Презентация к ВКР«Методические особенности обучения информатике школьников с ослабленным зрением на основе использования мультимедийных технологий»
Оценка 4.8

Презентация к ВКР«Методические особенности обучения информатике школьников с ослабленным зрением на основе использования мультимедийных технологий»

Оценка 4.8
pptx
27.05.2024
Презентация к ВКР«Методические особенности обучения информатике школьников с ослабленным зрением на основе использования мультимедийных технологий»
презентация.pptx

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Методические особенности обучения информатике школьников с ослабленным зрением на основе использования мультимедийных технологий»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Методические особенности обучения информатике школьников с ослабленным зрением на основе использования мультимедийных технологий»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Методические особенности обучения информатике школьников с ослабленным зрением на основе использования мультимедийных технологий»

Грозный, 2023

Обеспечение равных возможностей образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является важной задачей

Обеспечение равных возможностей образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является важной задачей


Обеспечение равных возможностей образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является важной задачей. Включение таких учащихся в образовательный процесс требует создания адаптивной образовательной среды, которая отвечает их индивидуальным потребностям. В свете информатизации образования, особенно важным становится разработка методов и форм обучения, которые обеспечивают благоприятные условия для развития и реализации потенциала личности учащихся с ОВЗ.

Актуальность

Определяется противоречием между необходимостью обучения школьников с ослабленным зрением информатике и недостаточной разработанностью практических рекомендаций для обеспечения этого процесса с использованием мультимедиа технологий

Определяется противоречием между необходимостью обучения школьников с ослабленным зрением информатике и недостаточной разработанностью практических рекомендаций для обеспечения этого процесса с использованием мультимедиа технологий

Определяется противоречием между необходимостью обучения школьников с ослабленным зрением информатике и недостаточной разработанностью практических рекомендаций для обеспечения этого процесса с использованием мультимедиа технологий.

Проблема исследования

Объект исследования Процесс обучения информатике и информационно-коммуникационным технологиям детей с ослабленным зрением в средней общеобразовательной школе

Объект исследования Процесс обучения информатике и информационно-коммуникационным технологиям детей с ослабленным зрением в средней общеобразовательной школе

Объект исследования

Процесс обучения информатике и информационно-коммуникационным технологиям детей с ослабленным зрением в средней общеобразовательной школе.

Предмет исследования

Обучение информатике на основе использования мультимедийных технологий для учащихся с ослабленным зрением.

Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и практической реализации рекомендаций по использованию мультимедийных технологий для учащихся с ослабленным зрением в ходе изучения предмета «Информатика и

Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и практической реализации рекомендаций по использованию мультимедийных технологий для учащихся с ослабленным зрением в ходе изучения предмета «Информатика и


Цель исследования

заключается в теоретическом обосновании и практической реализации рекомендаций по использованию мультимедийных технологий для учащихся с ослабленным зрением в ходе изучения предмета «Информатика и ИКТ». .

Гипотеза исследования

если на уроках информатики для учащихся с ослабленным зрением использовать образовательный сайт с использованием мультимедийных технологий, то уровень обученности учащихся повысится и повлияет положительно на образовательный результат.

Задачи Провести анализ психолого-педагогических особенностей обучения информатике учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Задачи Провести анализ психолого-педагогических особенностей обучения информатике учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Задачи

Провести анализ психолого-педагогических особенностей обучения информатике учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Проанализировать электронные образовательные ресурсы, применяемых для обучения учащихся с нарушениями зрения.
Разработать практические рекомендации разработки сайта с использованием мультимедийных технологий для обучения информатике учащихся с ослабленным зрением.
Анализировать эффективность педагогического эксперимента по использованию мультимедийных технологий для учащихся с ослабленным зрением.

Методы исследования анализ педагогической, научно-методической, учебной литературы, материалов научно-практических конференций и ресурсов сети

Методы исследования анализ педагогической, научно-методической, учебной литературы, материалов научно-практических конференций и ресурсов сети

Методы исследования

анализ педагогической, научно-методической, учебной литературы, материалов научно-практических конференций и ресурсов сети Интернет по теме исследования.

Научная новизна исследования 1

Научная новизна исследования 1

Научная новизна исследования

1. Разработаны практические рекомендации разработки сайта с использованием мультимедийных технологий для обучения информатике учащихся с ослабленным зрением.
2. Обоснована эффективность использования образовательного сайта с мультимедийными технологиями для учащихся с ослабленным зрением.

Теоретическая значимость Систематизация материалов по изучаемой теме

Теоретическая значимость Систематизация материалов по изучаемой теме

Теоретическая значимость


Систематизация материалов по изучаемой теме. Теоретическая часть работы может быть использована педагогами для изучения дидактических возможностей и методических особенностей применения мультимедийных технологии для обучения информатике учащихся с ослабленным зрением

Практическая значимость Разработанные практические рекомендации могут быть использованы учителями математики для учителями информатики для обучения информатике учащихся с ослабленным зрением

Практическая значимость Разработанные практические рекомендации могут быть использованы учителями математики для учителями информатики для обучения информатике учащихся с ослабленным зрением

Практическая значимость


Разработанные практические рекомендации могут быть использованы учителями математики для учителями информатики для обучения информатике учащихся с ослабленным зрением.

