Презентация к уроку по русскому языку в 10 классе
Оценка 5

Презентация к уроку по русскому языку в 10 классе

Оценка 5
pptx
06.04.2022
Презентация к уроку по русскому языку в 10 классе
Тема "Средства связи предложений в тексте"
10 класс русский.pptx

Презентация к уроку русского языка в 10 классе по теме: «Средства связи предложений в тексте»

Презентация к уроку русского языка в 10 классе по теме: «Средства связи предложений в тексте»

Презентация к уроку русского языка в 10 классе по теме: «Средства связи предложений в тексте»




Подготовила: Турбанова Т.В.

В одном из приведенных отрывков допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук

В одном из приведенных отрывков допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук

В одном из приведенных отрывков допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
зАпертый
отключЁнный
избалОванный
отбЕленный
свЕдущий
кровоточАщий

Ивший нАжитый нанЯвший начАвший нАчатый нАчата новорождЁнный озлОбленный

Ивший нАжитый нанЯвший начАвший нАчатый нАчата новорождЁнный озлОбленный

нажИвший
нАжитый
нанЯвший
начАвший
нАчатый
нАчата
новорождЁнный
озлОбленный

Средства связи предложений в тексте

Средства связи предложений в тексте

Средства связи предложений в тексте.

Докажите, что перед вами текст.
Определите тему и идею.
Озаглавьте.

С (не)запам..тных времен люди говорят и пишут о справедливости

С (не)запам..тных времен люди говорят и пишут о справедливости

С (не)запам..тных времен люди говорят и пишут о справедливости. Может быть даже с тех самых пор как вообще нач..ли говорить и писать. Но до(сих)пор вопрос этот (по)видимому (не)решён. Каждый из нас ж..лает и требует что(бы) с ним обходились справедливо и каждый при всём этом уверен что «соверше(н.нн)о справедливо» относит(?)ся к другим. К сож…лению мы (не) зам..чаем что компрометируем старую благ..родную идею справедливости которая верой и правдой служила людям на протяжени… многих ст..летий.
Мы почти забыли что справедливость скло(н,нн)а к состраданию и пр..щению. Ведь справедливость это поток живой любви к людям. Без сомнения только такая любовь будет сп..собствовать утверждению добра на земле.

С незапамятных времен люди говорят и пишут о справедливости

С незапамятных времен люди говорят и пишут о справедливости

С незапамятных времен люди говорят и пишут о справедливости. Может быть, даже с тех самых пор, как вообще начали говорить и писать. Но до сих пор вопрос этот, по-видимому, не решён. Каждый из нас желает и требует ,чтобы с ним обходились справедливо, и каждый при всём этом уверен, что «совершенно справедливо» относится к другим. К сожалению, мы не замечаем, что компрометируем старую благородную идею справедливости, которая верой и правдой служила людям на протяжении многих столетий.
Мы почти забыли, что справедливость склонна к состраданию и прощению. Ведь справедливость - это поток живой любви к людям. Без сомнения, только такая любовь будет способствовать утверждению добра на земле.

Средства связи предложений в тексте

Средства связи предложений в тексте

Средства связи предложений в тексте.

Различный виды повтора: а) буквальный повтор слова; б) синонимический повтор; в) замена слова местоимением.
Сочинительные союзы, кроме соединения однородных членов и частей ССП, могут выполнять и текстовые функции, связывая самостоятельные предложения в рамках текста.
Согласованное употребление форм времени, обычно выдерживается одноплановость видовременных форм.

Употребление различных обстоятельств (преимущественно места и времени), относящихся по смыслу к нескольким самостоятельным предложениям; местоименные слова (так, такой, там, таков, другой, иной, тот же, поэтому,…

Употребление различных обстоятельств (преимущественно места и времени), относящихся по смыслу к нескольким самостоятельным предложениям; местоименные слова (так, такой, там, таков, другой, иной, тот же, поэтому,…

Употребление различных обстоятельств (преимущественно места и времени), относящихся по смыслу к нескольким самостоятельным предложениям; местоименные слова (так, такой, там, таков, другой, иной, тот же, поэтому, это и т.п.); вводные конструкции (в научном тексте подчеркивают логичность изложения)

Укажите средства связи предложений

Укажите средства связи предложений

Укажите средства связи предложений.

А) За горой мелькнула тонкая полоса моря. По мере нашего спуска она расширялась, отвоёвывая себе всё больше пространства.
Б) Над яхтой появилась чайка. Птица нехотя покружила и улетела.
В) Мы подошли к террасе. Терраса была новой и искусной работы.

Анафора, или единоначатие. Это одно из средств выразительности: оно способствует созданию тонально повышенной, взволнованной речи

Анафора, или единоначатие. Это одно из средств выразительности: оно способствует созданию тонально повышенной, взволнованной речи

Анафора, или единоначатие.

Это одно из средств выразительности: оно способствует созданию тонально повышенной, взволнованной речи.
Клянусь я первым днем творенья,
Клянусь его последним днем,
Клянусь позором преступленья
И вечной правды торжеством.
М.Лермонтов «Демон»

Риторический вопрос, как средство связи между предложениями

Риторический вопрос, как средство связи между предложениями

Риторический вопрос, как средство связи между предложениями.

1) кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не побранивался? Кто в минуту гнева не требовал от них роковой книги..
2) И какой же русский не любит быстрой езды?
3) Иль нам с Европой спорить ново?
Иль русский от побед отвык?

К следующему фрагменту добавьте предложения той же конструкции, чтобы создать синтаксический параллелизм и ярче выразить величие

К следующему фрагменту добавьте предложения той же конструкции, чтобы создать синтаксический параллелизм и ярче выразить величие

К следующему фрагменту добавьте предложения той же конструкции, чтобы создать синтаксический параллелизм и ярче выразить величие А.С.Пушкина.

Пушкин! Какое необычное волнение охватывает при его имени! Пушкин – это душа, открытая людям. Пушкин – это мгновенный отклик на дружбу и любовь. Пушкин - это…

Составьте связный текс из данных ниже предложений, используя в качестве средств связи следующие слова: этот, так, такую, из этого следует, поэтому

Составьте связный текс из данных ниже предложений, используя в качестве средств связи следующие слова: этот, так, такую, из этого следует, поэтому

Составьте связный текс из данных ниже предложений, используя в качестве средств связи следующие слова: этот, так, такую, из этого следует, поэтому..

1) Современники И.А.Крылова любили отгадывать, по какому поводу написана каждая его басня.2) Конкретный повод часто удавалось найти. 3) Басня «Волк на псарне» связана с нашествием Наполеона.4) Разгадку находили по конкретным деталям, по общей выразительности нарисованной картины, по верной передаче значения события. 5) У любой басни тысячи загадок, любая басня – иносказание. 6) Говорится о животных, понимай – о людях. 7) Говорится о людях - всё равно иносказание: повествуется про уху, приготовленную Демьяном, но смысл не в этой ухе, не в этом Демьяне. 8) Недаром Крылова считают предвестником реализма в России: все его басни построены на реальном источнике, правдивы. Но в то же время сказочны.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2022