Кроссворд
1. Физик, который провел опыт, являющийся первым доказательством существования магнитного поля вокруг проводника с током.
3 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
2 | 5 | |||||||||||
1 | 4 | |||||||||||
Кроссворд
4. Какой прибор надо включить в цепь электромагнита, чтобы регулировать его магнитное действие?
3 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
2 | т | 5 | ||||||||||
1 | с | о | 4 | |||||||||
э | е | к | ||||||||||
р | в | |||||||||||
с | е | |||||||||||
т | р | |||||||||||
э | н | |||||||||||
д | ы | |||||||||||
й | ||||||||||||
Кроссворд
5. В какой части магнита обнаруживаются наиболее сильные магнитные действия?
3 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
2 | т | 5 | ||||||||||
1 | с | о | 4 | |||||||||
э | е | к | р | |||||||||
р | в | е | ||||||||||
с | е | о | ||||||||||
т | р | с | ||||||||||
э | н | т | ||||||||||
д | ы | а | ||||||||||
й | т | |||||||||||
Кроссворд
6. Устройство, облегчающее ориентирование на местности, в котором используется магнитная стрелка.
3 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
2 | т | 5 | ||||||||||
1 | с | о | 4 | к | ||||||||
э | е | к | р | о | ||||||||
р | в | е | н | |||||||||
с | е | о | ц | |||||||||
т | р | с | а | |||||||||
э | н | т | х | |||||||||
д | ы | а | ||||||||||
й | т | |||||||||||
Кроссворд
7. Тело, сохраняющее свою намагниченность долгое время.
3 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
2 | т | 5 | к | |||||||||
1 | с | о | 4 | к | о | |||||||
э | е | к | р | о | м | |||||||
р | в | е | н | п | ||||||||
с | е | о | ц | а | ||||||||
т | р | с | а | с | ||||||||
э | н | т | х | |||||||||
д | ы | а | ||||||||||
й | т | |||||||||||
Кроссворд
8. Как взаимодействуют разноименные полюсы магнитов?
3 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
2 | т | 5 | к | м | ||||||||
1 | с | о | 4 | к | о | а | ||||||
э | е | к | р | о | м | г | ||||||
р | в | е | н | п | н | |||||||
с | е | о | ц | а | и | |||||||
т | р | с | а | с | т | |||||||
э | н | т | х | |||||||||
д | ы | а | ||||||||||
й | т | |||||||||||
Кроссворд
9. Катушка с железным сердечником внутри.
3 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
2 | т | 5 | к | м | п | |||||||
1 | с | о | 4 | к | о | а | р | |||||
э | е | к | р | о | м | г | и | |||||
р | в | е | н | п | н | т | ||||||
с | е | о | ц | а | и | я | ||||||
т | р | с | а | с | т | г | ||||||
э | н | т | х | и | ||||||||
д | ы | а | в | |||||||||
й | т | а | ||||||||||
ю | ||||||||||||
т | ||||||||||||
с | ||||||||||||
я |
Действие магнитного поля на проводник с током
1. Магнитное поле действует с некоторой силой на любой проводник с током, находящийся в нем.
2. Направление движения
проводника зависит
от направления тока в
проводнике и от
расположения полюсов
магнита
Действие силы на рамку с током
Если поместить проволочную рамку , по которой протекает электрический ток, в магнитное поле, то в результате действия силы магнитного поля, рамка будет поворачиваться
Устройство и принцип действия электродвигателя
Электродвигатель – устройство в котором используется вращение катушки с током в магнитном поле, превращающее энергию электрического тока в механическую
Основные элементы электродвигателя:
Якорь (ротор) – вращающаяся обмотка,
состоящая из большого числа витков
Статор - магнит
Щетки – скользящие контакты
Преимущества электродвигателей :
– малые размеры по сравнению с тепловыми
двигателями;
– экологически чистые;
– можно сделать любых размеров;
– высокий КПД (до 98%).
Якоби Борис Семёнович(1801 – 1874)
Построил первый электродвигатель (1834 г.), сконструировал первый буквопечатающий телеграфный аппарат (1850)
Домашнее задание
§61, стр.146, задание 11 (устно)
§§56-60 – повторить
Н. § 62, стр.184, задание (1,2) (устно)
§§ 57- 61 - повторить
На «5» – проанализировать содержание §61 (§ 62) с точки зрения присутствия в нём элементов цикла научного познания
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.