Презентация к уроку ОДНК НР в 5 классе по теме "Литература как язык культуры"
Оценка 4.8

Презентация к уроку ОДНК НР в 5 классе по теме "Литература как язык культуры"

Оценка 4.8
Презентации учебные +2
ppt
Междисциплинарный 3
5 кл
20.03.2024
Презентация к уроку ОДНК НР в 5 классе по теме "Литература как язык культуры"
Презентация к уроку ОДНК НР в 5 классе по теме "Литература как язык культуры"
Литература как язык культуры 5 кл.ppt

Литература как язык культуры

Литература как язык культуры

Литература как язык культуры

Как передать информацию Уже на заре своего существования человечество столкнулось с необходимостью фиксировать то, что происходит вокруг

Как передать информацию Уже на заре своего существования человечество столкнулось с необходимостью фиксировать то, что происходит вокруг

Как передать информацию Уже на заре своего существования человечество столкнулось с необходимостью фиксировать то, что происходит вокруг. Это была вполне естественная необходимость. Так рождается опыт, который обязательно основывается на прошлом и его осмыслении. К тому же опыт можно передавать от старшего поколения младшему и тем самым облегчать жизнь своим потомкам.

Передавать друг другу информацию людям помогает одно очень важное свойство нашей природы, которого нет у других живых существ на

Передавать друг другу информацию людям помогает одно очень важное свойство нашей природы, которого нет у других живых существ на

Передавать друг другу информацию людям помогает одно очень важное свойство нашей природы, которого нет у других живых существ на Земле. Каждый из нас владеет речью. Если ты внимательно прислушаешься к себе, то поймешь, что все наши мысли состоят из слов. Выстраиваясь в определенном порядке, эти слова формируют смысл, который в конечном итоге и обрабатывается нашим мозгом, а также передается от человека к человеку.

Овладев речью, наши предки стали с ее помощью передавать информацию друг другу

Овладев речью, наши предки стали с ее помощью передавать информацию друг другу

Овладев речью, наши предки стали с ее помощью передавать информацию друг другу. Со временем эта передача стала не только устной, но и графической — с помощью различных изображений. Первыми такими изображениями стали простейшие рисунки, которыми древние люди покрывали стены своих жилищ.

Презентация к уроку ОДНК НР в 5 классе по теме "Литература как язык культуры"

Презентация к уроку ОДНК НР в 5 классе по теме "Литература как язык культуры"

Потом изобрели письменность — систему знаков, которые стали обозначать либо конкретный предмет или явление (такие письмена называются иероглифами), либо отдельные звуки, из которых слагается целое…

Потом изобрели письменность — систему знаков, которые стали обозначать либо конкретный предмет или явление (такие письмена называются иероглифами), либо отдельные звуки, из которых слагается целое…

Потом изобрели письменность — систему знаков, которые стали обозначать либо конкретный предмет или явление (такие письмена называются иероглифами), либо отдельные звуки, из которых слагается целое слово (такие знаки называются литерами).

Презентация к уроку ОДНК НР в 5 классе по теме "Литература как язык культуры"

Презентация к уроку ОДНК НР в 5 классе по теме "Литература как язык культуры"

Стоило лишь человеку освоить надежный способ передачи информации — тут же появилось такое явление, как литература

Стоило лишь человеку освоить надежный способ передачи информации — тут же появилось такое явление, как литература

Стоило лишь человеку освоить надежный способ передачи информации — тут же появилось такое явление, как литература.

Литература — так же, как и искусство, нравственность или, скажем, наука — тоже результат человеческой деятельности

Литература — так же, как и искусство, нравственность или, скажем, наука — тоже результат человеческой деятельности

Литература — так же, как и искусство, нравственность или, скажем, наука — тоже результат человеческой деятельности. И не только потому, что она помогает нам передать информацию от человека человеку. Кроме своего чисто инструментального значения литература — сама по себе — не что иное, как плод нашего разума.

