Прочитайте предложения.
Старик поймал неводом рыбу.
Старуха пряла свою пряжу.
Девочка съела лесное яблочко, спасибо сказала.
Лебеди пролетели мимо.
Обратите внимание на выделенные слова.
К какой части речи они относятся?
Цели и задачи урока
Цель:
дать общую характеристику глаголу как части речи, представить лексико-грамматические разряды.
Задачи:
сформировать умение выделять глагол среди других частей речи по морфологическим признакам и его значению;
научиться определять возвратные и невозвратные глаголы;
повторить правописание частицы не с глаголами.
Узнаем, научимся, сможем
На уроке
мы узнаем:
что такое возвратность глагола;
мы научимся:
определять возвратные и невозвратные глаголы;
мы сможем:
повторить правописание частицы не с глаголами.
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Глаголы изменяются по временам: они бывают в форме настоящего, прошедшего или будущего времени.
В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам, а в прошедшем времени – по родам (в единственном числе) и числам.
В предложении глагол обычно является сказуемым.
Глаголы бывают возвратные и невозвратные
Возвратные глаголы имеют постфикс –ся, -сь.
Умылся, решился, задумался и другие глаголы с постфиксом –ся (-сь) – возвратные глаголы. (Они «возвращают» действие на себя)
Остальные глаголы – невозвратные.
Запомните:
НЕ с глаголами всегда пишется раздельно, кроме слов, которые без НЕ не употребляются. Например, негодовать, ненавидеть.
Орфограмма НЕ с глаголами обозначается так:
Не был, не думал, не учил (сверху над словом пишем гл. )
Какие глаголы отвечают на вопрос «что делают?» и обозначают действия нескольких предметов
выбирает
заносят
подкормка
заносы
кормят
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.