Презентация к уроку русского языка на тему "Тема и основная мысль текста. Структурные части текста."
Оценка 4.7

Презентация к уроку русского языка на тему "Тема и основная мысль текста. Структурные части текста."

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
русский язык
3 кл
29.04.2021
Презентация к уроку русского языка на тему "Тема и основная мысль текста.  Структурные части текста."
Русский язык 30.04..pptx

Тема и основная мысль текста. Структурные части текста

Тема и основная мысль текста. Структурные части текста

Тема и основная мысль текста.

Структурные части текста.

Вспомним: ТЕКСТ – это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений

Вспомним: ТЕКСТ – это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений

Вспомним:

ТЕКСТ

– это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений.  Предложения тексте объединены  общей темой и связаны 
друг с другом по смыслу.

ТЕМА

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ

– это то, о ком или о чём 
говорится в тексте.

– это то главное, что автор хочет сказать своим читателям.

Определим тему и основную мысль текста:

Определим тему и основную мысль текста:

Определим тему и основную мысль текста:

Тема:

Основная мысль:

Картофель

Как растёт картофель

Картофель – очень полезное растение. Клубни его идут в пищу. Из них делают картофельный крахмал.
Над землёй у картофеля зелёные сочные стебли и большие листья. На стеблях – белые и розовые цветки. В земле тоже стебли – белые и тонкие. На концах их образуются картофелины.
Зелёные надземные стебли присыпают землёй. На них растут новые стебельки, а на стебельках – новые клубни.

Вспомним: Структура текста:

Вспомним: Структура текста:

Вспомним:

Структура текста:

Узелок на память:

Узелок на память:

Узелок на память:

Назовём структурные части текста:

Назовём структурные части текста:

Назовём структурные части текста:

Жила-была гусеница. Целыми днями она медленно ползала по веткам дерева.

И вот однажды она стала вить кокон. Прошло некоторое время, и кокон лопнул. Волшебное чувство свободы наполнило гусеницу. Она раскрыла большие разноцветные крылья и полетела.

Так гусеница превратилась
в бабочку.

Гусеница.

Вступление

Основная часть

Заключение

Установим соответствия между частями текста и их названиями:

Установим соответствия между частями текста и их названиями:

Установим соответствия между частями текста и их названиями:

Ребята весёлые и довольные вернулись домой.

заглавие

Рома нашёл под берёзой красивый подберёзовик. Валя увидела под сосной маленький маслёнок. Серёжа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов.

вступление

Грибы.

основная часть

Ребята пошли в лес за грибами.

концовка

Установим соответствия между частями текста и их названиями:

Установим соответствия между частями текста и их названиями:

Установим соответствия между частями текста и их названиями:

Грибы.

заглавие

Ребята пошли в лес за грибами.

вступление

Рома нашёл под берёзой красивый подберёзовик. Валя увидела под сосной маленький маслёнок. Серёжа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов.

основная часть

Ребята весёлые и довольные вернулись домой.

концовка

Разделим текст на части: День был пасмурный и дождливый

Разделим текст на части: День был пасмурный и дождливый

Разделим текст на части:

День был пасмурный и дождливый. Миша бродил по улицам города. На душе у него было тоскливо. Вдруг мальчик увидел старушку, которая не могла перейти дорогу. Миша помог бабушке перейти на противоположную сторону улицы. Старушка поблагодарила его за хороший поступок и улыбнулась. На душе у Миши стало радостно и светло, несмотря на ненастный день. С тех пор Миша понял, что добрые дела приносят радость.

День был пасмурный и дождливый. Миша бродил по улицам города. На душе у него было тоскливо. Вдруг мальчик увидел старушку, которая не могла перейти дорогу. Миша помог бабушке перейти на противоположную сторону улицы. Старушка поблагодарила его за хороший поступок и улыбнулась. На душе у Миши стало радостно и светло, несмотря на ненастный день. С тех пор Миша понял, что добрые дела приносят радость.

День был пасмурный и дождливый. Миша бродил по улицам города. На душе у него было тоскливо. Вдруг мальчик увидел старушку, которая не могла перейти дорогу. Миша помог бабушке перейти на противоположную сторону улицы. Старушка поблагодарила его за хороший поступок и улыбнулась. На душе у Миши стало радостно и светло, несмотря на ненастный день. С тех пор Миша понял, что добрые дела приносят радость.

Соберём текст в нужном порядке:

Соберём текст в нужном порядке:

Соберём текст в нужном порядке:

Яша поймал большую щуку. Он пустил щуку в ведро с водой.

Ведро поставили в чулан. Учуял добычу рыжий кот. Хотел кот поймать щуку. Только у щуки зубы острые. Щука цап кота за лапу!

Помнит кот эту встречу!

Хищная рыба.

Самостоятельная работа: Ласточки

Самостоятельная работа: Ласточки

Самостоятельная работа:

Ласточки.

Ласточки весело защебетали.

Однажды из гнезда выпал птенец. Ласточки кружились над ним и звучно пищали. Это увидел Петя. Он поднял птенца и посадил в гнездо.

Над наличником окна было гнездо ласточек.

Над наличником окна было гнездо ласточек.

Однажды из гнезда выпал птенец. Ласточки кружились над ним и звучно пищали. Это увидел Петя. Он поднял птенца и посадил в гнездо.

Ласточки весело защебетали.

Оцени свою работу: постоянно ошибался испытывал трудности, допускал ошибки с лёгкость и верно выполнял все задания

Оцени свою работу: постоянно ошибался испытывал трудности, допускал ошибки с лёгкость и верно выполнял все задания

Оцени свою работу:

постоянно
ошибался

испытывал трудности,
допускал ошибки

с лёгкость и верно выполнял все задания

МОЛОДЦЫ! Спасибо за работу!

МОЛОДЦЫ! Спасибо за работу!

МОЛОДЦЫ!

Спасибо за работу!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2021