Презентация к уроку по ОРКСЭ на тему Добро и зло для 4 класса
Оценка 4.7

Презентация к уроку по ОРКСЭ на тему Добро и зло для 4 класса

Оценка 4.7
pptx
03.09.2020
Презентация к уроку по ОРКСЭ на тему Добро и зло для 4 класса
dobro_i_zlo_1.pptx

Проект урока по курсу « Основы религиозных культур и светской этики»

Проект урока по курсу « Основы религиозных культур и светской этики»

Проект урока по курсу « Основы религиозных культур и светской этики» Модуль: Основы мировых религиозных культур


Разработала: Воловикова С.А.

Тема: « Добро и зло» ( урок № 9)

Актуальность: В современном обществе наблюдается размывание ценностных ориентиров людей

Актуальность: В современном обществе наблюдается размывание ценностных ориентиров людей

Актуальность:

В современном обществе наблюдается размывание ценностных ориентиров людей. Истины добра , милосердия, бескорыстия заменились материальными ценностями.
Проблема добра и зла относится к числу
« вечных» проблем, не утративших своей значимости как для конкретного человека, так и для общества и мира в целом. Люди искали и будут искать правду на земле, что есть добро и зло.

Цель: создать условия для формирования знаний о понятиях добра и зла как об основополагающих в религии

Цель: создать условия для формирования знаний о понятиях добра и зла как об основополагающих в религии



Цель: создать условия для формирования знаний о понятиях добра и зла как об основополагающих в религии.

Задачи: 1. Формирование представления у детей понятий: добро, зло, грехи, покаяние, спасение, грехопадение; 2

Задачи: 1. Формирование представления у детей понятий: добро, зло, грехи, покаяние, спасение, грехопадение; 2

Задачи:
1. Формирование представления у детей понятий: добро, зло, грехи, покаяние, спасение, грехопадение;
2. развитие умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;
3. повышение уровня сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.
4. воспитание желания совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно.

Структура урока: 1. Организационный этап 2

Структура урока: 1. Организационный этап 2

Структура урока:

1. Организационный этап
2. Актуализация знаний (эвристический метод)
3. Изучение нового материала (кейс-метод, работа с иллюстрацией)
4. Подведение итогов урока ( приём «Древо знаний»)
5. Рефлексия (ресурсный круг)

Организационный момент 1-я группа 4-я группа 2-я группа 5-я группа 3-я группа

Организационный момент 1-я группа 4-я группа 2-я группа 5-я группа 3-я группа

Организационный момент

1-я группа

4-я группа

2-я группа

5-я группа

3-я группа

Актуализация знаний: Злой человек, как уголь, если не жжет, то чернит

Актуализация знаний: Злой человек, как уголь, если не жжет, то чернит

Актуализация знаний:

Злой человек, как уголь, если не жжет, то чернит.

Следовать добру – взбираться на гору. Следовать злу – скользить в пропасть.

Есть такие люди, которые, оказав тебе услугу, тут же объявят, что ты им обязан.

Не делай другим того, чего себе не желаешь.

Ты живешь в своих поступках, а не в теле.
Ты – это твои действие, и нет другого тебя.

Изгнание Адама и Евы из рая

Изгнание Адама и Евы из рая

Изгнание Адама и Евы из рая

Адам и Ева в раю не показывают лицо

Адам и Ева в раю не показывают лицо

Адам и Ева в раю не показывают лицо Богу после грехопадения

Вопросы: Что изображено на картине?

Вопросы: Что изображено на картине?

Вопросы:

Что изображено на картине?
За что Адама и Еву выгнали из рая?
Почему Адам прикрывает глаза?
Что чувствуют Адам и Ева?
Значит ли это, что они раскаялись?

Изучение нового материала: Ситуация 1 «У одного богатого человека был сын, который потребовал у отца часть его имущества и ушел в далекую страну, где жил…

Изучение нового материала: Ситуация 1 «У одного богатого человека был сын, который потребовал у отца часть его имущества и ушел в далекую страну, где жил…

Изучение нового материала:

Ситуация 1
«У одного богатого человека был сын, который потребовал у отца часть его имущества и ушел в далекую страну, где жил в свое удовольствие. Но скоро деньги у него кончились. Юноше пришлось наняться пасти свиней, и он питался вместе с ними из одного корыта. Он вспомнил об отце и решил вернуться на родину и стать хотя бы работником у своего отца, потому что он чувствовал, что не может называться его сыном, так как сильно обидел его. Но, когда отец этого юноши еще издали увидел его, он выбежал к нему на встречу, обнял его. Велел одеть в новые праздничные одежды, «ибо этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашелся»

Вопросы: 1.Почему же сын вернулся обратно? 2

Вопросы: 1.Почему же сын вернулся обратно? 2

Вопросы:

1.Почему же сын вернулся обратно?
2. Понял ли он, что совершил плохой поступок?
2. Как принял отец сына?
3. Какой вывод можно сделать?

