Презентация к уроку внеклассного чтения
Оценка 5

Презентация к уроку внеклассного чтения

Оценка 5
ppt
12.06.2020
Презентация к уроку внеклассного чтения
Весна в поэзии.ppt

Презентация к уроку внеклассного чтения

Презентация к уроку внеклассного чтения

Презентация к уроку внеклассного чтения


Образ весны в поэзии, музыке, живописи
Плужник Т.П.,
учитель русского языка
и литературы
МАОУ лицей
«Морской технический»
г.Новороссийска

ОПЯТЬ ВЕСНА... Б.Пастернак

ОПЯТЬ ВЕСНА... Б.Пастернак

ОПЯТЬ ВЕСНА... Б.Пастернак

Сейчас говорить мы будем о весне – времени года, приносящем обновление природе

Сейчас говорить мы будем о весне – времени года, приносящем обновление природе

Сейчас говорить мы будем о весне – времени года, приносящем обновление природе.

Что связано для вас со словом весна? Можно закрыть глаза, произнести это слово отчётливо, выразительно и попробовать уловить, что слышится в этом слове, что видится.
Слово весна записать в середине листа, составить ассоциативный куст к слову.
Предлагаю первую фразу: при слове весна я вижу…., представляю…

Шумят ручьи! Бегут ручьи!

Шумят ручьи! Бегут ручьи!

Шумят ручьи! Бегут ручьи!

Весна – это… Оказывается, об одном явлении можно рассказать по-разному: художник передаёт свежесть и великолепие весны красками, поэт пользуется выразительными средствами языка, композитор передаёт весеннее…

Весна – это… Оказывается, об одном явлении можно рассказать по-разному: художник передаёт свежесть и великолепие весны красками, поэт пользуется выразительными средствами языка, композитор передаёт весеннее…

Весна – это…

Оказывается, об одном явлении можно рассказать по-разному: художник передаёт свежесть и великолепие весны красками, поэт пользуется выразительными средствами языка, композитор передаёт весеннее настроение человека, его восхищение красотой природы звуками. И эти картинки, как мозаика, складываются в большую и яркую картину жизни природы, где можно увидеть не просто весну, а
Весну света,
Весну воды,
Весну первой зелени,
Весну человека!

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ 1. Продемонстрировать своё умение выразительного чтения наизусть

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ 1. Продемонстрировать своё умение выразительного чтения наизусть

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ

1. Продемонстрировать своё умение выразительного чтения наизусть.
2. Развивать навыки и умения в анализе стихотворных произведений, связной речи.
3. Воспитывать любовь к родной природе.

ЭПИГРАФ Не то, что мните вы, природа:

ЭПИГРАФ Не то, что мните вы, природа:

ЭПИГРАФ

Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик —
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…
Ф.И.Тютчев

Ф. И. Тютчев А. А. Фет А. Н. Плещеев

Ф. И. Тютчев А. А. Фет А. Н. Плещеев

Ф. И. Тютчев

А. А. Фет

А. Н. Плещеев

А. М. Жемчужников

Образ весны в русской поэзии, в живописи и музыке

Эпитет Олицетворение Сравнение

Эпитет Олицетворение Сравнение

Эпитет
Олицетворение
Сравнение
Метафора

Вспомним тропы

Федор Иванович Тютчев (1803 – 1873)

Федор Иванович Тютчев (1803 – 1873)

Федор Иванович Тютчев (1803 – 1873)

ВЕСНА» Ф.И.Тютчев Зима недаром злится,

ВЕСНА» Ф.И.Тютчев Зима недаром злится,

«ВЕСНА» Ф.И.Тютчев

Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит зиму вон,
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима ещё хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.

Весенние воды Еще в полях белеет снег

Весенние воды Еще в полях белеет снег

Весенние воды
Еще в полях белеет снег.
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы;
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых, майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.

Схема анализа стихотворения Имеет ли название?

Схема анализа стихотворения Имеет ли название?

Схема анализа стихотворения

Имеет ли название? Что в нем отражено?
Найдите рифмы в этом стихотворении. Какой в нём способ рифмовки?
Выпишите из стихотворения глаголы. Какое ощущение помогают передать эти глаголы?
Какие изобразительные средства помогают поэтам создать образ весны и одновременно выразить собственные чувства и настроения? Выпишите эпитеты.
Как вы думаете, почему глаголов больше всего в первой строфе, а эпитетов – в третьей?

