Презентация к уроку по химии 7 класс "Методы познания в химии"
Оценка 4.8

Презентация к уроку по химии 7 класс "Методы познания в химии"

Оценка 4.8
pptx
31.05.2022
Презентация к уроку по химии 7 класс "Методы познания в химии"
методы познания в химии 7 класс 2.pptx

03.06.2022

03.06.2022

03.06.2022

Повторение изученного 03.06.2022

Повторение изученного 03.06.2022

Повторение изученного

03.06.2022

Какие утверждения верны? Найди ошибку

Какие утверждения верны? Найди ошибку

Какие утверждения верны? Найди ошибку

Заходить в кабинет можно без разрешения учителя

Заходить в кабинет можно без разрешения учителя

1. Заходить в кабинет можно без разрешения учителя.
2. Работать в кабинете необходимо в халате, перчатках и защитных очках.

Во время выполнения практической работы необходимо работать без инструкции, самостоятельно

Во время выполнения практической работы необходимо работать без инструкции, самостоятельно

3. Во время выполнения практической работы необходимо работать без инструкции, самостоятельно.
4. Можно выполнять только опыты, согласованные с учителем и с его разрешения.

Реактивы для опытов можно брать в любых количествах

Реактивы для опытов можно брать в любых количествах

5. Реактивы для опытов можно брать в любых количествах.
6. Открыв банку с химическим веществом, пробку не кладите на стол.
7. Посуду, из которой взяли реактив, надо немедленно закрыть и поставить на место.

Как надо нюхать вещества в кабинете химии?

Как надо нюхать вещества в кабинете химии?

Как надо нюхать вещества в кабинете химии?

Нюхать вещества надо осторожно, направляя к себе пар или газ движениями руки, ни в коем случае нельзя наклоняться над открытой посудой с химическими реактивами, вдыхая…

Нюхать вещества надо осторожно, направляя к себе пар или газ движениями руки, ни в коем случае нельзя наклоняться над открытой посудой с химическими реактивами, вдыхая…

Нюхать вещества надо осторожно, направляя к себе пар или газ движениями руки, ни в коем случае нельзя наклоняться над открытой посудой с химическими реактивами, вдыхая полной грудью.

Помни!!!

Можно ли остатки веществ ссыпать или сливать в исходную посуду?

Можно ли остатки веществ ссыпать или сливать в исходную посуду?

Можно ли остатки веществ ссыпать или сливать в исходную посуду?

Запрещается!!! Выливать или высыпать остатки реактивов в посуду, из которой они были взяты

Запрещается!!! Выливать или высыпать остатки реактивов в посуду, из которой они были взяты

Запрещается!!!

Выливать или высыпать остатки реактивов в посуду, из которой они были взяты

Можно ли пробовать на вкус вещества в кабинете химии?

Можно ли пробовать на вкус вещества в кабинете химии?

Можно ли пробовать на вкус вещества в кабинете химии?

Запрещается!!! Есть, пить, пробовать реактивы на вкус

Запрещается!!! Есть, пить, пробовать реактивы на вкус

Запрещается!!!

Есть, пить, пробовать реактивы на вкус

Методы исследования химических веществ

Методы исследования химических веществ

Методы исследования химических веществ.

Что мы сегодня узнаем? 1. Как ученые изучают природу? 2

Что мы сегодня узнаем? 1. Как ученые изучают природу? 2

Что мы сегодня узнаем?

1. Как ученые изучают природу?
2.Что такое научные методы познания?
3.Основные методы познания окружающего мира
– наблюдение,
- измерение,
- эксперимент,
моделирование

Методы химии Метод (от греческого слова «методос» — путь к чему-либо) означает совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности

Методы химии Метод (от греческого слова «методос» — путь к чему-либо) означает совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности

Методы химии

Метод (от греческого слова «методос» — путь к чему-либо) означает совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности.

Видный философ XVII века Ф. Бэкон сравнивал метод познания с «Фонарем, освещающим дорогу путнику, идущему в темноте»

Видный философ XVII века Ф. Бэкон сравнивал метод познания с «Фонарем, освещающим дорогу путнику, идущему в темноте»

03.06.2022

Видный философ XVII века Ф. Бэкон сравнивал метод познания с «Фонарем, освещающим дорогу путнику, идущему в темноте».

Ф. Бэкон

Методы общенаучные наблюдение, описание, измерение, эксперимент анализ и синтез, моделирование, прогнозирование химические химический эксперимент методы анализа и синтеза химических соединений

Методы общенаучные наблюдение, описание, измерение, эксперимент анализ и синтез, моделирование, прогнозирование химические химический эксперимент методы анализа и синтеза химических соединений

Методы

общенаучные

наблюдение, описание,
измерение,
эксперимент
анализ и синтез,
моделирование,
прогнозирование

химические

химический эксперимент
методы анализа и
синтеза химических соединений


Как мы изучаем природу? Основные «инструменты» познания окружающего мира – это наши органы чувств

Как мы изучаем природу? Основные «инструменты» познания окружающего мира – это наши органы чувств

Как мы изучаем природу?

Основные «инструменты» познания окружающего мира – это наши органы чувств.

Каким способом мы получаем большую часть информации?

Как мы изучаем природу? Наблюдение – концентрация внимания на познаваемых объектах с целью их изучения

Как мы изучаем природу? Наблюдение – концентрация внимания на познаваемых объектах с целью их изучения

Как мы изучаем природу?

