Презентация к уроку русского языка в 9 классе "Двоеточие в сложном бессоюзном предложении."
Оценка 4.7

Презентация к уроку русского языка в 9 классе "Двоеточие в сложном бессоюзном предложении."

Оценка 4.7
ppt
30.01.2023
Презентация к уроку русского языка в 9 классе "Двоеточие в сложном бессоюзном предложении."
БСП.ppt

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Русский язык, 9 Б класс

Автор: Уварова Е.П.,
учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ №30 им. П.М.Коваленко

Тридцать первое февраля. Классная работа

Тридцать первое февраля. Классная работа

Тридцать первое февраля. Классная работа.

РАЗЖИГАТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква

РАЗЖИГАТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква







1.РАЗЖИГАТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква З.
2.РЕШЕНА (задача) — в краткой форме страдательного причастия пишется одна Н
3.ПРИШКОЛЬНЫЙ (участок) — Приставка ПРИ- пишется в значении неполноты действия.
4. ПРИЛАГАТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса, следуещего за корнем.
5.Словосочетание «радужное настроение» построено на основе связи согласование.
6.Словосочетание «мерзко звучала» построено на основе примыкания.
7.Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога. Средством выразительности речи в данном предложении является метафора.
8.У него холодные глаза и влажные клыки величиной с палец. Средством выразительности речи в данном предложении является олицетворение.

Ответы 1. - 2.+ 3. - 4.+ 5.+ 6

Ответы 1. - 2.+ 3. - 4.+ 5.+ 6

Ответы 1. - 2.+ 3. - 4.+ 5.+ 6.+ 7.+ 8. -

Повторение. Вспомним, на какие виды делятся

Повторение. Вспомним, на какие виды делятся

Повторение.

Вспомним, на какие виды делятся СП в зависимости от способа связи между частями.

Виды СП по способу связи между частями:

Виды СП по способу связи между частями:

Виды СП по способу связи между частями:

Типы сложных предложений Сложносочиненное предложение

Типы сложных предложений Сложносочиненное предложение

Типы сложных предложений

Сложносочиненное предложение

Сложноподчиненное предложение

Бессоюзное сложное предложение

Отношения между частями

Равноправие

Подчинение (есть главная и придаточная часть)

Равноправие и подчинение

В зависимости от средств связи

Интонация+сочинительные союзы

Интонация+подчинительные союзы или союзные слова

Интонация

Пунктуационные знаки

Запятая

Запятая, точка с запятой, двоеточие и тире

Примеры

Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой.

Я не хочу, чтоб свет узнал мою таинственную повесть.

Чин следовал ему - он службу вдруг оставил.

Повторение Изумрудные лягушата весело квакая прыгают под ногами между корней подняв золотую головку лежит уж и стережет их (М

Повторение Изумрудные лягушата весело квакая прыгают под ногами между корней подняв золотую головку лежит уж и стережет их (М

Повторение

Изумрудные лягушата весело квакая прыгают под ногами между корней подняв золотую головку лежит уж и стережет их (М. Горький)

В дали голубой столбом уж крутился песок золотой звонков раздавались нестройные звуки пестрели коврами покрытые тюки (М.Ю.Лермонтов) 

Объясни Задания: определите структуру предложений; объясните постановку двоеточия в первых двух предложениях; можете ли вы объяснить постановку двоеточия в последнем предложении? 1

Объясни Задания: определите структуру предложений; объясните постановку двоеточия в первых двух предложениях; можете ли вы объяснить постановку двоеточия в последнем предложении? 1

Объясни

 Задания:
определите структуру предложений;
объясните постановку двоеточия в первых двух предложениях;
можете ли вы объяснить постановку двоеточия в последнем предложении?

 1. Пётр Александрович Плетнёв – поэт, литературный критик, издатель сочинений Пушкина, писал: «Я имел счастие в течение двадцати лет пользоваться дружбою нашего знаменитого поэта».
2. П. Плетнёв был для Пушкина всем: и родственником, и другом, и издателем.
3. Печален я: со мною друга нет.
 