КИРИЛЛИЦА

КИРИЛЛИЦА

КИРИЛЛИЦА

Важный инструмент Кстати говоря, словом «литература» обозначаются не только те вещи, которые записаны буквами (на латыни «буква» — «литера», отсюда и само «литература»)

Важный инструмент Кстати говоря, словом «литература» обозначаются не только те вещи, которые записаны буквами (на латыни «буква» — «литера», отсюда и само «литература»)

Важный инструмент Кстати говоря, словом «литература» обозначаются не только те вещи, которые записаны буквами (на латыни «буква» — «литера», отсюда и само «литература»). Человек создавал тексты со времен глубокой древности. Но уже тогда это были не просто рассказы о том, что случилось с ним в тот или иной день, а некие ответы на тот вопрос, который мы озвучили раньше: каков смысл моей жизни.

Первыми такими произведениями стали мифы и сказки

Первыми такими произведениями стали мифы и сказки

Первыми такими произведениями стали мифы и сказки. С одной стороны, они очень похожи друг на друга. Это выдуманные истории о различных героях. Однако между ними есть и большая разница. В мифе человек предлагал своим собратьям объяснение природных явлений. Почему бывает гроза, что такое снег, откуда взялись океаны и моря, где находятся источники рек — отвечая на эти и подобные вопросы, наши предки в мифах пытались хоть как-то удовлетворить свое любопытство и утолить жажду познания. Например, древние славяне полагали, что гром и молния были знаками Перуна, который выражал ими свои власть и силу.

Презентация к уроку ОДНК НР в 5 классе по теме "Литература как язык культуры"

Презентация к уроку ОДНК НР в 5 классе по теме "Литература как язык культуры"

А через сказку древние люди выражали свое понимание общественных отношений, собственное видение тех проблем, с которыми они сталкивались в семье, в общении друг с другом,…

А через сказку древние люди выражали свое понимание общественных отношений, собственное видение тех проблем, с которыми они сталкивались в семье, в общении друг с другом,…

А через сказку древние люди выражали свое понимание общественных отношений, собственное видение тех проблем, с которыми они сталкивались в семье, в общении друг с другом, в отношениях между богатыми и бедными, во время войны и во время мира. Эти проблемы существовали уже тогда.

Со временем миф и сказка дали начало новым видам текстов художественной литературы

Со временем миф и сказка дали начало новым видам текстов художественной литературы

Со временем миф и сказка дали начало новым видам текстов художественной литературы. Эти виды называются жанрами. Многие из них тебе уже знакомы. Это — поэма и стихотворение, рассказ, повесть и роман. От сказки, за редким исключением, эти жанры отличаются тем, что рассказывают о событиях или деталях, которые вполне себе могли бы произойти в реальном времени и в реальной жизни. В сказке чаще всего выдуманы и герои, и их поведение, а вот в более поздних текстах вымышленными остаются лишь персонажи, которые тем не менее изображают реальных людей с реальными чувствами и заботами.

Презентация к уроку ОДНК НР в 5 классе по теме "Литература как язык культуры"

Презентация к уроку ОДНК НР в 5 классе по теме "Литература как язык культуры"

Презентация к уроку ОДНК НР в 5 классе по теме "Литература как язык культуры"

Презентация к уроку ОДНК НР в 5 классе по теме "Литература как язык культуры"

Дар слова — один из величайших даров, которым может обладать конкретный человек

Дар слова — один из величайших даров, которым может обладать конкретный человек

Дар слова — один из величайших даров, которым может обладать конкретный человек.

Мы помним, что одна из главных задач нашей жизни — сделать как можно больше добрых дел

Мы помним, что одна из главных задач нашей жизни — сделать как можно больше добрых дел

Мы помним, что одна из главных задач нашей жизни — сделать как можно больше добрых дел. А поскольку слово — это такой же эффективный инструмент, как, скажем, молоток или шуруповерт, им можно сделать очень многое — и доброго, и злого. Вот как однажды выразился об этом другой поэт и носитель дара слова Вадим Шефнер: Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом можно продать, и предать, и купить, Слово можно в разящий свинец перелить.

Именно поэтому так важно каждому из нас хранить этот дар и применять его во благо

Именно поэтому так важно каждому из нас хранить этот дар и применять его во благо

Именно поэтому так важно каждому из нас хранить этот дар и применять его во благо. А поможет нам в этом литература, которая накопила огромный опыт предшествующих поколений.

Материал взят с сайта Клевер-лаборатория https://clever-lab

Материал взят с сайта Клевер-лаборатория https://clever-lab

Материал взят с сайта Клевер-лаборатория https://clever-lab.pro/mod/glossary/showentry.php?eid=178&displayformat=dictionary

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2024