Урок № 39
Обозначение парных глухих
и звонких согласных
звуков на конце слова.
Составитель: Беляева Ирина Владимировнаучитель начальных классов
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
– Проверим готовность к уроку
Психологический настрой к уроку
Спиши, распредели в 2 столбика. Вставь
пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.
К …вёр, г…ра, ж…ра, к…чели,
д…жди, в…лчата, д…чурка,
ч…сы, ск…ла.
о
а
?
Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг, Парный сразу проверяй, Рядом гласный подставляй: «Зуб» — на «зубы», «Лёд» — на «льды» — Будешь грамотным и ты.
Совушка – сова большая голова.
На пеньке сидит
Во все стороны глядит.
Глазами хлоп – хлоп,
Ножками топ – топ.
Тишина стоит вокруг,
Вышли косари на луг,
Взмах косой туда – сюда
Делай раз делай два.
Физкультминутка
Как обозначить буквой парный по
глухости –звонкости на конце слова?
Произнеси каждую пару слов и послушай звучание
согласного звука на конце слова. Какой звук ты
слышишь: звонкий или глухой?
зуб – суп
ёрш- ёж
мёд- рот
Гри… наш спрятался за пень,
Сдвинул шапку набекрень.
Думает: «Не так я глу…,
Чтобы лезть сегодня в су…».
Спиши, вставь пропущенные буквы.
Гриб наш спрятался за пень,
Сдвинул шапку набекрень.
Думает: «Не так я глуп,
Чтобы лезть сегодня в суп».
Проверь себя.
В ней и крот и лис жить хочет,Мышка свой хранит запас,А она зачем-то ночьюК нам в курятник забралась.
норка
Как вы поняли новую тему?
Почему написание слов с парными согласными
нужно проверять?
Какие слова называются проверяемыми?
Какие слова называются проверочными?
Рефлексивно-оценочный
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.