Вопрос Сформулируйте тему урока

Вопрос Сформулируйте тему урока

Вопрос

Сформулируйте тему урока

Презентация к уроку русского языка в 9 классе "Двоеточие в сложном бессоюзном предложении."

Презентация к уроку русского языка в 9 классе "Двоеточие в сложном бессоюзном предложении."

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Ребята, как вы думаете, какова цель и задачи нашего урока?

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Ребята, как вы думаете, какова цель и задачи нашего урока?

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Ребята, как вы думаете, какова цель и задачи нашего урока?

Цель и задачи урока: Продолжить изучение

Цель и задачи урока: Продолжить изучение

Цель и задачи урока:

Продолжить изучение БСП.

Узнать, в каких случаях в предложениях этого типа необходимо ставить двоеточие.

Повторить изученные
орфографические и
пунктуационные правила.



13

Задачи личностного развития: способствовать формированию правильной устной речи; создавать условия для развития адекватной самооценки; развивать умения анализировать языковой материал

Задачи личностного развития: способствовать формированию правильной устной речи; создавать условия для развития адекватной самооценки; развивать умения анализировать языковой материал

Задачи личностного развития:

способствовать формированию правильной устной речи;
создавать условия для развития адекватной самооценки;
развивать умения
анализировать языковой материал.

Притча Жил мудрец, который знал все

Притча Жил мудрец, который знал все

Притча

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил:
«Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает:
«Скажет живая – я ее умертвлю,
скажет мертвая – выпущу».
Мудрец, подумав, ответил:
«Все в твоих руках».

Митина Т.Б. МБОУ Новоникольская

Митина Т.Б. МБОУ Новоникольская

Митина Т.Б. МБОУ Новоникольская СОШ 2014

ОЦЕНИТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

☻ Я уверен, что знаю данную тему и смогу выполнить задания по ней.
● Мне кажется, что я знаю эту тему и смогу выполнить задания по ней.
► Мне кажется, что я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней.
■ Я не знаю эту тему и не смогу
выполнить задания по ней.

16

Двоеточие Вам известно, что между частями

Двоеточие Вам известно, что между частями

Двоеточие

Вам известно, что между частями БСП может стоять запятая, точка с запятой, тире и двоеточие. Прошлый урок был посвящён первым двум знакам, а на этом уроке мы познакомимся с правилами постановки двоеточия. Выбор знака зависит
от значения частей предложения.
Существует 3 случая, когда между
частями БСП необходимо
поставить двоеточие.
Стр.126 - учебник.

Вторая часть (или несколько частей) сложного предложения раскрывает причину происходящего в первой

Вторая часть (или несколько частей) сложного предложения раскрывает причину происходящего в первой

1. Вторая часть (или несколько частей) сложного предложения раскрывает причину происходящего в первой.

Между частями сложного бессоюзного предложения ставятся вопросы: а как именно? а каким образом?

Между частями сложного бессоюзного предложения ставятся вопросы: а как именно? а каким образом?

2. Между частями сложного бессоюзного предложения ставятся вопросы: а как именно? а каким образом?

Вторая часть сложного предложения определяет признаки, свойства, качества того, о чем идет речь в первой части, и относится к определению, стоящему в первой части

Вторая часть сложного предложения определяет признаки, свойства, качества того, о чем идет речь в первой части, и относится к определению, стоящему в первой части

2. Вторая часть сложного предложения определяет признаки, свойства, качества того, о чем идет речь в первой части, и относится к определению, стоящему в первой части.

Вторая часть поясняет сказуемое первой части, отвечая на вопросы падежей

Вторая часть поясняет сказуемое первой части, отвечая на вопросы падежей

3. Вторая часть поясняет сказуемое первой части, отвечая на вопросы падежей.

