Вспоминаем то, что знаем
Учитель попросил разобрать предложение по членам.
Моя собака медленно приближалась к дому.
Моя собака медленно
~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~
приближалась к дому.
Моя собака медленно
~ ~ ~
приближалась к дому.
С кем из ребят вы согласны? Почему?
Какой возникает вопрос?
Сформулируйте тему урока.
Обстоятельство – второстепенный член
предложения.
Проверьте себя
Прочитайте текст упр. 246. Поработайте в парах.
Ответьте на вопросы упражнения. Сформулируйте признаки обстоятельства.
Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который обозначает место, время, образ действия и отвечает на вопросы: где? когда? куда? откуда? почему? зачем? и как?
Сравните свой вывод с формулировкой учебника (с. 164).
Открываем новые знания
Дополните таблицу.
Вид обстоятельства | Вопросы |
Места | |
Времени | |
Образа действия |
Вид обстоятельства | Вопросы |
Места | где? куда? откуда? в каком месте? |
Времени | когда? с каких пор? как долго? |
Образа действия | как? каким образом? |
Виды обстоятельств по значению
Проверьте себя.
Рефлексия
Выберите правильные утверждения (запишите их номер в тетради).
Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который обозначает место, время, образ действия.
Обстоятельства отвечают на вопросы: где? когда? куда? откуда? почему? зачем? и как?
Обстоятельства обычно выражаются именем прилагательным.
При разборе предложения обстоятельства подчеркиваются пунктирной линией.
Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который обозначает место, время, образ действия.
Обстоятельства отвечают на вопросы: где? когда? куда? откуда? почему? зачем? и как?
Обстоятельства обычно выражаются именем прилагательным.
При разборе предложения обстоятельства подчёркиваются пунктирной линией.
Проверьте себя
1, 2
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.