Отгадайте загадки
1.Если б не было его, не сказал бы ничего.
2.Черные птички на каждой страничке,
Молчат, ожидают, кто их прочитает.
Комментированное письмо
1.Если б (не) было е…о, (не) сказал бы ничего.
2.Ч…рныептич…ки (на) каждой стр…нич…ке,
М…лчат, ожидают, кто их пр…ч...тает.
Отгадай и спишите загадки, вставляя пропущенные буквы, объясните орфограммы.
Цели урока:
содержательная:
Цели урока:
деятельностная:
Разминка. «Закончи фразу»
Звуки мы …, а буквы ….
Все звуки речи делятся на … и ….
В русском языке … буквы, из них … обозначают гласные звуки, а … - согласные.
Разминка. «Закончи фразу»
Не обозначают звуков буквы …..
Согласные звуки делятся на … и … , … и … .
Шипящие звуки – это .
Разминка. «Закончи фразу»
Мягкость согласных обозначается …, а также буквами ….
Буквы е, е, ю, я обозначают два звука в следующих случаях : … .
Не образуют пары по глухости-звонкости следующие согласные … , по твердости-мягкости … .
Игра «Рассели «жильцов»
Слова вьюга, ёж, баян, морковь, сшить, семья рассели в домики
Игра «Найди третье лишнее».
Выборочное списывание Расположите слова по алфавиту.
1 вариант: Печник, вечный, речка, каменщик, барабанщик, мачта.
2 вариант: Кость, трость, весть, песнь, лошадь, ель.
Выборочное списывание
1 вариант: Барабанщик, вечный, каменщик, мачта, печник, речка,
2 вариант: Весть, ель, кость, лошадь, песнь, трость,
Игра «Кто быстрее».
Расположите сначала буквы, а потом слова в алфавитном порядке:
ТГАНЕ, ТИВН, ЛЕДО, КЕЖИ, ПОЛУХ, ТОНЗ.
Определительный диктант.
Запишите слова и расставьте в них ударение.
Баловать, договор, документы, звонит, каталог, квартал, красивее, свекла, столяр, торты, щавель.
Определительный диктант.
БаловАть, договОр, докумЕнты, звонИт, каталОг, квартАл, красИвее, свЕкла, столЯр, тОрты, щавЕль.
Орфографическая пятиминутка.
Объясните орфограммы и продолжите ряд.
1.Пч_лы, ш_лк, …, …, …
2.Ш_в, крыж_вник, …, …, ….
1.Ц_кл, лекц_я, …, …, ….
2.Куц_й, огурц_, …, …, …
1.Стрич_, доч_, …, …, ….
2.Могуч_, багаж_, …, …, ….
Работа с текстом.
Прочитайте текст. Найдите его главную мысль.
Письмо – одежда устной речи. Оно передаёт, «изображает»устную речь. Звук произносят и слышат, букву пишут и читают. Букву и звук путать нельзя. А часто путают; при этом страдает звук: его называют буквой. Буква–это фигурная линия, рисунок, а рисунок произнести нельзя.
(По М.Панову.)
Объясните постановку тире в первом предложении.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.