Презентация к уроку русского языка по теме "Особенности проверяемых и проверочных слов" - 1 класс

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 28.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 24. Особенности проверяемых и проверочных слов.ppt

Урок № 24

Особенности
проверяемых и
проверочных слов.


Составитель: Беляева Ирина Владимировна учитель начальных классов
І кв. категория МБОУ СОШ с. Кремово

Организация начала урока

Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте внимательны,
А еще старательны!



В классе.

Составь предложения по картинке.

Если буква гласная
Вызвала сомнение – Ты немедленно её
Ставь под ударение!

Повтори правило.

Распредели слова на 2 группы.

Моря, вода, нора, гора,
море, воды, норы, горы.

Стр. 65-66

Безударный хитрый гласный:
Слышим мы его прекрасно,
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука.
Гласный ставь под ударенье
Чтоб развеять все сомненья!

стена- стены

Совушка – сова большая голова.
На пеньке сидит
Во все стороны глядит.
Глазами хлоп – хлоп,
Ножками топ – топ.

Тишина стоит вокруг,
Вышли косари на луг,
Взмах косой туда – сюда
Делай раз делай два.

Физкультминутка

Спиши. Найди безударные гласные.

Дети были в лесу. Они
там видели рыжую лису.

Слово-отгадка составляется из первых слогов слов в строчке-подсказке (почти всегда это вторая строчка загадки).

Съест все сено сразу Кони-розы-ваза.

К нам шагает по дороге Бусы-раки-тина-ноги!

корова

Буратино

Медленно ползет куда-то Челюсть-ребус-парус-хата.

Ехала не глядя Маша-шило-Надя.

черепаха

машина

Плещется у дома Окунь-зебу-Рома.

Там, в конце дороги, Боги-лоси-тоги.

озеро

болото

С Дашей спит в кровати Соня-баня-катер.

Греет Даню, греет маму Баки-Таня-реки-яма!

собака

батарея

Почему написание слов с безударными гласными
звуками надо проверять?
Как проверить безударный гласный в слове?
Какие слова называются проверочными?
Какие слова называются проверяемыми?

Рефлексивно-оценочный

Оцени свою работу на уроке.

Стр. 66, Упр. 7 - правила

Домашнее задание.