Презентация к уроку русского языка "Предложение и словосочетание"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 03.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация может быть использована как для дистанционного обучения, так и для индивидуальных занятий с учащимся, пропустившим занятие по теме.
Иконка файла материала Предложение и словосочетание.ppt

29 апреля Классная работа

Предложение и словосочетание

Проверим домашнее задание Упражнение 263

Коня звали Верный. Он на лужайке щипал траву. Вдруг ему на спину села галка и стала выщипывать молодую шерсть. Птица поскакивала взад и вперёд по конской спине. Верный даже не поднимал головы. Он усердно ел траву и только махал хвостом. Галка набрала полный клюв шерсти³ и улетела.

Шерсти³ - (чего?) сущ., Н.ф. – шерсть, нариц., неодуш., ж.р., 3 скл., в Р.п., ед.ч., вт. чл.

ВСПОМНИ!

Коня звали Верный. Он на лужайке щипал траву. Вдруг ему на спину села галка и стала выщипывать молодую шерсть. Птица поскакивала взад и вперёд по конской спине. Верный даже не поднимал головы. Он усердно ел траву и только махал хвостом. Галка набрала полный клюв шерсти³ и улетела.

Назови любое словосочетание, укажи в нём главное и зависимое слово.

ВСПОМНИ!

Коня звали Верный. Он на лужайке щипал траву. Вдруг ему на спину села галка и стала выщипывать молодую шерсть. Птица поскакивала взад и вперёд по конской спине. Верный даже не поднимал головы. Он усердно ел траву и только махал хвостом. Галка набрала полный клюв шерсти³ и улетела.

Какие предложения в этом тексте по цели высказывания? По интонации?
-Укажите любое нераспространённое предложение.
-Укажите предложение с однородными членами.

ВСПОМНИ!

Вдруг ему на спину села галка и стала выщипывать молодую шерсть.
Птица поскакивала взад и вперёд по конской спине.
Он усердно ел траву и только махал хвостом.
Галка набрала полный клюв шерсти и улетела.

ВСПОМНИ!

Вдруг ему на спину села галка и стала выщипывать молодую шерсть.
Птица поскакивала взад и вперёд по конской спине.
Он усердно ел траву и только махал хвостом.
Галка набрала полный клюв шерсти и улетела.

ВСПОМНИ!

Упражнение 267 вставим пропущенные буквы

Пригрело весеннее солнце на лесной полянке начал таять снег с пригорка по ложбинке побежал весёлый ручеёк из-под кучи хвороста вылез ёжик зевнул потянулся и начал лапкой с колючек сор очищать ожил под тёплым весенним солнышком огромный муравейник хлопочут муравьи тащат в муравейник травинки и сосновые иголки.
Поставьте, где нужно точки, запятые.

Упражнение 267
Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке начал таять снег. С пригорка по ложбинке побежал весёлый ручеёк. Из-под кучи хвороста вылез ёжик, зевнул, потянулся и начал лапкой с колючек сор очищать. Ожил под тёплым весенним солнышком огромный муравейник. Хлопочут муравьи, тащат в муравейник травинки и сосновые иголки.

Выпишите из текста одно распространённое и одно нераспространённое предложение

Упражнение 267
Пригрело весеннее солнце. (распр.)

Пригрело солнце. (нераспр.)

главные члены

Чем отличается сложное предложение от простого?

Упражнение 269

1. Ранняя ива распушилась, и к ней прилетела пчела. 2. Загудели шмели, заскрипели жуки. 3. Звонкими голосами запели дрозды. 4. Свистела иволга. 5. Урчали и квакали лягушки. 6. В березняке куковала кукушка, а в сосновом бору пел зяблик.
Назовите номера сложных предложений.

Упражнение 269

1. Ранняя ива распушилась, и к ней прилетела пчела.
2. Загудели шмели, заскрипели жуки.
6. В березняке куковала кукушка, а в сосновом бору пел зяблик.
Докажите, что это сложные предложения.

Упражнение 269

1. Ранняя ива распушилась, и к ней прилетела пчела.
2. Загудели шмели, заскрипели жуки.
6. В березняке куковала кукушка, а в сосновом бору пел зяблик.

Докажите, что это сложные предложения.

Повторили

Чем отличаются словосочетание и предложение.
Какие предложение бывают по цели высказывания и по интонации.
Предложения бывают распространённые и нераспространённые. Имеют главные и второстепенные члены.
Предложения могут содержать однородные члены.
Предложения могут быть простые и сложные.

Домашнее задание

Стр. 125, упр. 265, 266.