Алексей Николаевич Плещеев Уж тает снег, бегут ручьи,

Алексей Николаевич Плещеев Уж тает снег, бегут ручьи,

Алексей Николаевич Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди,
И унесла зима заботы!..

Я наконец познакомился с его книгой – там есть стихотворения, где пахнет душистым горошком и клевером, где запах переходит в цвет перламутра, в сияние светляка,…

Я наконец познакомился с его книгой – там есть стихотворения, где пахнет душистым горошком и клевером, где запах переходит в цвет перламутра, в сияние светляка,…

«… Я наконец познакомился с его книгой – там есть стихотворения, где пахнет душистым горошком и клевером, где запах переходит в цвет перламутра, в сияние светляка, а лунный свет или луч утренней зари переливаются в звук.
Фет – поэт единственный в своём роде, не имеющий равного себе ни в одной литературе…»
(А.К.Толстой)

Афанасий Афанасьевич Фет
(1820-1892)

Алексей Михайлович Жемчужников (1821-1908)

Алексей Михайлович Жемчужников (1821-1908)

Алексей Михайлович Жемчужников (1821-1908)

А . Саврасов «Грачи прилетели»

А . Саврасов «Грачи прилетели»

А. Саврасов «Грачи прилетели»

Лесок дремал. Приход ничей
Его покуда не тревожил.
Но я пришел, и сонм грачей
Взлетел, крича, и весь он ожил.
Они, к полудню прилетев
С прогулок утренних по нивам,
Качались на верхах дерев
В расположении сонливом.
Я помешал; я их спугнул.
Над рощей долго в шумной свалке
Стоял грачей басистый гул,
И звонко вторили им галки.
Иным грачей несносен крик;
А я его люблю, напротив.
Я с детских лет к грачам привык,
Себя их слушать приохотив.
Друзья родной земли моей,
Они, как я, здесь летом – дома.
Непостижима без грачей
Страна дубов и чернозема.

А. М. Жемчужников

И.Левитан «Март»

И.Левитан «Март»

И.Левитан «Март»

И.Левитан «Большая вода» А воды уж весной шумят —

И.Левитан «Большая вода» А воды уж весной шумят —

И.Левитан «Большая вода»

А воды уж весной шумят — Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят...

П. И. Чайковский «Времена года»

П. И. Чайковский «Времена года»

П. И. Чайковский «Времена года»

Весна своей жизнью вдохновляет не только поэтов и художников, но и музыкантов. Музыкальное произведение выражает душевное настроение композитора, надеющегося, что найдутся души, которые чутко отзовутся на его музыку. П. И. Чайковский в 1876 году написал «Времена года» - альбом, состоящий из 12 музыкальных пьес, одну из которых вы слышите. Мы слушаем пьесу П.И.Чайковского «Апрель»

Уж верба вся … Раскинулась кругом;

Уж верба вся … Раскинулась кругом;

Уж верба вся …
Раскинулась кругом;
Опять весна …
Повеяла крылом.
Станицей тучки носятся,
Теплом озарены,
И в душу снова просятся
… сны.
Везде …
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою …
Народ, чему-то рад.
Какой-то … жаждою
Мечта распалена -
И над душою каждою
Проносится весна.

пушистая

душистая

Пленительные

разнообразною

праздною

тайной

Подберите эпитеты к стихотворению А.А.Фета, обоснуйте свой выбор, сравните с авторским

Птица рада весне, а младенец - матери

Птица рада весне, а младенец - матери




Птица рада весне, а младенец - матери.
Март – с водой, апрель – с травой, а май – с цветами.
Март сухой да мокрый май – будет каша и каравай.
Много снега – много хлеба, много воды – много травы.
Кукушка стала куковать – мороза больше не видать.
Дружная весна – жди большой воды.
Коли перелетная птица течет стаями – к дружной весне.
Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – лето будет холодное, на теневой – теплое
Длинные сосульки – к долгой весне.
Снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету

Спасибо за урок !

Спасибо за урок !

Спасибо за урок !

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020