Презентация к уроку по географии 6 класс "Биосфера"
Оценка 4.7

Презентация к уроку по географии 6 класс "Биосфера"

Оценка 4.7
pptx
31.05.2022
Презентация к уроку по географии 6 класс "Биосфера"
биосфера 6 класс.pptx

Биосфера – живая оболочка Земли

Биосфера – живая оболочка Земли

Биосфера – живая оболочка Земли

Цель урока Познакомиться с понятием «Биосфера», ее особенностями

Цель урока Познакомиться с понятием «Биосфера», ее особенностями

Цель урока

Познакомиться с понятием «Биосфера», ее особенностями
Рассмотреть круговорот веществ в природе.

Биосфера - Внешняя оболочка Земли, населенная живыми организмами и преобразованная ими

Биосфера - Внешняя оболочка Земли, населенная живыми организмами и преобразованная ими

Биосфера -

Внешняя оболочка Земли, населенная живыми организмами и преобразованная ими
От греческого «биос» – жизнь, «сфера» - шар
Жизнь на нашей планете зародилась
около 3 млрд лет назад

Термин биосфера (греч. bios «жизнь»)

Термин биосфера (греч. bios «жизнь»)

Термин биосфера
(греч. bios «жизнь»).
первым ввёл
в 1875 году
австрийский ученый
Эдуард Зюсс

Информация о биосфере
накапливалась постепенно,
с развитием таких наук,
как ботаника, почвоведение,
география растений

В 20-е годы ХХ века выдающийся русский ученый академик

В 20-е годы ХХ века выдающийся русский ученый академик

В 20-е годы ХХ века
выдающийся
русский ученый академик
Владимир Иванович
Вернадский (1853-1945)
разработал «Учение о
биосфере» – оболочке
Земли, населенной живыми
организмами.

«…На земной поверхности
нет химической силы более
постоянно действующей,
а поэтому более
могущественной по своим
конечным последствиям,
чем живые организмы,
взятые в целом”.
В.И. Вернадский

Биосферу В. И. Вернадский определяет как наружную область

Биосферу В. И. Вернадский определяет как наружную область

Биосферу В. И. Вернадский определяет как наружную область Земного шара, граничащую с Космосом, сосредоточившую в себе жизнь в различных формах ее проявления ,пронизывающую всю гидросферу, верхние слои литосферы и нижние слои атмосферы, в которой происходит аккумуляция, трансформация световой энергии и совершается геохимическая работа.

Границы биосферы Земли проводятся по границам распространения живых организмов, а это значит…

Границы биосферы Земли проводятся по границам распространения живых организмов, а это значит…

Границы биосферы Земли проводятся по границам
распространения живых организмов, а это значит…

Что верхняя ее граница проходит на высоте озонового слоя
на высоте 20-25 км

…а нижняя граница проходит на той глубине, где перестают встречаться организмы ( около 5 км)

Первые простейшие микрорганизмы и одноклеточные водоросли зародились в океане

Первые простейшие микрорганизмы и одноклеточные водоросли зародились в океане

Первые простейшие микрорганизмы и одноклеточные водоросли зародились в океане.

Гипотезы происхождения жизни на земле

Гипотезы происхождения жизни на земле

Гипотезы происхождения жизни на земле

Божественная гипотеза
Гипотеза самопроизвольного возникновения жизни из неживого вещества. Аристотель «лестница природы».

Гипотезы происхождения жизни на земле

Гипотезы происхождения жизни на земле

Гипотезы происхождения жизни на земле

Гипотеза постоянного состояния – жизнь существовала всегда.

Гипотеза внеземного происхождения жизни

Живое вещество планеты 2,5 млн

Живое вещество планеты 2,5 млн

Живое вещество планеты

2,5 млн. видов

Преобладают: по массе живого вещества - растения

Преобладают: по массе живого вещества - растения

Преобладают:

по массе живого вещества - растения

Древние римляне считали, что Земля зазеленела и зацвела после того, как богиня

Древние римляне считали, что Земля зазеленела и зацвела после того, как богиня

Древние римляне считали,
что Земля зазеленела и зацвела после того, как богиня Флора
бросила в нее первые семена.

