Презентация к уроку русского языка во 2 классе на тему: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"

  • docx
  • 15.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.docx

 

Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Цель урока: способствовать развитию умения различать в корне  слова безударный гласный звук, требующий проверки; развитие умения подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания проверяемого; учить детей рассуждать, делать обобщение, выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их.

Задачи:

 образовательные

- закреплять умения «видеть» орфограмму в корне слова с безударной гласной и объяснять её написание;

- уметь пользоваться правилом написания безударных гласных в корне, основываясь на алгоритм;

развивающие

- развивать орфографическую зоркость; развивать логическое мышление; самоконтроль, взаимопроверку, самооценку учащихся;

воспитательные

- воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова; обосновывать правильность написания слов с безударным гласным звуком.

Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроке:

Регулятивные УУД:

·         принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

·         осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

·         оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные УУД:

·         осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя);

·         ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

·         устанавливать алгоритм проверки обозначения буквой безударного гласного звука;

Коммуникативные УУД:

·         слушать собеседника и понимать речь других;

·         работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

·         строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Формирование личностных результатов:

·         понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

·         быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний Орфографическая минутка.

1)(На доске запись.)

Бурундуки - маленькие лесные ж..тели. Они л..бят яг..ды, плоды ш…повник.

— Вставьте пропущенные буквы. (Дети объясняют написание слов с пропущенными буквами.)

— Спишите, вертикальной чертой разделите слова на слоги.

— Выпишите слово лесные, подберите к нему однокоренные слова. Выделите корень в словах.

2) Словарная работа (слова в ребусах).

3)Образовать от данных слов однокоренные слова, записать.

Лист, свет, лиса, ворона, рыба.

III. Самоопределение к деятельности.

— В предложении, которое вы записали, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

— Какие звуки слышите на месте гласных букв? Итак, ударные гласные всегда слышатся так, как пишутся. Безударные гласные не всегда пишутся и слышатся одинаково.

IV. Работа по теме урока.

— Откройте учебники на с. 93, прочитайте тему урока.(Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.)

— Чем мы будем заниматься на уроке? (Учиться писать слова с безударным гласным звуком в корне слова.)

— Что такое корень? (Главная часть родственных слов, в ней заключено общее лексическое значение родственных слов.)

Упр. 141 (с. 93).

— Прочитайте четверостишие.

— Что обозначает выражение скучная пора? (Время года, когда идут дожди, холодно, невесело.)

— Спишите. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в словах.

— Какие гласные называются ударными? (Те, на которые падает ударение.)

Упр. 142 (с. 93).

— Прочитайте первую пару слов. Чем отличаются слова? (Тигр — один, тигры — много. Отличаются количеством предметов.)

— Чем отличаются слова во второй паре? (Они обозначают один

и тот же предмет, но береза — одна, березы — много.)

— Это формы одного и того же слова.

— Прочитайте слова второй группы. Можно ли сказать, что тигр итигренок — это одно и то же слово? (Нет. Тигр — взрослое животное, тигренок — детеныш тигра. Это одно-коренные слова.)

— Береза и березовый — это формы одного слова или однокоренные слова? (Это однокоренные слова, у них разное лексическое значение. Береза — дерево, березовый — это то, что из березы.)

Что написано в первом столбике?

— Что записано во втором столбике? (Однокоренные слова.}

— Прочитайте вывод.

V. Физкультминутка.

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопки в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки вверх.)

К солнышку, к тучке.

VI. Закрепление изученного материала.

Упр. 143 (с. 94).

— Прочитайте первую пару предложений. Произнесите выделенные слова. Как произносятся эти слова? (Они произносятся одинаково.)

— Посмотрите на слово. Какими буквами обозначены безударные гласные звуки?

— Кто сможет проверить безударные гласные в этих словах?

(Валы — вал, волы — вол.) (Аналогично рассматривается вторая пара предложений.)

— Какой вывод можете сделать? (Безударные гласные звуки не всегда произносятся и пишутся одинаково.)

— Найдите среди предложений пословицу. (До поры до времени не сеют семени.)

— Объясните ее смысл. (Не нужно торопиться с важным делом.)

— Спишите пословицу, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

— Прочитайте, на что нужно обратить внимание. Упр. 144 (с, 94).

— Прочитайте группы слов. Где записаны формы слова? (В первой группе.)

— Где записаны однокоренные слова? (Во второй группе.)

— Запишите слова также, как в учебнике. Поставьте ударение.

— Выполните задания по учебнику.

— Скажите: как пишутся гласные в одном и том же корне в ударном и безударном слоге? (Они пишутся одинаково.)

Главное правило русского языка говорит, что корень в однокоренных словах пишется одинаково, независимо от того, как произносится.

— Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

— Прочитайте правило.

— Что такое проверяемое слово? (Слово, в котором нужно проверить безударную гласную.}

— Что такое проверочное слово? (Слово, в котором проверяемая буква находится под ударением.}

VII. Рефлексия.

Карточка

Прочитай пары слов. Подчеркни проверяемое слово.

слон - слон лиса — лисы

семья — семьи сосны — сосна

сады — садик снега — снег

— Какие слова подчеркнули? Почему? (Самооценка с помощью «светофора».)

VIII. Подведение итогов урока.

— Какой гласный звук называется безударным?

— Как правильно написать безударный звук в корне слова?

— Что такое проверочное слово?

IX.Домашнее задание: упр. 145 (с. 95).