Презентация к уроку окружающего мира на тему "Начало истории человечества", 4 класс УМК Школа России

  • pptx
  • 15.02.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Начало истории человечества.pptx

Начало истории человечества

Окружающий мир, 4 класс
УМК Школа России
Архипова Е.Е.

История - наука о прошлом. История изучает как жили различные народы, какие события происходили. История – очень древнее слово. В переводе с греческого оно означает «исследование, рассказ о событиях прошлого».

Геродот – древнегреческий ученый, Его называют «Отцом истории» .

Этапы истории человечества:

Первобытная история
История Древнего мира
История Средних веков
История Нового времени
История Новейшего времени

Археология – наука о древности. Она изучает историю общества по остаткам жизни и деятельности людей. Именно археологам, ученым, проводящим раскопки, мы обязаны всеми знаниями о первобытных людях.

Первобытное общество, палеолит – период в истории человечества (примерно 2,5 миллиона лет назад) до возникновения письменности.

Самые древние люди обитали на территории Африки больше чем 2 миллиона лет назад. Это подтверждают многочисленные археологические находки.

Австралопитеки

Историки относят австралопитека к самым первым обезьянам, передвигающимся на задних конечностях. Древнейший человек, рост которого составлял в среднем 135 см, имел вес не более 55 кг. Объём мозга не более 600 см3. Основная деятельность австралопитека практически ничем не отличалась от той, которой занимаются современные обезьяны, и сводилась к добыче пищи и защите от естественных врагов.

Человек умелый

Этот древнейший человек, рост которого нередко достигал 160 см, имел более развитый, чем у австралопитека, мозг – около 700 см3. Зубы и пальцы верхних конечностей имели практически полное сходство с человеческими, однако большие надбровные дуги и челюсти делали его похожим на обезьян.

Человек прямоходящий

Увеличен объём черепа, что позволило учёным утверждать, что их мозг сравним по размерам с мозгом современного человека. Надбровные дуги и челюсти человека умелого оставались массивными, но были не так ярко выражены, как у их предшественников. Телосложение было практически таким же, как у современного человека.

Неандерталец

Неандертальцы появились намного позже своих предшественников – около 250 тысячелетий назад. Рост его доходил до 170 см, а объём черепа - 1200 см3. Помимо Африки и Азии эти предки человека расселились и на территории Европы. Максимальное количество неандертальцев в одной группе достигало 100 человек. Они имели зачаточные формы речи, что позволяло соплеменникам обмениваться информацией и более слаженно взаимодействовать друг с другом. Основным занятием этого предка человека являлась охота.

Кроманьонцы (Человек разумный)

Это последний известный науке древнейший человек, рост которого достигал уже 170-190 см. Внешнее сходство этого вида первобытных людей с обезьянами было практически незаметно, так как уменьшились надбровные дуги, а нижняя челюсть уже не выдавалась вперёд. Орудия труда кроманьонцы изготавливали не только из камня, но также из дерева и кости. Помимо охоты эти предки человека занимались земледелием и начальными формами животноводства (приручали диких зверей).

Наскальная (пещерная) живопись – рисунки в пещерах, выполненные около 2,5 млн лет назад.

ВИКТОРИНА

Почему первобытные люди жили группами?
-Почему им не нужно было заботиться о теплой одежде?
Для чего строили жилища первобытные люди?
Для чего первобытные люди изготавливали орудия труда?
Чем занимались мужчины?
Чем занимались женщины?
Почему первобытные художники рисовали животных?