Презентация к уроку по анализу стихотворения А.Блока "О, как безумно за окном..."
Оценка 4.7

Презентация к уроку по анализу стихотворения А.Блока "О, как безумно за окном..."

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
русская литература
6 кл—11 кл
21.11.2021
Презентация к уроку по анализу стихотворения А.Блока "О, как безумно за окном..."
Разработка урока по стихотворению А.Блока "О, как безумно за окном..." с применением элементов проектной деятельности.
Презентация к уроку по стихотворению А.Блока.pptx

Александр Александрович Блок Анализ стихотворения «О, как безумно за окном…» (6 класс)

Александр Александрович Блок Анализ стихотворения «О, как безумно за окном…» (6 класс)

Александр Александрович Блок

Анализ стихотворения
«О, как безумно за окном…»

(6 класс)

О, как безумно за окном Ревет, бушует буря злая,

О, как безумно за окном Ревет, бушует буря злая,

О, как безумно за окном Ревет, бушует буря злая, Несутся тучи, льют дождем, И ветер воет, замирая! Ужасна ночь! В такую ночь Мне жаль людей, лишенных крова, И сожаленье гонит прочь — В объятья холода сырого!.. Бороться с мраком и дождем, Страдальцев участь разделяя… О, как безумно за окном Бушует ветер, изнывая!

пейзажная лирика

пейзажная лирика


 



пейзажная лирика
 

О сострадании к людям, лишенным крова

О сострадании к людям, лишенным крова

О сострадании к людям, лишенным крова

О желании разделить участь страдальцев

Проблемный вопрос Почему лирический герой желает разделить участь страдальцев?

Проблемный вопрос Почему лирический герой желает разделить участь страдальцев?


 

 

Проблемный вопрос

 

Почему лирический герой желает разделить участь страдальцев?

Гипотеза Герой тоже страдает, он несчастлив

Гипотеза Герой тоже страдает, он несчастлив


 

 

 

Гипотеза

 

Герой тоже страдает,
он несчастлив

Ход работы 1.Внимательно прочитать стихотворение 2

Ход работы 1.Внимательно прочитать стихотворение 2


 

 

 

Ход работы
1.Внимательно прочитать стихотворение
2.Исследовать изобразительно-выразительные средства
3. Узнать из дополнительных источников факты об истории написании стихотворения
4.Понять авторскую позицию
5.Сделать выводы, сравнить результаты с гипотезой

 

Метафоры : «и сожаленье гонит прочь — в объятья холода сырого!

Метафоры : «и сожаленье гонит прочь — в объятья холода сырого!

Метафоры :
«и сожаленье гонит прочь — в объятья холода сырого!..»,
«бороться с мраком и дождем»

Эпитеты :
«ужасна ночь», «буря злая», «безумно» 

Олицетворения:
«безумно ревет», «бушует буря», «несутся тучи», «ветер воет, замирая», «бушует ветер, изнывая»

Другие средства выразительности знаки восклицания, многоточия много глаголов повтор гласных «у», «о» (ассонанс) только одна строфа , словно «выдох» кольцевая композиция подчеркивают тревогу, смятение лирического…

Другие средства выразительности знаки восклицания, многоточия много глаголов повтор гласных «у», «о» (ассонанс) только одна строфа , словно «выдох» кольцевая композиция подчеркивают тревогу, смятение лирического…


 

 


 

Другие средства выразительности

знаки восклицания, многоточия
много глаголов
повтор гласных «у», «о» (ассонанс)
только одна строфа , словно «выдох»
кольцевая композиция

подчеркивают тревогу, смятение лирического героя, замкнутость на переживаниях

лирический герой страдает

Вы, бедные, нагие несчастливцы!

Вы, бедные, нагие несчастливцы!


 

 


 

Вы, бедные, нагие несчастливцы!
Лир

У.Шекспир

Иллюстрация к трагедии «Король Лир»

Любовь Дмитриевна Менделеева

Любовь Дмитриевна Менделеева


 

 


 


 

Любовь Дмитриевна Менделеева

Александр Блок в роли Гамлета Любовь

Александр Блок в роли Гамлета Любовь

 


 


 

 

 

Александр Блок в роли Гамлета

Любовь Менделеева в роли Офелии

Домашний спектакль по пьесе У.Шекспира «Гамлет»

Презентация к уроку по анализу стихотворения А.Блока "О, как безумно за окном..."

Презентация к уроку по анализу стихотворения А.Блока "О, как безумно за окном..."

Главный мотив одиночество

Главный мотив одиночество


 

 


 


 

 

Главный мотив

одиночество
 

Главная мысль одинокий человек несчастлив

Главная мысль одинокий человек несчастлив


 

 


 


 

 

Главная мысль

одинокий человек несчастлив

 

Гипотеза верна/ неверна

Гипотеза верна/ неверна


 

 


 


 

 

 

Гипотеза верна/ неверна
 

Символи́зм (фр. Symbolisme ) — одно из крупнейших направлений в искусстве (литературе, музыке и живописи), характеризующееся экспериментаторством, стремлением к новаторству, использованием символики, недосказанности, намёков, таинственности…

Символи́зм (фр. Symbolisme ) — одно из крупнейших направлений в искусстве (литературе, музыке и живописи), характеризующееся экспериментаторством, стремлением к новаторству, использованием символики, недосказанности, намёков, таинственности…

Символи́зм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (литературе, музыке и живописи), характеризующееся экспериментаторством, стремлением к новаторству, использованием символики, недосказанности, намёков, таинственности и загадочности.

О душевных терзаниях юного поэта

Природная стихия Страдания одинокого несчастливца

Природная стихия Страдания одинокого несчастливца

буря

Природная стихия

Страдания одинокого несчастливца

Терзания юного поэта

Философская лирика

Домашнее задание 1.Выучите стихотворение наизусть

Домашнее задание 1.Выучите стихотворение наизусть


 

 


 


 

 

 

 Домашнее задание
1.Выучите стихотворение наизусть.
2.Расскажите о стихотворении, опираясь на интеллект-карту.
3. Вспомните другие стихотворения, где главный мотив – одиночество или центральный образ – буря.
3. По желанию:
найдите музыку, созвучную настроению стихотворения;
нарисуйте свою иллюстрацию к стихотворению.

Скачать файл