Презентация к уроку Подготовка к Итоговому сочинению(изложению ) 2021-2022
Оценка 5

Презентация к уроку Подготовка к Итоговому сочинению(изложению ) 2021-2022

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
10 кл—11 кл
07.11.2021
Презентация к уроку Подготовка к Итоговому сочинению(изложению ) 2021-2022
Данная презентация содержит информацию, которая поможет подготовиться к Итоговому сочинению (изложению). Кроме тематических направлений, рекомендованных сайтом ФИПИ, в ней есть критерии, по которым будут оценивать работу учащегося. Надеюсь, материалы, собранные в презентацию, помогут и коллегам в подготовке к уроку.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГ СОЧ.pptx

2021-2022 Санкт-Петербург

2021-2022 Санкт-Петербург

2021-2022
Санкт-Петербург

Итоговое сочинение Презентация к уроку 5 направлений итогового сочинения (изложения) 2022 и критерии оценивания

Итоговое сочинение Презентация к уроку 5 направлений итогового сочинения (изложения) 2022 и критерии оценивания

1 декабря – Итоговое сочинение


Презентация к уроку 5 направлений итогового сочинения (изложения) 2022 и критерии оценивания

Презентация к уроку Подготовка к Итоговому сочинению(изложению ) 2021-2022

Презентация к уроку Подготовка к Итоговому сочинению(изложению ) 2021-2022

Презентация к уроку Подготовка к Итоговому сочинению(изложению ) 2021-2022

Презентация к уроку Подготовка к Итоговому сочинению(изложению ) 2021-2022

Презентация к уроку Подготовка к Итоговому сочинению(изложению ) 2021-2022

Презентация к уроку Подготовка к Итоговому сочинению(изложению ) 2021-2022

Презентация к уроку Подготовка к Итоговому сочинению(изложению ) 2021-2022

Презентация к уроку Подготовка к Итоговому сочинению(изложению ) 2021-2022

Презентация к уроку Подготовка к Итоговому сочинению(изложению ) 2021-2022

Презентация к уроку Подготовка к Итоговому сочинению(изложению ) 2021-2022

Критерии оценивания ИС В 2019 году в целях подготовки обучающихся к итоговому сочинению в 11-х классах критерии оценивания общегородского единого сочинения в 10-х классах максимально…

Критерии оценивания ИС В 2019 году в целях подготовки обучающихся к итоговому сочинению в 11-х классах критерии оценивания общегородского единого сочинения в 10-х классах максимально…

Критерии оценивания ИС

В 2019 году в целях подготовки обучающихся к итоговому сочинению в 11-х классах критерии оценивания общегородского единого сочинения в 10-х классах максимально приближены к критериям оценивания итогового сочинения организациями, реализующими программы среднего общего образования.
Сочинение оценивается по пяти критериям.

Критерии Критерии № 1 и № 2 являются основными

Критерии Критерии № 1 и № 2 являются основными

Критерии

Критерии № 1 и № 2 являются основными. Для получения положительного балла за единое сочинение в 10-х классах необходимо получить не менее одного балла по критериям № 1 и № 2, а также дополнительно 1 балл хотя бы по одному из других критериев (№ 3-№ 5). Выставление 0 баллов по одному из критериев № 1,2 или № 3 автоматически ведет к неудовлетворительной оценке за работу в целом.

Критерии При выставлении оценки учитывается объем сочинения

Критерии При выставлении оценки учитывается объем сочинения

Критерии

При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается не соответствующей требованиям и оценивается неудовлетворительной оценкой. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 4 часа. Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится неудовлетворительная оценка.

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). Работа по данному критерию оценивается 0 баллов только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. отсутствует коммуникативный замысел.

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (произведение, названное в теме; стихи, на основе которых раскрывается тема сочинения; публицистические или критические статьи; материал культурологического характера, мемуары) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции через осмысление литературного материала или его анализ. 0 баллов ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного (или культурологического) материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения.

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему, структурировать композицию (вступление, основная часть, заключение) сочинения в соответствии с функциональным значением каждой части работы (постановка проблемы или проблем, рассуждение, итоговые выводы). Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. 0 баллов ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла написанного или отсутствует доказательная часть тезисов, сформулированных в сочинении.

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные синтаксические и грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов. 0 баллов ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения.