Фрагмент картины С. Боттичелли «Весна».

Преобладают: По видовому разнообразию - животные

Преобладают: По видовому разнообразию - животные

Преобладают:

По видовому разнообразию - животные

Преобладают: Среди животных - насекомые

Преобладают: Среди животных - насекомые

Преобладают:

Среди животных - насекомые

Преобладают: Среди растений - покрытосеменные

Преобладают: Среди растений - покрытосеменные

Преобладают:

Среди растений - покрытосеменные

Реликты - древние виды, сумевшие приспособиться к новым условиям обитания

Реликты - древние виды, сумевшие приспособиться к новым условиям обитания

Реликты- древние виды, сумевшие приспособиться к новым условиям обитания

Секвойя

Драконово дерево

Варан

Царства живой природы Бактерии

Царства живой природы Бактерии

Царства живой природы

Бактерии

Грибы

Растения

Животные

одноклеточные многоклеточные Организмы

одноклеточные многоклеточные Организмы

одноклеточные

многоклеточные

Организмы

Физкультминутка

Физкультминутка

Физкультминутка

Презентация к уроку по географии 6 класс "Биосфера"

Презентация к уроку по географии 6 класс "Биосфера"

Круговорот веществ – это повторяющиеся процессы превращения и перемещения веществ в природе, имеющие более или менее циклический характер

Круговорот веществ – это повторяющиеся процессы превращения и перемещения веществ в природе, имеющие более или менее циклический характер

Круговорот веществ – это повторяющиеся процессы превращения и перемещения веществ в природе, имеющие более или менее циклический характер

Презентация к уроку по географии 6 класс "Биосфера"

Презентация к уроку по географии 6 класс "Биосфера"

Презентация к уроку по географии 6 класс "Биосфера"

Презентация к уроку по географии 6 класс "Биосфера"

Круговорот углерода

Круговорот углерода

Круговорот углерода

Ответь на вопросы 1.Жизнь на нашей планете зародилась: а) 2 млрд

Ответь на вопросы 1.Жизнь на нашей планете зародилась: а) 2 млрд

Ответь на вопросы

1.Жизнь на нашей планете зародилась:
а) 2 млрд.лет назад б) 3 млрд лет назад в) 5 млрд лет назад
2. Наибольшее количество живых организмов сосредоточено:
а) на высоте до 10 км б) на глубинах до 10 км в) у земной поверхности г) на высоте более 15 км
3. Первые живые организмы на Земле появились
а) на суше б) в Мировом океане в) в воздухе
4. Учение о биосфере как особой оболочке, населённой живыми организмами, создал учёный:
а) В.И.Вернадский б) В.В.Докучаев в) П.П.Семёнов



В какой природной зоне самые плодородные почвы? а) тайга б) степь в) тундра г) пустыня 6

В какой природной зоне самые плодородные почвы? а) тайга б) степь в) тундра г) пустыня 6

5. В какой природной зоне самые плодородные почвы?
а) тайга б) степь в) тундра г) пустыня
6. Верхняя граница биосферы располагается на уровне:
А) озонового экрана Б)поверхности Мирового океана
В)верхней границы тропосферы
7. Разнообразие растительного и животного мира увеличивается:
А) от полюсов к экватору Б) от экватора к полюсам
В) не изменяется от экватора к полюсам.
8. На распространение растительного и животного мира на Земле наибольшее влияние оказывает:
А) климат Б)рельеф В)состав атмосферы Г) почвы

Домашнее задание Самостоятельно изучить § 48, выполнить задание в интерактивной тетради https://edu

Домашнее задание Самостоятельно изучить § 48, выполнить задание в интерактивной тетради https://edu

Домашнее задание

Самостоятельно изучить § 48, выполнить задание в интерактивной тетради https://edu.skysmart.ru/student/kemuvobaki

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2022