Первая глава В первой главе рассмотрены теоретические аспекты обучения информатике школьников с ослабленным зрением на основе использования мультимедийных технологий

Первая глава В первой главе рассмотрены теоретические аспекты обучения информатике школьников с ослабленным зрением на основе использования мультимедийных технологий

Первая глава

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты обучения информатике школьников с ослабленным зрением на основе использования мультимедийных технологий. Рассмотрели формы обучения (инклюзивное, интегрированное) детей с ОВЗ, изучили проблему снижения мотивации учебной деятельности у детей. Рассмотрели наиболее распространенные стереотипы касательно плохого зрения. Провели анализ электронных образовательных ресурсов применяемых для обучения учащихся с нарушениями зрения. Рассмотрели принципы и подходы, которые могут быть использованы при разработке инклюзивных ЭОР для слабовидящих.

Вторая глава посвящена практической реализации электронного образовательного ресурса- сайта включающего необходимые учебные материалы для обучения учащихся с ослабленным зрением

Вторая глава посвящена практической реализации электронного образовательного ресурса- сайта включающего необходимые учебные материалы для обучения учащихся с ослабленным зрением

Вторая глава посвящена практической реализации электронного образовательного ресурса- сайта включающего необходимые учебные материалы для обучения учащихся с ослабленным зрением. Описали практические рекомендации по разработке сайта на сервисе Ucoz с учетом потребностей учащихся 7 классов с ослабленным зрением при обучении раздела «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

Практическая реализация обучения информатике школьников с ослабленным зрением на основе использования мультимедийных технологий

Разработка образовательных сайта

Разработка образовательных сайта

Разработка образовательных сайта

Фрагменты упражнений по темам

Фрагменты упражнений по темам

Фрагменты упражнений по темам

Разработка образовательных сайта

Разработка образовательных сайта

Разработка образовательных сайта

Опытно-экспериментальная работа

Опытно-экспериментальная работа

Опытно-экспериментальная работа

Апробация разработанного сайта и учебных материалов проводилась методом экспертных оценок. Эксперимент проводился на базе МБОУ «Алпатовская СОШ им В. Т. Малиновского». Экспертами выступали студенты Чеченского государственного педагогического института. Им были предоставлены сайт, размещенные на нем учебные материалы и анкета, отвечая на вопросы которой было оценено качество и возможность практического применения результатов исследования.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ДО И ПОСЛЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ДО И ПОСЛЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ДО И ПОСЛЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗРАБОТАННОГО САЙТА С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ СРЕДСТВАМИ

до внедрения учебных материалов: средняя оценка по информатике для учащихся с ОВЗ составляла 3,5, а для учащихся без ОВЗ - 4,2;
после внедрения учебных материалов: средняя оценка по информатике для учащихся с ОВЗ увеличилась до 4,1, а для учащихся без ОВЗ - до 4,6.
частота задаваемых вопросов: ученики с ОВЗ задавали в среднем 3 вопроса за урок, а ученики без ОВЗ - 5 вопросов за урок;
ответы учащихся: ученики с ОВЗ дали 2 ответа за урок, а ученики без ОВЗ - 4 ответа за урок.
результаты выполнения заданий: уровень выполнения заданий учениками с ОВЗ улучшился с 60% правильных ответов до 75% после внедрения материалов, а ученики без ОВЗ показали улучшение с 75% до 85%.
участие в уроке: ученики с ОВЗ активно участвовали в уроке, отвечая на вопросы и принимая участие в обсуждениях в 70% случаев.

ВЫВОДЫ Использование разработанных материалов положительно влияет на успеваемость, вовлеченность, удовлетворенность, прогресс и активность учащихся с

ВЫВОДЫ Использование разработанных материалов положительно влияет на успеваемость, вовлеченность, удовлетворенность, прогресс и активность учащихся с

ВЫВОДЫ

Использование разработанных материалов положительно влияет на успеваемость, вовлеченность, удовлетворенность, прогресс и активность учащихся с ОВЗ. Участники эксперимента проявили больший интерес к предмету, повысили свою активность и улучшили свои навыки в области информатики. Исходя из этих результатов, можно сделать вывод, что поставленные задачи были успешно выполнены, а цель достигнута

ЛИТЕРАТУРА Федеральный закон РФ «Об образовании в

ЛИТЕРАТУРА Федеральный закон РФ «Об образовании в

ЛИТЕРАТУРА
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ (ст. 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья) // Кодексы и законы URL: https://www.zakonrf.info/zakon-obobrazovanii- v-rf/79/ .
Адаптированная образовательная программа основного общего об-разования для слабовидящих учащихся // МАОУ СШ № 150 URL: http://www.shkola150.ru/wp-content/uploads/2017/12/AOP-OOO-dlyaslabovidyashhih- uchashhihsya.pdf
Вартапетова Г.М. Особенности обучения детей с нарушением зрения // МойДокс.ру URL: https://mydocx.ru/3-77679.html .

ЛИТЕРАТУРА 4. Косова Е.А. Классификация детей с нарушением зрения по при-знаку «использование информационно-коммуникационных технологий в обучении» //

ЛИТЕРАТУРА 4. Косова Е.А. Классификация детей с нарушением зрения по при-знаку «использование информационно-коммуникационных технологий в обучении» //

ЛИТЕРАТУРА
4. Косова Е.А. Классификация детей с нарушением зрения по при-знаку «использование информационно-коммуникационных технологий в обучении» // Информационные технологии в образовании URL: http://ite.kspu.edu/webfm_send/714.
5. Методические рекомендации по использованию ЭОР // Институт развития образования Республики Башкортостан URL: https://irorb.ru/files/el_obr/m_rekom.pdf.
6. Методические рекомендации по организации работы детей с нарушением зрения на уроке информатики // Мультиурок URL: https://multiurok.ru/index.php/files/mietodichieskiie-riekomiendatsii-poorghanizats- 59.html.
7. Особенности обучения детей с ОВЗ // Мультиурок URL: https://multiurok.ru/files/osobennosti-obucheniia-detei-s-ovz.html

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2024