Задание 1.Распределите объекты по материкам:
1.Анды 2.Гималаи 3.Кордильеры
4. Восточно-Европейская равнина
5. Титикака 6. Байкал
7. Амазонка 8. Урал 9. мыс Доброй Надежды
10. вдп.Игуасу 11. оз.Виктория
12. вдп.Ниагарский 13. Миссисипи
14. Волга 15. Аконкагуа
Ответ запишите цифрами
Евразия – ……..
Африка – ………
Северная Америка – ……..
Южная Америка – ……….
Задание 2. Составьте устный рассказ (3 мин), используя ключевые слова.
- Группа 1. Рассказ об особенностях географического положения Южной Америки .Ключевые слова: 18 млн. км², четвёртое, вытянутый треугольник, Тихий и Атлантический океаны, Панамский перешеек.
- Группа 2. Рассказ об особенностях природы Южной Америки. Ключевые слова: Анды, Амазонская низменность, Аконкагуа, Амазонка, Парана, 6960 м, влажный, Ориноко, Игуасу, Анхель.
- Группа 3. Рассказ об особенностях растительного и животного мира Южной Америки. Ключевые слова: гевея, хинное дерево, помидоры, картофель, кукуруза, капибара, анаконда, арапайма, колибри.
Задание 3. Географический диктант.
1.Евразия 5. Амазонка
2.Мак-Кинли 6. Южная Америка
3. Анхель 7.Килиманджаро
4.Нил 8. Уральские
Вопросы:
Вулкан в Африке?
Самая длинная река мира?
Горы, граница между двумя частями света Европой и Азией?
Самый большой материк?
Самая полноводная река мира?
Горы Кордильеры, высочайшая их вершина?
Самый влажный материк?
Самый высокий водопад мира (Южная Америка)?
Проверяем (у кого из 8 вопросов правильно 6 поднимаем правую руку, у кого меньше правильных ответов левую.)
1.Евразия 5. Амазонка
2.Мак-Кинли 6. Южная Америка
3. Анхель 7.Килиманджаро
4.Нил 8. Уральские
Вопросы:
Вулкан в Африке? (7)
Самая длинная река мира? (4)
Горы, граница между двумя частями света Европой и Азией? (8)
Самый большой материк? (1)
Самая полноводная река мира? (5)
Горы Кордильеры, высочайшая их вершина? (2)
Самый влажный материк? (6)
Самый высокий водопад мира (Южная Америка)? (3)
Сегодня мы продолжим с вами путешествие по материкам. Наш путь лежит к новому континенту. Эпиграфом нашего урока будут слова:
«Познания и странствия неотделимы друг от друга.
Это непременное качество всех путешествий-
обогащать человека огромностью и разнообразием знаний».
В нашем путешествии будем опираться на полученные знания
В течение урока вы будете вести
Маршрутный лист.
« О каком материке пойдет сегодня речь?»
Она располагается под нами.Там, очевидно, ходят вверх ногами,Там наизнанку вывернутый год.Там расцветают в октябре сады,Там в январе, а не в июле лето,Там протекают реки без воды(Они в пустыне пропадают где-то).Там в зарослях следы бескрылых птиц,Там кошкам в пищу достаются змеи,Рождаются зверята из яиц,И там собаки лаять не умеют.Деревья сами лезут из коры,Там кролики страшней, чем наводненье,Спасает юг от северной жары,Столица не имеет населенья..
83% млекопитающих, 89% рептилий, 90% рыб и насекомых и 93% амфибий являются коренными для Австралии и совершенно уникальными для остальной планеты.
Фауна материка включает около 200 тыс. видов животных и среди них огромное количество уникальных животных.
Растительным символом Австралии считается эвкалипт, насчитывается несколько десятков видов этих деревьев. Эвкалипт - это высочайшее растение мира. В эвкалиптовом лесу всегда светло! Листья этого дерева поворачиваются параллельно падающим солнечным лучам. Это растение уникально многими своими свойствами: эвкалипт может жить до 400 лет; высота более 100 м; их корни, как насосы, способны высасывать из земли лишнюю воду. Поэтому эвкалипты сажают в заболоченной местности, и болота исчезают.
Кукабара – одна из самых интересных и харизматичных птиц Австралии.Столь широкую популярность кукабары завоевали благодаря своему «пению», поразительно похожему на человеческий хохот. Крик птицы начинается с икающего звука, который переходит в заразительный смех.
Смехом кукабары начинает свои передачи австралийское радио. Этот звук призван всем просыпающимся людям придать хорошее настроение на весь день.
Кукабара по имени Олли (Olly) была одним из талисманов Летних Олимпийских игр 2000 г. в Сиднее.
Другими талисманами были Милли (Millie) — Ехидна и Сид (Syd) — Утконос
ВетерОсторожно ветерЗа калитку вышел,(руки вверх и махи руками вправо-влево)Постучал в окошко,(постучать пальчиками по парте)Пробежал по крыше,(перебирать пальчиками по парте)Покачал тихонькоВетками черемух,(руки поднять вверх, махи руками вправо-влево)Пожурил за что-тоВоробьев знакомых.
Ведётся работа с маршрутным листом, который есть у каждого ученика.
Наш маршрут: Сергокала — Австралия. Ответив на каждой остановке на поставленные вопросы, вы можете продолжать путешествие.