Наблюдение – концентрация внимания на познаваемых объектах с целью их изучения.
Наблюдение опирается, в основном, на такие чувственные способности человека, как ощущение, восприятие, представление.

Условия наблюдения: 1.Определить предмет наблюдения ( что мы изучаем )

Условия наблюдения: 1.Определить предмет наблюдения ( что мы изучаем )

Условия наблюдения:

1.Определить предмет
наблюдения (что мы изучаем).
2.Сформировать цель наблюдения
(зачем проводим наблюдение)
3.Составить план наблюдения
( последовательность действий).

Наблюдение - есть чувственное отражение предметов и явлений внешнего мира.

Наблюдение может быть разным Научное наблюдение

Наблюдение может быть разным Научное наблюдение

Наблюдение может быть разным

Научное наблюдение

Житейское наблюдение

Чем они отличаются?

Научное наблюдение 1.Специальные контролируемые условия 2

Научное наблюдение 1.Специальные контролируемые условия 2

Научное наблюдение

1.Специальные контролируемые условия
2.Спецальное оборудование

Физкультминутка

Физкультминутка

Физкультминутка

Специальное оборудование химиков:

Специальное оборудование химиков:

Специальное оборудование химиков:

Стеклянная посуда

Фарфоровая посуда Специальное оборудование химиков:

Фарфоровая посуда Специальное оборудование химиков:

Фарфоровая посуда

Специальное оборудование химиков:

Научные исследования Эксперимент - научное воспроизведение какого-либо явления с целью его исследования, испытания в определенных условиях

Научные исследования Эксперимент - научное воспроизведение какого-либо явления с целью его исследования, испытания в определенных условиях

Научные исследования

Эксперимент - научное воспроизведение какого-либо явления с целью его исследования, испытания в определенных условиях.

Эксперимент - целенаправленное и контролируемое воздействие на объект исследования в данных условиях

Эксперимент - целенаправленное и контролируемое воздействие на объект исследования в данных условиях

Эксперимент - целенаправленное и контролируемое воздействие на объект исследования в данных условиях.

Анализ (разложение)

определение
химического состава веществ
(качественный и
количественный)

Синтез

получение сложных веществ из более простых путем химических реакций

Особенности эксперимента Возможность преобразовывать исследуемый объект; возможность создания искусственных условия его изучения; возможность вмешиваться в естественное течение процессов; возможность воспроизведения

Особенности эксперимента Возможность преобразовывать исследуемый объект; возможность создания искусственных условия его изучения; возможность вмешиваться в естественное течение процессов; возможность воспроизведения

03.06.2022

Особенности эксперимента

Возможность преобразовывать исследуемый объект;
возможность создания искусственных условия его изучения;
возможность вмешиваться в естественное течение процессов;
возможность воспроизведения.

Классификация экспериментов По характеру решаемых проблем: исследовательские; проверочные; качественные; - количественные

Классификация экспериментов По характеру решаемых проблем: исследовательские; проверочные; качественные; - количественные

03.06.2022

Классификация экспериментов

По характеру решаемых проблем:
исследовательские;
проверочные;


качественные;
- количественные.

Измерение Д. И. Менделеев подчеркивал, что «Наука начинается с тех пор, как начинают измерять»

Измерение Д. И. Менделеев подчеркивал, что «Наука начинается с тех пор, как начинают измерять»

Измерение

Д. И. Менделеев
подчеркивал,
что «Наука начинается
с тех пор, как начинают измерять».

03.06.2022

Научные исследования Измерение — это процесс, заключающийся в определении количественных значений

Научные исследования Измерение — это процесс, заключающийся в определении количественных значений

Научные исследования

Измерение — это процесс, заключающийся
в определении количественных значений
Тех или иных свойств, сторон изучаемого
объекта, явления с помощью специальных технических устройств.
статические; динамические;
прямые; косвенные


03.06.2022

Английский физик В. Томсон указывал на то, что: «Каждая вещь известна лишь в той степени, в какой ее можно измерить»

Английский физик В. Томсон указывал на то, что: «Каждая вещь известна лишь в той степени, в какой ее можно измерить»

03.06.2022

Английский физик
В. Томсон указывал на то, что:
«Каждая вещь известна лишь в той степени, в какой ее можно измерить».

Моделирование - изучение моделируемого объекта (оригинала), включающее в себя построение модели, изучение ее

Моделирование - изучение моделируемого объекта (оригинала), включающее в себя построение модели, изучение ее

Моделирование

- изучение моделируемого объекта (оригинала), включающее в себя построение модели, изучение ее.

В химии Предметные Модели атомов

В химии Предметные Модели атомов

В химии

Предметные
Модели атомов
Модели молекул
(кристаллов)
3. Аппараты и установки

Знаковые (символьные)
Символы элементов
Формулы веществ
Уравнения реакции

Виды моделей Шаростержневая Объёмная

Виды моделей Шаростержневая Объёмная

Виды моделей

Шаростержневая

Объёмная

Подумайте № 3 с.31 Для чего необходимо проводить анализ воды?

Подумайте № 3 с.31 Для чего необходимо проводить анализ воды?

Подумайте

№ 3 с.31
Для чего необходимо проводить анализ воды?

Домашнее задание: §6, выполнить задания: №6; № 7 (пис-но),стр

Домашнее задание: §6, выполнить задания: №6; № 7 (пис-но),стр

Домашнее задание:

§6, выполнить задания:
№6; № 7 (пис-но),стр.31

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2022