Подведение итогов Двоеточие ставится: 1) причины

Подведение итогов Двоеточие ставится: 1) причины

Подведение итогов


Двоеточие ставится:

1) причины
Значения 2) пояснения
3) дополнения

Работа с учебником Упражнение 262(письменно),

Работа с учебником Упражнение 262(письменно),

Работа с учебником

Упражнение 262(письменно),
Упражнение 263(письменно).

Презентация к уроку русского языка в 9 классе "Двоеточие в сложном бессоюзном предложении."

Презентация к уроку русского языка в 9 классе "Двоеточие в сложном бессоюзном предложении."

Самостоятельная работа Назовите автора

Самостоятельная работа Назовите автора

Самостоятельная работа

Назовите автора

Определите вид предложения

Поставьте нужный знак

Самостоятельная работа. Определите вид предложения, поставьте нужный знак

Самостоятельная работа. Определите вид предложения, поставьте нужный знак

Самостоятельная работа. Определите вид предложения, поставьте нужный знак.

1. Свойство зеркальце имело говорить оно умело.
  2. Стал Жилин вглядываться маячит что-то в долине, точно дым из труб.
 3. А потому обычай мой с волками иначе не делать мировой, как снявши шкуру с них долой.
4. Мне стало страшно на краю грозящей бездны я лежал.
5. Любите книгу она поможет вам разобраться
в пестрой путанице мыслей, она научит вас
уважать человека.

Проверим А.Пушкин БСП Двоеточие

Проверим А.Пушкин БСП Двоеточие

Проверим

А.Пушкин

БСП

Двоеточие

Л.Толстой

И.Крылов

М.Лермонтов

М.Горький

Не забывайте! пояснение (а именно)

Не забывайте! пояснение (а именно)

Не забывайте!



пояснение (а именно)
ЗНАЧЕНИЕ причина (потому что)
дополнение(что; увидел, что)

Митина Т.Б. МБОУ Новоникольская

Митина Т.Б. МБОУ Новоникольская

Митина Т.Б. МБОУ Новоникольская СОШ 2014

ОЦЕНИТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

☻ Я уверен, что знаю данную тему и смогу выполнить задания по ней.
● Мне кажется, что я знаю эту тему и смогу выполнить задания по ней.
►Мне кажется, что я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней.
■ Я не знаю эту тему и не смогу
выполнить задания по ней.

29

Самостоятельная работа Карточки (тестовые задания)

Самостоятельная работа Карточки (тестовые задания)

Самостоятельная работа

Карточки (тестовые задания)

Ответы к самостоятельной работе

Ответы к самостоятельной работе

Ответы к самостоятельной работе.

1 вариант - 1) в 2)б 3)а 4)г 5)б;


2 вариант - 1) а, г 2)а 3)г 4)г 5)г;


3 вариант - 1)б 2)а 3)г 4)б 5)г.

Рефлексия Всё ли понятно?

Рефлексия Всё ли понятно?

Рефлексия

Всё ли понятно?
Что было интересного?
Что понравилось больше всего?
Сможете ли выполнить задания самостоятельно?

Рефлексия Нарисуйте на полях лесенку и, вспомнив весь урок, расположите на ней себя в виде точки

Рефлексия Нарисуйте на полях лесенку и, вспомнив весь урок, расположите на ней себя в виде точки

Рефлексия

Нарисуйте на полях лесенку и, вспомнив весь урок, расположите на ней себя в виде точки.
Если вам было интересно и легко – наверху ,
не очень - в середине,
трудно - внизу.

Домашнее задание П.16 (выучить правило с примерами)

Домашнее задание П.16 (выучить правило с примерами)

Домашнее задание

П.16 (выучить правило с примерами)
Упражнение 266

Русский язык.9кл.: учеб. для общеобразоват

Русский язык.9кл.: учеб. для общеобразоват

- Русский язык.9кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений: под ред. Л. А.Тростенцовой - М.: «Просвещение», 2014 г .
- Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9кл.: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2012г.

- Интернет. Ютуб. Релаксация.

Литература:

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2023