Презентация к уроку русского языка в 9 классе на тему "Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения"
Оценка 5

Презентация к уроку русского языка в 9 классе на тему "Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения"

Оценка 5
pptx
16.12.2023
Презентация к уроку русского языка в 9 классе на тему "Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения"
Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.pptx

Лингвистическая разминка Запишите слова, раскрывая скобки и вставляя буквы

Лингвистическая разминка Запишите слова, раскрывая скобки и вставляя буквы

Лингвистическая разминка

Запишите слова, раскрывая скобки и вставляя буквы.
Иниц_ативный, р_збор, (кое)кто, ж_лтый, предл_жение, настеж_, масля(н/нн)ый.
Девч_нка, прик_сновение, синт_ксический, пунктуаци(н/нн)ый, (по)дружески, (сложно)сочинённое, оди(н/ нн)адцать.

В первом ряду подчеркните только существительные, а во втором - только прилагательные.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Инициативный, разбор , кое-кто, жёлтый, предложение , настежь, масляный

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Инициативный, разбор , кое-кто, жёлтый, предложение , настежь, масляный

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Инициативный, разбор, кое-кто, жёлтый, предложение, настежь, масляный.
Девчонка, прикосновение, синтаксический, пунктуационный, по-дружески, сложносочинённое, одиннадцать.

Ошибок нет – «5»
1-2 ошибки – «4»
3-4 ошибки – «3»

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения

Цели урока:

Цели урока:

Цели урока:

Игра «Блеф-клуб» Части ССП соединены при помощи сочинительных союзов

Игра «Блеф-клуб» Части ССП соединены при помощи сочинительных союзов

Игра «Блеф-клуб»

Части ССП соединены при помощи сочинительных союзов.
Сочинительные союзы делятся на 3 группы: последовательные, разделительные и противительные.
От одной части ССП к другой можно поставить вопрос.
Практически всегда между частями ССП ставится запятая.
Между частями ССП никогда не ставится тире.
Если части ССП объединены общим второстепенным членом, то в ССП запятая не ставится.

Игра «Блеф-клуб» Самопроверка

Игра «Блеф-клуб» Самопроверка

Игра «Блеф-клуб» Самопроверка

Части ССП соединены при помощи сочинительных союзов. ДА
Сочинительные союзы делятся на 3 группы: последовательные, разделительные и противительные. НЕТ
От одной части ССП к другой можно поставить вопрос. НЕТ
Практически всегда между частями ССП ставится запятая. ДА
Между частями ССП никогда не ставится тире. НЕТ
Если части ССП объединены общим второстепенным членом, то в ССП запятая не ставится. ДА

Распределительный диктант 1. Окна во всех корпусах были ярко освещены и оттого на громадном дворе казалось очень темно

Распределительный диктант 1. Окна во всех корпусах были ярко освещены и оттого на громадном дворе казалось очень темно

Распределительный диктант

1. Окна во всех корпусах были ярко освещены и оттого на громадном дворе казалось очень темно.
2. На улице жара а цыплятам холодно.
3. Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь.
4. Тело было слабо и в глазах ощущалась тупая боль.
5. По словам охотников зверь в этих лесах вывелся и птица исчезла
6. Вы придёте ко мне или я должен зайти к вам?
7. Подпустить врага и огонь дать по команде!
8. Как он смешон и как глупы его выходки!
9. Весь сад согретый солнцем ожил и капли росы засверкали на листьях.
10. В саду было тихо и лишь откуда-то издалека доносился шум колёс.

Самопроверка 1,2,4,9,10 2) 3,5,6,7,8

Самопроверка 1,2,4,9,10 2) 3,5,6,7,8

Самопроверка

1,2,4,9,10

2) 3,5,6,7,8

План синтаксического разбора сложносочинённого предложения

План синтаксического разбора сложносочинённого предложения

План синтаксического разбора сложносочинённого предложения

Вид предложения по цели высказывания, по эмоциональной окрашенности.
Простые предложения в составе сложного, их грамматические основы.
Тип связи между простыми предложениями в сложном (союзная бессоюзная).
Сочинительные союзы, соединяющие простые предложения в сложное.
Смысловые отношения между частями ССП (перечисление, противопоставление, чередование событий).
Разбор простых предложений в сложном (см. учебник – с.200)

Образец синтаксического разбора сложносочинённого предложения

Образец синтаксического разбора сложносочинённого предложения

Образец синтаксического разбора сложносочинённого предложения

Мороз, и под ногами скрипит снег. (Повеств., невоскл., сложное, ССП, смысл. отн. перечисления; 1ПП: односост., назывное, нераспр., полн., неосл.; 2 ПП: двусост., распр., полное, неосл.)
[ - ], и [= -].

Схема пунктуационного разбора предложения 1)

Схема пунктуационного разбора предложения 1)

Схема пунктуационного разбора предложения

1) Пронумеровать знаки препинания.
2) Назвать и объяснить пунктограмму в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, сочетание знаков).
3) Назвать и объяснить пунктограммы на уровне сложного предложения (знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного).
4) Назвать и объяснить пунктограммы на уровне простого предложения

Образец пунктуационного разбора

Образец пунктуационного разбора

Образец пунктуационного разбора ССП

Весь сад,1 согретый солнцем,2 ожил,3 и капли росы засверкали на листьях.4

1. В конце предложения ставится точка 4, т.к. предложение повествовательное, невосклицательное.
2. Между первым простым предложением и вторым перед союзом и ставится запятая 3 – знак разделения между простыми предложениями в ССП.
3. Запятые 1,2 выделяют обособленное определение в первом простом предложении.

Самостоятельная работа Выполните полный синтаксический и пунктуационный разбор

Самостоятельная работа Выполните полный синтаксический и пунктуационный разбор

Самостоятельная работа Выполните полный синтаксический и пунктуационный разбор ССП

1 в. У самого леса вытянулся целый островок молодых осин, а дальше белой стеной начинали подниматься берёзки.
2 в. Цветы и травы покрывают зелёный холм, и никогда сюда лучи не проникают.
3 в. Залает пёс, иль ветерок зашелестит в листах темнеющей дубравы.

Домашнее задание Повторить параграфы 11-17

Домашнее задание Повторить параграфы 11-17

Домашнее задание

Повторить параграфы 11-17.
Выполнить упр.77.
Подготовиться к контрольной работе.

РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2023