучшенный вариант скрипки.

Альт Альт - по внешнему виду копия скрипки, только чуть больших размеров, отчего звучит в более низком регистре и играть на нем немного сложнее, чем…

Альт Альт - по внешнему виду копия скрипки, только чуть больших размеров, отчего звучит в более низком регистре и играть на нем немного сложнее, чем…

Альт

Альт - по внешнему виду копия скрипки, только чуть больших размеров, отчего звучит в более низком регистре и играть на нем немного сложнее, чем на скрипке. По сложившейся традиции альту отводится вспомогательная роль в оркестре. Альтисты зачастую являются мишенью для шуток и анекдотов в музыкальной среде.
Было в семье три сына - два умных, а третий - альтист...
P.S. Некоторые считают, что альт это улучшенный вариант скрипки.

Виолончель Виолончель - большая скрипка, на которой играют сидя, удерживая инструмент между коленями и упирая его шпилем в пол

Виолончель Виолончель - большая скрипка, на которой играют сидя, удерживая инструмент между коленями и упирая его шпилем в пол

Виолончель

Виолончель - большая скрипка, на которой играют сидя, удерживая инструмент между коленями и упирая его шпилем в пол. Виолончель имеет богатый низкий звук, широкие выразительные способности и детально проработанную технику исполнения. Исполнительские качества виолончели покорили сердца огромного числа поклонников.

Виолончель Виолончель - большая скрипка, на которой играют сидя, удерживая инструмент между коленями и упирая его шпилем в пол

Виолончель Виолончель - большая скрипка, на которой играют сидя, удерживая инструмент между коленями и упирая его шпилем в пол

Виолончель

Виолончель - большая скрипка, на которой играют сидя, удерживая инструмент между коленями и упирая его шпилем в пол. Виолончель имеет богатый низкий звук, широкие выразительные способности и детально проработанную технику исполнения. Исполнительские качества виолончели покорили сердца огромного числа поклонников.

Контрабас Контрабас - самый низкий по звучанию и самый большой по размеру (до 2-х метров) среди семейства смычковых струнных инструментов

Контрабас Контрабас - самый низкий по звучанию и самый большой по размеру (до 2-х метров) среди семейства смычковых струнных инструментов

Контрабас

Контрабас - самый низкий по звучанию и самый большой по размеру (до 2-х метров) среди семейства смычковых струнных инструментов. Контрабасисты должны стоять или сидеть на высоком стуле, чтобы дотянуться до верха инструмента. Контрабас обладает густым, хриплым и несколько глуховатым тембром и является басовым фундаментом всего оркестра.

Контрабас Контрабас - самый низкий по звучанию и самый большой по размеру (до 2-х метров) среди семейства смычковых струнных инструментов

Контрабас Контрабас - самый низкий по звучанию и самый большой по размеру (до 2-х метров) среди семейства смычковых струнных инструментов

Контрабас

Контрабас - самый низкий по звучанию и самый большой по размеру (до 2-х метров) среди семейства смычковых струнных инструментов. Контрабасисты должны стоять или сидеть на высоком стуле, чтобы дотянуться до верха инструмента. Контрабас обладает густым, хриплым и несколько глуховатым тембром и является басовым фундаментом всего оркестра.

Деревянные духовые инструменты

Деревянные духовые инструменты

Деревянные духовые инструменты.

Большая семья различных инструментов, не обязательно сделанных из дерева. Звук порождается вибрацией воздуха, проходящего по инструменту. Нажатие клавиш укорачивает/удлиняет воздушный столб и меняется высота звука. Каждый инструмент обычно имеет свою сольную линию, хотя исполнять её могут и несколько музыкантов.

Деревянные духовые инструменты

Деревянные духовые инструменты

Деревянные духовые инструменты.

Большая семья различных инструментов, не обязательно сделанных из дерева. Звук порождается вибрацией воздуха, проходящего по инструменту. Нажатие клавиш укорачивает/удлиняет воздушный столб и меняется высота звука. Каждый инструмент обычно имеет свою сольную линию, хотя исполнять её могут и несколько музыкантов.

Флейта Флейта - современные флейты очень редко бывают из дерева, чаще из металла (в т

Флейта Флейта - современные флейты очень редко бывают из дерева, чаще из металла (в т

Флейта

Флейта - современные флейты очень редко бывают из дерева, чаще из металла (в т.ч. драгоценных металлов), иногда из пластика и стекла. Флейту держат горизонтально. Флейта - один из самых высоких по звучанию инструментов в оркестре. Самый виртуозный и технически подвижный инструмент в семействе духовых, благодаря этим её достоинствам ей часто поручается оркестровое соло.

