Презентация к уроку русского языка по теме "Правописание парных согласных звуков на конце слова." - 1 класс

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 28.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 40. Правописание парных согласных звуков на конце слова.ppt

Урок № 40

Правописание парных
согласных звуков
на конце слова.


Составитель: Беляева Ирина Владимировна учитель начальных классов
І кв. категория МБОУ СОШ с. Кремово

Психологический настрой к уроку


5 мая.
Классная работа.

Раздели слова для переноса. Назови слова, которые нельзя перенести.

Заяц, ёжик, тигр, группа,
пеньки, Игорь, ручей,
молоко, майка.

Ответь на вопросы:

1. Из чего состоит текст?

Из предложений.

2.Что содержит вопросительное предложение?

Вопрос.

3. Из чего состоит слово?

Из слогов.

4. Как называется звук, который состоит из
голоса и шума?

Звонким.

Парные.

5. Как называются согласные звуки, которые
образуют пары по глухости и звонкости?

6. Слог, который произносится с большей
силой голоса называется …

Ударным.

Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг, Парный сразу проверяй, Рядом гласный подставляй: «Зуб» — на «зубы», «Лёд» — на «льды» — Будешь грамотным и ты.

Стр. 99-100

Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух,
И скорей за парту – плюх!

Физкультминутка

13. Прочитай проверочные слова и слова, в которых
пропущена буква.

Клювы – клюв, шкафы- шка…,
рыбаки – рыба…, пироги – пиро…,
ландыши – ланды…, этажи – эта….

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Мой белый брат во льдах живет И рыбу ест морскую, А я люблю пчелиный мед И ягоду лесную.

Медведь – крупный хищный зверь с длинной
густой шерстью и короткими толстыми ногами.

К истокам слова: Медведь означало «едящий мёд,
медоед».

Когда так говорят?

Медведь на ухо наступил.

Отсутствие музыкального слуха.

Медвежья услуга.

Неумелая услуга, причиняющая только неприятность.

Произнесите звуки в обратном порядке.

Краб
раб,
муж,
торг,
пыж,
лоб.

парк

пар

шум

крот

шип

пол

г

к

Распределите слова в 2 столбика.

Сне…, лу…, овра…, фла…,
бо…, кула…,зву…, сапо… .

В водоёме - осьмино…,
Отрастил он восемь но.. .
Длинноклювый вот удо…,
Нам его бы в огоро… .

Спиши. Вставь пропущенные согласные.

Спиши. Вставь пропущенные согласные.

Мама приготовила вкусный
обе… . Она сварила грибной
су.. . Испекла тор… и
пиро… с капустой.

Проверь себя.

Мама приготовила вкусный
обед . Она сварила грибной
суп . Испекла торт и
пирог с капустой.

А. Сислей «Лужайка весной»

Написание каких слов нужно проверять?
Как проверить парный согласный на конце?

Рефлексивно-оценочный

Стр. 100, Упр. 14