Изучение нового материала Работа с иллюстрацией «Возвращение блудного сына»

Изучение нового материала Работа с иллюстрацией «Возвращение блудного сына»

Изучение нового материала

Работа с иллюстрацией «Возвращение блудного сына».
Рембрандт ван Рейн

Вопросы к иллюстрации «Возвращение блудного сына» 1

Вопросы к иллюстрации «Возвращение блудного сына» 1

Вопросы к иллюстрации «Возвращение блудного сына»

1.Как принимает отец сына?
2.Почему сын стоит на коленях перед отцом?
3.За что он просит прощения? Он совершил плохой поступок?
4.Раз он просит прощение, значит он раскаялся?
5. А что значит раскаяние?
6.Как вы думаете просить прощение и каяться это одно и тоже?
7.Как Рембрандт показывает долгий путь странствия?
8. Что будет человеку от Бога, который раскаялся в своем поступке.

Кейс- метод В одном безызвестном городке жил молодой, крепкий мужик, однако таким праздным лентяем был, что и сам вспомнить не мог, работал он когда хоть…

Кейс- метод В одном безызвестном городке жил молодой, крепкий мужик, однако таким праздным лентяем был, что и сам вспомнить не мог, работал он когда хоть…

Кейс- метод

В одном безызвестном городке жил молодой, крепкий мужик, однако таким праздным лентяем был, что и сам вспомнить не мог, работал он когда хоть день или нет.
Ходит день- деньской по знакомым и канючит: вот, мол, судьба какая горькая выпала, ни денег у меня, ни работы, ни дома, ни семьи, а люди вокруг злые, не помогают, а если кто и даст взаймы, потом целый год помнят и напоминают.
Уж все перестали его к себе пускать- надоел хуже горькой редьки. Один старенький священник терпит и одалживает ему сколько может. Мужик и зачастил к нему: дай да дай, а если мало покажется, так глянет- бедный батюшка весь день виноватый ходит.
Вот однажды вместо денег вынес ему священник Молитвослов и говорит:
- Прочти это Илюша, и на сороковой странице помощь найдешь
На следующее утро стучится этот мужик
- Ну что,- спрашивает батюшка,- помогло тебе чтение?
-Не помогло.- вздыхает.
-Да ты открывал ли книгу сию?
Как же открывал, а толку- то?
-И на сороковой странице читал?
-Ну, читал.
-Нет, не открывал ты книги и не читал ничего.- нахмурился батюшка.

Вопросы к кейсу Почему священник вместо денег дал мужику книгу?

Вопросы к кейсу Почему священник вместо денег дал мужику книгу?

Вопросы к кейсу

Почему священник вместо денег дал мужику книгу?
Можно ли с помощью книги разрешить данную ситуацию?
Как священник догадался, что мужик не читал Молитвослов?
Как бы вы поступили на месте священника?
Как поступил бы мужик, если бы прочитал книгу?

Подведение итого урока:

Подведение итого урока:

Подведение итого урока:

Как вы думаете, просить прощения и каяться – это одно и то же?

Как вы думаете, просить прощения и каяться – это одно и то же?

Как вы думаете, просить прощения и
каяться – это одно и то же?

Как стали называть непослушание
человека Богу?

Какую заповедь, согласно Библии,
нарушил человек?

Рефлексия: «Ресурсный круг» Продолжи предложение: «Я сегодня узнал, что…»

Рефлексия: «Ресурсный круг» Продолжи предложение: «Я сегодня узнал, что…»

Рефлексия:

«Ресурсный круг»

Продолжи предложение:
«Я сегодня узнал, что…»

Домашнее задание: Напишите сочинение в форме эссе на тему: “Быть добрым не всегда бывает просто”

Домашнее задание: Напишите сочинение в форме эссе на тему: “Быть добрым не всегда бывает просто”

Домашнее задание:

Напишите сочинение в форме эссе на тему:
“Быть добрым не всегда бывает просто”.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2020