Критерий №5 «Грамотность» Данный критерий позволяет оценить грамотность обучающегося

Критерий №5 «Грамотность» Данный критерий позволяет оценить грамотность обучающегося

Критерий №5 «Грамотность»

Данный критерий позволяет оценить грамотность обучающегося. 0 баллов ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

Рекомендации по переводу баллов в оценки 13-15 9-12 3-8

Рекомендации по переводу баллов в оценки 13-15 9-12 3-8

Рекомендации по переводу баллов в оценки

13-15

9-12

3-8

Менее 3

5

4

3

2

отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

Критерии и баллы 1. Соответствие теме

Критерии и баллы 1. Соответствие теме

Критерии и баллы

1. Соответствие теме

Сочинение обучающегося соответствует теме (содержит ответ на поставленный в теме вопрос или рассуждение в рамках заявленной темы). Тезисы убедительно обоснованы

3

Сочинение обучающегося соответствует теме (содержит ответ на поставленный в теме вопрос или рассуждение в рамках заявленной темы). Но не все тезисы убедительно обоснованы

2

Сочинение обучающегося соответствует теме (содержит ответ на поставленный в теме вопрос или рассуждение в рамках заявленной темы, но ответ или рассуждение является поверхностным). Тезисы не обосновываются, или тезисы отсутствуют, а имеется лишь рассуждение «по поводу темы».

1

Сочинение обучающегося не соответствует теме, или в сочинении не прослеживается коммуникативного замысла (отсутствует цель высказывания).

0

Аргументация. Привлечение литературного материала

Аргументация. Привлечение литературного материала

2. Аргументация. Привлечение литературного материала

Обучающийся раскрывает тему с опорой на литературное произведение (названное в теме или привлекаемое по собственному выбору, если произведение в формулировке темы не было названо) и культурологический материал, предъявляя рассуждения по его поводу или анализируя его. Для аргументации предъявлены разного рода ссылки на текст: его пересказ, аналитический комментарий, анализ эпизода, цитирование, упоминание деталей и т.п. В сочинении по лирике рассматривается не менее трёх произведений. Фактические ошибки отсутствуют или имеется не более одной фактической неточности, связанной со знанием текста (со знанием культурологического материала) привлекаемого произведения.

3

Обучающийся раскрывает тему с опорой на литературное произведение (названное в теме или привлекаемое по собственному выбору, если произведение в формулировке темы не было названо) и культурологический материал, предъявляя рассуждения или анализируя используемый материал. Для аргументации предъявлены разного рода ссылки на текст: его пересказ, аналитический комментарий, анализ эпизода, цитирование, упоминание деталей и т.п., но имеются фактические ошибки (не более одной) или фактические неточности (не более двух). В сочинении по лирике рассматривается не менее двух произведений

2

Аргументация. Привлечение литературного материала

Аргументация. Привлечение литературного материала

2. Аргументация. Привлечение литературного материала

Обучающийся раскрывает тему с опорой на литературное произведение (названное в теме или привлекаемое по собственному выбору, если произведение в формулировке темы не было названо) или культурологический материал, предъявляя рассуждения по его поводу. Текст произведения привлекается только в качестве пересказа. И/или имеются фактические ошибки (не более двух) или фактические неточности (не более трех). В сочинении по лирике рассматривается только одно произведение.

1

Сочинение написано без привлечения литературного материала.

0

Композиция и логика рассуждения

Композиция и логика рассуждения

3. Композиция и логика рассуждения

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.

3

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы

2

В сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль повторяется и не развивается

1

В сочинении не прослеживается композиционный замысел; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения.

0

Качество письменной речи Обучающийся точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов

Качество письменной речи Обучающийся точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов

4. Качество письменной речи

Обучающийся точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов. Речевые ошибки отсутствуют, или имеется не более одной речевой ошибки, или не более двух речевых недочета.

3

Обучающийся точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов, но имеется одна-две речевые ошибки и/или не более двух речевых недочетов

2

Обучающийся точно выражает мысли, но лексика и синтаксис однообразны, не употребляет терминов, имеются речевые штампы. Имеются речевые ошибки (не более четырех) и/или речевые недочеты (не более пяти).

1

Обучающийся неточно выражает мысли, имеется большое количество речевых ошибок (более четырех) и/или речевых недочетов (более пяти).

0

Грамотность Имеется в сумме не более одной ошибки (орфографической, пунктуационной, грамматической) на сто слов 3

Грамотность Имеется в сумме не более одной ошибки (орфографической, пунктуационной, грамматической) на сто слов 3

5. Грамотность

Имеется в сумме не более одной ошибки (орфографической, пунктуационной, грамматической) на сто слов

3

Имеется в сумме не более трёх ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических) на сто слов.

2

Имеется в сумме не более пяти ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических) на сто слов.

1

Имеется в сумме более пяти ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических) на сто слов

0

Максимальный балл за сочинение - 15

Максимальный балл за сочинение - 15

Максимальный балл за сочинение - 15

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2021