Презентация к уроку русского языка по теме "Обозначение парных глухих и звонких согласных звуков на конце слова." - 1 класс

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 28.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 39. Обозначение парных глухих и звонких звуков на конце слова.ppt

Урок № 39

Обозначение парных глухих
и звонких согласных
звуков на конце слова.


Составитель: Беляева Ирина Владимировна учитель начальных классов
І кв. категория МБОУ СОШ с. Кремово

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
– Проверим готовность к уроку

Психологический настрой к уроку


4 мая.
Классная работа.

Спиши, распредели в 2 столбика. Вставь
пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.

К …вёр, г…ра, ж…ра, к…чели,
д…жди, в…лчата, д…чурка,
ч…сы, ск…ла.

о

а

?

Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг, Парный сразу проверяй, Рядом гласный подставляй: «Зуб» — на «зубы», «Лёд» — на «льды» — Будешь грамотным и ты.

Звук согласный проверяй, Рядом гласный подставляй!

Спиши. Выучи правило.

дуб –дубы
суп- супы

Совушка – сова большая голова.
На пеньке сидит
Во все стороны глядит.
Глазами хлоп – хлоп,
Ножками топ – топ.

Тишина стоит вокруг,
Вышли косари на луг,
Взмах косой туда – сюда
Делай раз делай два.

Физкультминутка

Стр. 96 - 99

Как обозначить буквой парный по
глухости –звонкости на конце слова?

Произнеси каждую пару слов и послушай звучание
согласного звука на конце слова. Какой звук ты
слышишь: звонкий или глухой?

зуб – суп
ёрш- ёж
мёд- рот

Гри… наш спрятался за пень,
Сдвинул шапку набекрень.
Думает: «Не так я глу…,
Чтобы лезть сегодня в су…».

Спиши, вставь пропущенные буквы.

Гриб наш спрятался за пень,
Сдвинул шапку набекрень.
Думает: «Не так я глуп,
Чтобы лезть сегодня в суп».

Проверь себя.

Омонимы

Без нее машину сложно От машины отличить, И ее, вдобавок, можно, От конверта отмочить.

марка

В ней и крот и лис жить хочет, Мышка свой хранит запас, А она зачем-то ночью К нам в курятник забралась.

норка

лисички

Кто на птичий двор нагрянет Поживиться петушком И охотника обманет, Но не сладит с грибником?

Он в морской воде летает, Убивая током всех. Крыша по нему спускает Летом дождь, зимою снег.

скат

Как вы поняли новую тему?
Почему написание слов с парными согласными
нужно проверять?
Какие слова называются проверяемыми?
Какие слова называются проверочными?

Рефлексивно-оценочный

Стр. 98, Упр. 10, правило