Флейта Флейта - современные флейты очень редко бывают из дерева, чаще из металла (в т

Флейта Флейта - современные флейты очень редко бывают из дерева, чаще из металла (в т

Флейта

Флейта - современные флейты очень редко бывают из дерева, чаще из металла (в т.ч. драгоценных металлов), иногда из пластика и стекла. Флейту держат горизонтально. Флейта - один из самых высоких по звучанию инструментов в оркестре. Самый виртуозный и технически подвижный инструмент в семействе духовых, благодаря этим её достоинствам ей часто поручается оркестровое соло.

Гобой Гобой - мелодичный инструмент с диапазоном ниже, чем у флейты

Гобой Гобой - мелодичный инструмент с диапазоном ниже, чем у флейты

Гобой

 
Гобой - мелодичный инструмент с диапазоном ниже, чем у флейты. По форме немного конический, гобой обладает певучим, однако несколько гнусавым тембром, а в верхнем регистре даже резким. Он в основном используется как оркестровый сольный инструмент. Поскольку во время игры гобоисты должны перекашивать своё лицо, их иногда воспринимают как ненормальных людей.

Гобой Гобой - мелодичный инструмент с диапазоном ниже, чем у флейты

Гобой Гобой - мелодичный инструмент с диапазоном ниже, чем у флейты

Гобой

 
Гобой - мелодичный инструмент с диапазоном ниже, чем у флейты. По форме немного конический, гобой обладает певучим, однако несколько гнусавым тембром, а в верхнем регистре даже резким. Он в основном используется как оркестровый сольный инструмент. Поскольку во время игры гобоисты должны перекашивать своё лицо, их иногда воспринимают как ненормальных людей.

Кларнет Кларнет - бывает нескольких размеров, в зависимости от требуемой высоты звучания

Кларнет Кларнет - бывает нескольких размеров, в зависимости от требуемой высоты звучания

Кларнет

 
Кларнет - бывает нескольких размеров, в зависимости от требуемой высоты звучания. Кларнет использует только один язычок (трость), а не двойной как у флейты или фагота. Кларнет обладает широким диапазоном, тёплым, мягким тембром и предоставляет исполнителю широкие выразительные возможности.
Проверьте себя: Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

Кларнет Кларнет - бывает нескольких размеров, в зависимости от требуемой высоты звучания

Кларнет Кларнет - бывает нескольких размеров, в зависимости от требуемой высоты звучания

Кларнет

 
Кларнет - бывает нескольких размеров, в зависимости от требуемой высоты звучания. Кларнет использует только один язычок (трость), а не двойной как у флейты или фагота. Кларнет обладает широким диапазоном, тёплым, мягким тембром и предоставляет исполнителю широкие выразительные возможности.
Проверьте себя: Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

Фагот Фагот - самый низкий по звучанию из деревянных духовых инструментов, используется как для басовой линии, так в качестве альтернативного инструмента мелодии

Фагот Фагот - самый низкий по звучанию из деревянных духовых инструментов, используется как для басовой линии, так в качестве альтернативного инструмента мелодии

Фагот

 
Фагот - самый низкий по звучанию из деревянных духовых инструментов, используется как для басовой линии, так в качестве альтернативного инструмента мелодии. В оркестре обычно три-четыре фагота. Играть на фаготе в силу его размеров тяжелее, чем на остальных инструментах этого семейства.

Фагот Фагот - самый низкий по звучанию из деревянных духовых инструментов, используется как для басовой линии, так в качестве альтернативного инструмента мелодии

Фагот Фагот - самый низкий по звучанию из деревянных духовых инструментов, используется как для басовой линии, так в качестве альтернативного инструмента мелодии

Фагот

 
Фагот - самый низкий по звучанию из деревянных духовых инструментов, используется как для басовой линии, так в качестве альтернативного инструмента мелодии. В оркестре обычно три-четыре фагота. Играть на фаготе в силу его размеров тяжелее, чем на остальных инструментах этого семейства.

Медные духовые инструменты. Самая громкая группа инструментов симфонического оркестра, принцип извлечения звуков такой же, как и у деревянных духовых инструментов - "нажимай да дуй"

Медные духовые инструменты. Самая громкая группа инструментов симфонического оркестра, принцип извлечения звуков такой же, как и у деревянных духовых инструментов - "нажимай да дуй"

  Медные духовые инструменты.