- Сергокала – Махачкала – г.Ростов-на-Дону (1 остановка)
- Азовское - Чёрное и Средиземное моря - г.Каир (2 остановка)
- Красное море – Аденский залив – Индийский океан – о. Шри-Ланка (3 остановка)
- о. Суматра – о.Ява – о.Новая Гвинея – Австралия (4 остановка).
Задание группам. На контурной карте проложить маршрут нашего путешествия, обозначив его линиями и подписав объекты, по которым проходит маршрут. Пункты, где предстоит сделать остановки, обозначить кружком и номером остановки. Максимальное количество баллов - 5.
1 остановка. Дополните предложения. Максимальное количество баллов - 5.
1. Австралию омывают океаны: с запада ________, с востока ____________.
2. Относительно экватора Австралия находится ___________________________________.
3. Ближайшие материки к Австралии- это _____________________
4. Австралия по площади самый ______________ материк.
5. Животные Австралии, у которых есть сумка, называются ______________.
2 остановка. На контурной карте подписать древние горы и их вершину (с указанием высоты), реки и озера, пустыни. Максимальное количество баллов — 7.
3 остановка. Определить растения и животных материка. Макс. количество баллов-9.
1) Крупные сумчатые животные, рожающие детенышей размером с грецкий орех….
2) Яйцекладущее млекопитающее, похожее на ежа….
4) Единственный, но очень странный хищник….
5) Очень привередливый в еде медведь….
6) Хвост этой птицы похож на музыкальный инструмент….
7) Яйцекладущее животное, будто собранное из частей других животных….
8) Австралийский страус….
9) Какое растение можно назвать «природным насосом»?...
4 остановка. Найдите в тексте ошибки и исправьте их, зачеркнув в карточке.Максимальное количество баллов — 5.
«Территорию Австралии занимает одно государство — Австралийский Союз. Его столица — город Сидней. Коренное население — аборигены. Это темнокожие люди со светлыми волнистыми волосами. К пришлому населению относятся потомки немцев, которые в настоящее время составляют основное население Австралии. Австралийцы живут в жарком сухом климате. В Австралии – самый холодный месяц — это январь, а самый тёплый — это июль».
Проверка.
1 остановка. Дополните предложения. Максимальное количество баллов - 5.
1. Австралию омывают океаны: __ с запада___ _Индийский, с востока __Тихий_.
2. Относительно экватора Австралия находится ________южнее__________.
3. Ближайшие материки к Австралии- это ____Антарктида и Евразия_________________
4. Австралия по площади самый ___маленький___материк.
5. Животные Австралии, у которых есть сумка, называются __сумчатые_.
Проверка.
3 Остановка Определить растения и животных материка. Макс. количество баллов-9.
1) Крупные сумчатые животные, рожающие детенышей размером с грецкий орех. (Кенгуру)
2) Яйцекладущее млекопитающее, похожее на ежа. (Ехидна)
4) Единственный, но очень странный хищник.(Динго)
5) Очень привередливый в еде медведь. (Коала)
6) Хвост этой птицы похож на музыкальный инструмент. (Лирохвост)
7) Яйцекладущее животное, будто собранное из частей других животных. (Утконос)
8) Австралийский страус. (Эму)
9) Какое растение можно назвать «природным насосом»? (Эвкалипт)
Проверка.
4 остановка. Найдите в тексте ошибки и исправьте их, зачеркнув в карточке.
Максимальное количество баллов — 5.
«Территорию Австралии занимает одно государство — Австралийский Союз. Его столица — город Сидней (Канберра). Коренное население — аборигены. Это темнокожие люди со светлыми (черными) волнистыми волосами. К пришлому населению относятся потомки немцев (Англии, Шотландии, Ирландии), которые в настоящее время составляют
основное население Австралии. Австралийцы живут в жарком сухом климате. В Австралии – самый холодный месяц — это январь (Июль), а самый тёплый — это июль (январь)».
Задание. Каждой группе составить синквейн, используя любое слово из рубрики «Ключевые слова».Кенгуру, Австралия, коала, эвкалипт, утконос, Большая .песчаная пустыня, лирохвост, ехидна, Муррей, Эйр-Норт, бумеранг
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму
стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Правила составления синквейна:
•• первая строка — существительное;
•• вторая строка — два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
•• третья строка — три глагола, описывающие действия в рамках темы;
•• четвёртая строка — предложение из 4-х слов (выражающее чувство);
•• пятая строка — существительное, одно слово.
Пример
•• Австралия.
•• Маленькая, засушливая.
•• Поражает, интересует, восхищает.
•• Удивляет уникальный животный мир.
•• Мечта.
7. В чём состоит уникальность животного и растительного мира материка?
а) на материке обитают
яйцекладущие млекопитающие
б) на материке обитают сумчатые
млекопитающие
в) на материке растения и животные
обитают только в зоопарках
10. Установите соответствие между
географическим объектом и
характеристикой.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОБЪЕКТ ОБЪЕКТА
1) Эйр а)крупнейшая река материка
2) Канберра б) самое большое по
Большой площади озеро материка
Австралийский в) скопление кораллов
4) Муррей г) столица Австралии
5) Большой д) залив, омывающий
Барьерный риф материк
68
Итоги урока
Рефлексия. | |
РАБОТА НА УРОКЕ | |
СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА | сегодня я узнал… было интересно… |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
«Шевелить мозгами»
«Краем уха»
«Хлопать ушами»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.