Презентация к уроку по географии 6 класс "Биосфера"

  • pptx
  • 31.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала биосфера 6 класс.pptx

Биосфера – живая оболочка Земли

Цель урока

Познакомиться с понятием «Биосфера», ее особенностями
Рассмотреть круговорот веществ в природе.

Биосфера -

Внешняя оболочка Земли, населенная живыми организмами и преобразованная ими
От греческого «биос» – жизнь, «сфера» - шар
Жизнь на нашей планете зародилась
около 3 млрд лет назад

Термин биосфера
(греч. bios «жизнь»).
первым ввёл
в 1875 году
австрийский ученый
Эдуард Зюсс

Информация о биосфере
накапливалась постепенно,
с развитием таких наук,
как ботаника, почвоведение,
география растений

В 20-е годы ХХ века
выдающийся
русский ученый академик
Владимир Иванович
Вернадский (1853-1945)
разработал «Учение о
биосфере» – оболочке
Земли, населенной живыми
организмами.

«…На земной поверхности
нет химической силы более
постоянно действующей,
а поэтому более
могущественной по своим
конечным последствиям,
чем живые организмы,
взятые в целом”.
В.И. Вернадский

Биосферу В. И. Вернадский определяет как наружную область Земного шара, граничащую с Космосом, сосредоточившую в себе жизнь в различных формах ее проявления ,пронизывающую всю гидросферу, верхние слои литосферы и нижние слои атмосферы, в которой происходит аккумуляция, трансформация световой энергии и совершается геохимическая работа.

Границы биосферы Земли проводятся по границам
распространения живых организмов, а это значит…

Что верхняя ее граница проходит на высоте озонового слоя
на высоте 20-25 км

…а нижняя граница проходит на той глубине, где перестают встречаться организмы ( около 5 км)

Первые простейшие микрорганизмы и одноклеточные водоросли зародились в океане.

Гипотезы происхождения жизни на земле

Божественная гипотеза
Гипотеза самопроизвольного возникновения жизни из неживого вещества. Аристотель «лестница природы».

Гипотезы происхождения жизни на земле

Гипотеза постоянного состояния – жизнь существовала всегда.

Гипотеза внеземного происхождения жизни

Живое вещество планеты

2,5 млн. видов

Преобладают:

по массе живого вещества - растения

Древние римляне считали,
что Земля зазеленела и зацвела после того, как богиня Флора
бросила в нее первые семена.

Фрагмент картины С. Боттичелли «Весна».

Преобладают:

По видовому разнообразию - животные

Преобладают:

Среди животных - насекомые

Преобладают:

Среди растений - покрытосеменные

Реликты- древние виды, сумевшие приспособиться к новым условиям обитания

Секвойя

Драконово дерево

Варан

Царства живой природы

Бактерии

Грибы

Растения

Животные

одноклеточные

многоклеточные

Организмы

Физкультминутка

Круговорот веществ – это повторяющиеся процессы превращения и перемещения веществ в природе, имеющие более или менее циклический характер

Круговорот углерода

Ответь на вопросы

1.Жизнь на нашей планете зародилась:
а) 2 млрд.лет назад б) 3 млрд лет назад в) 5 млрд лет назад
2. Наибольшее количество живых организмов сосредоточено:
а) на высоте до 10 км б) на глубинах до 10 км в) у земной поверхности г) на высоте более 15 км
3. Первые живые организмы на Земле появились
а) на суше б) в Мировом океане в) в воздухе
4. Учение о биосфере как особой оболочке, населённой живыми организмами, создал учёный:
а) В.И.Вернадский б) В.В.Докучаев в) П.П.Семёнов



5. В какой природной зоне самые плодородные почвы?
а) тайга б) степь в) тундра г) пустыня
6. Верхняя граница биосферы располагается на уровне:
А) озонового экрана Б)поверхности Мирового океана
В)верхней границы тропосферы
7. Разнообразие растительного и животного мира увеличивается:
А) от полюсов к экватору Б) от экватора к полюсам
В) не изменяется от экватора к полюсам.
8. На распространение растительного и животного мира на Земле наибольшее влияние оказывает:
А) климат Б)рельеф В)состав атмосферы Г) почвы

Домашнее задание

Самостоятельно изучить § 48, выполнить задание в интерактивной тетради https://edu.skysmart.ru/student/kemuvobaki