Самая громкая группа инструментов симфонического оркестра, принцип извлечения звуков такой же, как и у деревянных духовых инструментов - "нажимай да дуй". Каждый инструмент играет свою сольную линию - материала очень много. В разные эпохи своей истории симфонический оркестр менял группы инструментов в своём составе, некоторый спад интереса к духовым инструментам произошел в эпоху романтизма, в 20 веке открылись новые исполнительские возможности медных инструментов и значительно расширился их репертуар.

Медные духовые инструменты. Самая громкая группа инструментов симфонического оркестра, принцип извлечения звуков такой же, как и у деревянных духовых инструментов - "нажимай да дуй"

Медные духовые инструменты. Самая громкая группа инструментов симфонического оркестра, принцип извлечения звуков такой же, как и у деревянных духовых инструментов - "нажимай да дуй"

  Медные духовые инструменты.

Самая громкая группа инструментов симфонического оркестра, принцип извлечения звуков такой же, как и у деревянных духовых инструментов - "нажимай да дуй". Каждый инструмент играет свою сольную линию - материала очень много. В разные эпохи своей истории симфонический оркестр менял группы инструментов в своём составе, некоторый спад интереса к духовым инструментам произошел в эпоху романтизма, в 20 веке открылись новые исполнительские возможности медных инструментов и значительно расширился их репертуар.

Валторна Валторна (рожок) - изначально произошла от охотничьего рожка, валторна может быть мягкой и выразительной или резкой и скрипучей

Валторна Валторна (рожок) - изначально произошла от охотничьего рожка, валторна может быть мягкой и выразительной или резкой и скрипучей

Валторна

Валторна (рожок) - изначально произошла от охотничьего рожка, валторна может быть мягкой и выразительной или резкой и скрипучей. Обычно в оркестре используется от 2 до 8 валторн в зависимости от произведения.

Валторна Валторна (рожок) - изначально произошла от охотничьего рожка, валторна может быть мягкой и выразительной или резкой и скрипучей

Валторна Валторна (рожок) - изначально произошла от охотничьего рожка, валторна может быть мягкой и выразительной или резкой и скрипучей

Валторна

Валторна (рожок) - изначально произошла от охотничьего рожка, валторна может быть мягкой и выразительной или резкой и скрипучей. Обычно в оркестре используется от 2 до 8 валторн в зависимости от произведения.

Труба Труба - инструмент с высоким чистым звуком, очень подходит для фанфар

Труба Труба - инструмент с высоким чистым звуком, очень подходит для фанфар

Труба


Труба - инструмент с высоким чистым звуком, очень подходит для фанфар. Как и кларнет, труба может быть разных размеров, каждая со своим тембром. Отличаясь большой технической подвижностью, труба блестяще выполняет свою роль в оркестре, на ней возможно исполнение широких, яркого тембра и большой протяжённости мелодических фраз.

Труба Труба - инструмент с высоким чистым звуком, очень подходит для фанфар

Труба Труба - инструмент с высоким чистым звуком, очень подходит для фанфар

Труба


Труба - инструмент с высоким чистым звуком, очень подходит для фанфар. Как и кларнет, труба может быть разных размеров, каждая со своим тембром. Отличаясь большой технической подвижностью, труба блестяще выполняет свою роль в оркестре, на ней возможно исполнение широких, яркого тембра и большой протяжённости мелодических фраз.

Тромбон Тромбон - исполняет больше басовую линию, чем мелодическую

Тромбон Тромбон - исполняет больше басовую линию, чем мелодическую

Тромбон

Тромбон - исполняет больше басовую линию, чем мелодическую. От других медных духовых инструментов отличается наличием особой передвижной U-образной трубки - кулисы, двигая которую вперед и назад музыкант изменяет звучание инструмента.

Тромбон Тромбон - исполняет больше басовую линию, чем мелодическую

Тромбон Тромбон - исполняет больше басовую линию, чем мелодическую

Тромбон

Тромбон - исполняет больше басовую линию, чем мелодическую. От других медных духовых инструментов отличается наличием особой передвижной U-образной трубки - кулисы, двигая которую вперед и назад музыкант изменяет звучание инструмента.

Ударные музыкальные инструменты

Ударные музыкальные инструменты

Ударные музыкальные инструменты.

