Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Организационный момент
Урок русского языка.
Проверьте готовность к уроку.
Гараж_, удач_, ч_лок.
Знаем твёрдо, что жи-ши
Пишем только с гласной «и»,
А в словах, где ча и ща
Мы напишем только «а».
Где же встретим мы чу-щу,
То напишем букву «у».
и
а
у
Ро__ия, мо__ евельник.
сс
жж
С двойной согласной непременно
Пишем мы слова:
Пассажир, шоссе, рассказ,
Ссора, теннис, группа, класс,
Телеграмма и программа,
Килограмм, суббота, ванна.
Все слова даны не зря,
Их запомните, друзья!
Со__ик, помо__ ик.
чн
щн
Знаешь ты наверняка,
Где чк, чн, нч, чт, щн, нщ
Никогда в таких словах
Не пишите «ь»!
Мягкий знак тут не гостит
И от этого грустит!
Мы повторили основные орфограммы.
Изучение русскоко языка
Нелегко нам даётся пока,
Но идёт по земле новый век.
Должен грамотным быть человек!
Динамическая пауза
Закройте глаза, расслабьте тело,
Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!
Теперь в океане дельфином плывете,
Теперь в саду яблоки спелые рвете.
Налево, направо, вокруг посмотрели,
Открыли глаза, и снова за дело!
- Продолжим работу.
- Прочитайте предложения.
- Объясните пропущенные орфограммы.
Он жалобно разевал клю_ и вертел г_л_вой.
Каждое утро мы с с_строй бегали на реч(?)ку.
Мы вспомнили, что нел(?)зя трогать пт_нцов, иначе мат(?) их не примет.
Однажды мы увидели на тр_пинке мален(?)кого пт_нчика.
Работа в парах
- Можно ли назвать это текстом?
- Подумайте, что было вначале, как развивались события потом?
- Восстановите логическую цепочку предложений и прономеруйте предложения.
Он жалобно разевал клюв и вертел головой.
Каждое утро мы с сестрой бегали на речку.
Мы вспомнили, что нельзя трогать птенцов, иначе мать их не примет.
Однажды мы увидели на тропинке маленького птенчика.
(3)
(1)
(2)
(4)
Что же такое текст?
Назовите признаки.
1. Предложения в тексте связаны по смыслу. Они все на одну тему.
2. К тексту можно подобрать заголовок.
3. Все предложения в тексте имеют границы.
4. Каждая часть в тексте пишется с красной строки.
5. Нельзя менять местами предложения. Это нарушает логическую цепочку в тексте.
- Какой пункт не выполнен?
Озаглавьте текст.
Каждое утро мы с с_строй бегали на ре__у.
Однажды мы увидели на тр_пинке мален_кого пт___ика. Он жалобно разевал клю_ и вертел г_л_вой.
Мы вспомнили, что нел_зя трогать пт_нцов, иначе мат_ их не примет.
Птенчик.
Приступили к работе.
Самопроверка.
- Оцените свою работу.
- На полях начертите шкалу.
1. Если вы не допустили ни одной ошибки, поставьте крестик на самом верху шкалы.
2. Если допустили 1-2 ошибки, то чуть ниже.
3. Если 3 и 4 ошибки, то по середине шкалы.
4. Если 5 и более ошибок, то внизу шкалы.
Каждое утро мы с сестрой бегали на речку.
Однажды мы увидели на тропинке маленького птенчика. Он жалобно разевал клюв и вертел головой.
Мы вспомнили, что нельзя трогать птенцов, иначе мать их не примет.
Птенчик.
Приступили к самопроверке.
Работа над предложением.
Он жалобно разевал клюв и вертел
головой.
- Найдём и выделим грамматическую основу
предложения.
- Что такое грамматическая основа?
Определите знакомые части речи,
которыми выражены члены предложения.
гл.
сущ.
гл.
сущ.
м.
Рефлексия.
Что мы успели повторить на уроке?
Над чем ещё нужно поработать?
Оцените свою работу. Выберите
свой смайлик.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.