Цели урока:
содержательная:
повторить, обобщить, систематизировать изученное в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»;
повторить ключевые термины темы, изученные орфограммы;
совершенствовать умение сопоставлять фонетическую и орфографическую записи слов;
отработать произношение трудных слов;
Цели урока:
деятельностная:
формировать способность к рефлексии коррекционно – контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений, контроль и проект выхода из затруднений);
формировать регулятивные УУД: целеполагание, планирование, само – и взаимоконтроль, оценка, коррекция, волевая регуляция в ситуации затруднения.
Разминка. «Закончи фразу»
Мягкость согласных обозначается …, а также буквами ….
Буквы е, е, ю, я обозначают два звука в следующих случаях : … .
Не образуют пары по глухости-звонкости следующие согласные … , по твердости-мягкости … .
Игра «Рассели «жильцов»
Слова вьюга, ёж, баян, морковь, сшить, семья рассели в домики
В первый домик - слова, в которых количество букв и звуков совпадает.
Во второй – слова, в которых букв больше, чем звуков.
В третий – слова, в которых звуков больше, чем букв.
Работа с текстом.
Прочитайте текст. Найдите его главную мысль.
Письмо – одежда устной речи. Оно передаёт, «изображает»устную речь. Звук произносят и слышат, букву пишут и читают. Букву и звук путать нельзя. А часто путают; при этом страдает звук: его называют буквой. Буква–это фигурная линия, рисунок, а рисунок произнести нельзя.
(По М.Панову.)
Объясните постановку тире в первом предложении.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.