 
Древнейшие и самые многочисленные среди групп музыкальных инструментов. Часто ударные ласково называют "кухней" оркестра, а исполнителей называют "мастером на все руки". С ударными инструментами музыканты обходятся довольно "жестко": бьют их палками, ударяют друг о друга, трясут - и все это для того, чтобы задать ритм оркестра, а также придать колорит и своеобразие музыке. Иногда к ударным добавляют автомобильный клаксон или устройство, имитирующее шум ветра (эолифон). Рассмотрим только два ударных инструмента:

Ударные музыкальные инструменты

Ударные музыкальные инструменты

Ударные музыкальные инструменты.

 
Древнейшие и самые многочисленные среди групп музыкальных инструментов. Часто ударные ласково называют "кухней" оркестра, а исполнителей называют "мастером на все руки". С ударными инструментами музыканты обходятся довольно "жестко": бьют их палками, ударяют друг о друга, трясут - и все это для того, чтобы задать ритм оркестра, а также придать колорит и своеобразие музыке. Иногда к ударным добавляют автомобильный клаксон или устройство, имитирующее шум ветра (эолифон). Рассмотрим только два ударных инструмента:

Литавры Литавры - полусферический металлический корпус, обтянутый кожаной мембраной, литавры могут звучать очень громко или, наоборот, мягко, как далёкий раскат грома, для извлечения разных звуков…

Литавры Литавры - полусферический металлический корпус, обтянутый кожаной мембраной, литавры могут звучать очень громко или, наоборот, мягко, как далёкий раскат грома, для извлечения разных звуков…

Литавры

Литавры - полусферический металлический корпус, обтянутый кожаной мембраной, литавры могут звучать очень громко или, наоборот, мягко, как далёкий раскат грома, для извлечения разных звуков используются палочки с головками из разных материалов: дерево, войлок, кожа. В оркестре обычно от двух до пяти литавр, очень интересно наблюдать за игрой на литаврах.

Литавры Литавры - полусферический металлический корпус, обтянутый кожаной мембраной, литавры могут звучать очень громко или, наоборот, мягко, как далёкий раскат грома, для извлечения разных звуков…

Литавры Литавры - полусферический металлический корпус, обтянутый кожаной мембраной, литавры могут звучать очень громко или, наоборот, мягко, как далёкий раскат грома, для извлечения разных звуков…

Литавры

Литавры - полусферический металлический корпус, обтянутый кожаной мембраной, литавры могут звучать очень громко или, наоборот, мягко, как далёкий раскат грома, для извлечения разных звуков используются палочки с головками из разных материалов: дерево, войлок, кожа. В оркестре обычно от двух до пяти литавр, очень интересно наблюдать за игрой на литаврах.

Тарелки Тарелки (парные) - выпуклые круглые металлические диски разного размера и с неопределенной высотой звучания

Тарелки Тарелки (парные) - выпуклые круглые металлические диски разного размера и с неопределенной высотой звучания

Тарелки

Тарелки (парные) - выпуклые круглые металлические диски разного размера и с неопределенной высотой звучания. Как подмечено, симфония может длиться девяносто минут, а ударить в тарелки придётся только один раз, представляете какая ответственность за точный результат.

Тарелки Тарелки (парные) - выпуклые круглые металлические диски разного размера и с неопределенной высотой звучания

Тарелки Тарелки (парные) - выпуклые круглые металлические диски разного размера и с неопределенной высотой звучания

Тарелки

Тарелки (парные) - выпуклые круглые металлические диски разного размера и с неопределенной высотой звучания. Как подмечено, симфония может длиться девяносто минут, а ударить в тарелки придётся только один раз, представляете какая ответственность за точный результат.

Тайны звучания симфонического оркестра

Тайны звучания симфонического оркестра

Тайны звучания симфонического оркестра

Самые нежные и тихие инструменты садятся рядом со слушателем – на краю сцены.
Инструменты не очень громкой звучности расположены в середине оркестра.
Инструменты с очень громким звуком сидят в последнем ряду оркестра, подальше от слушателей.

Тайны звучания симфонического оркестра

Тайны звучания симфонического оркестра

Тайны звучания симфонического оркестра

Самые нежные и тихие инструменты садятся рядом со слушателем – на краю сцены.
Инструменты не очень громкой звучности расположены в середине оркестра.
Инструменты с очень громким звуком сидят в последнем ряду оркестра, подальше от слушателей.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020