Презентация к внеклассному мероприятию, посвященному творчеству художника Савицкого Михаила Андреевича
Оценка 4.9

Презентация к внеклассному мероприятию, посвященному творчеству художника Савицкого Михаила Андреевича

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
МХК +1
5 кл—11 кл
13.07.2023
Презентация к внеклассному мероприятию, посвященному творчеству художника Савицкого  Михаила Андреевича
Представление картин Савицкого Михаила Андреевича
Цифры на сердце.pptx

Серия картин «Цифры на сердце» (1974–1987)

Серия картин «Цифры на сердце» (1974–1987)

Серия картин «Цифры на сердце» (1974–1987)

Савицкий
Михаил Андреевич
(18.02.1922–08.11.2010).

Составитель
Синяева Марина Александровна
учитель русского языка и литературы

Презентация к внеклассному мероприятию, посвященному творчеству художника Савицкого Михаила Андреевича

Презентация к внеклассному мероприятию, посвященному творчеству художника Савицкого  Михаила Андреевича

Узник 32815 (1976) Автопортрет художника — узника

Узник 32815 (1976) Автопортрет художника — узника

Узник 32815 (1976)
Автопортрет художника — узника Дахау

Танец с факелами (1978)

Танец с факелами (1978)

Танец с факелами (1978)

Поющие коммунисты Коммунисты остались борцами до последних мгновений своей жизни

Поющие коммунисты Коммунисты остались борцами до последних мгновений своей жизни

Поющие коммунисты

Коммунисты остались борцами до последних мгновений своей жизни. Показательный обряд покарания их лютой смертью превратился
в демонстрацию ненависти к фашизму, веры в грядущую свободу и торжество справедливости. Разорванное грозовыми разрядами небо словно призвано художником в свидетели трагедии.
Его гневный образ предвозвещает праведное возмездие.

Побег (1974) В лагерях смерти люди как могли отстаивали своё исконное право на свободу и жизнь

Побег (1974) В лагерях смерти люди как могли отстаивали своё исконное право на свободу и жизнь

Побег (1974)

В лагерях смерти люди как могли отстаивали своё исконное право на свободу и жизнь. Постоянно из рабочих лагерей предпринимались побеги. В картине одни узники карабкаются вверх по доскам, перекинутым через провода под током, другие - падают, расстрелянные с дозорных вышек. Шаткая, на газах разрушающаяся пирамида тел... Так трагично оборачивалась иллюзия спасения. Побеги обычно провоцировались предателями и были поводом для истребления людей.

Мадонна Биркенау (1978) В отличие от других полотен серии, имеющих документальную основу, это построено на ассоциативно-образной символике

Мадонна Биркенау (1978) В отличие от других полотен серии, имеющих документальную основу, это построено на ассоциативно-образной символике

Мадонна Биркенау (1978)

В отличие от других полотен серии, имеющих документальную основу, это построено на ассоциативно-образной символике. Над чернеющим силуэтом крематория женского лагеря Биркенау легко парит, возносится в небо мадонна — символ всех погибших матерей. Она такая же торжествующе прекрасная, какой изображалась в живописи Возрождения. Идеал любви, красоты и материнства для мракобесия недосягаем. Он неуязвим и бессмертен. И словно возрождая жизнь, пепел сожжённых пророс скромными полевыми цветами.

Канада» (1978) Стремясь истребить целые нации, эсэсовцы обманным путём заставляли являться предназначенных для уничтожения, имея при себе всё ценное

Канада» (1978) Стремясь истребить целые нации, эсэсовцы обманным путём заставляли являться предназначенных для уничтожения, имея при себе всё ценное

«Канада» (1978) Стремясь истребить целые нации, эсэсовцы обманным путём заставляли являться предназначенных для уничтожения, имея при себе всё ценное. «Канада» — так называли палачи пункты сбора несметных богатств. После ограбления людей загоняли в газовые камеры. Вереница фигур на втором плане картины — последний путь обречённых. Отвратителен циничный эсэсовский главарь — воплощение скверны, воцарившейся на земле.

Проклятье (1979) Изображённая на картине сцена была каждодневным явлением лагерных будней

Проклятье (1979) Изображённая на картине сцена была каждодневным явлением лагерных будней

Проклятье (1979)

Изображённая на картине сцена была каждодневным явлением лагерных будней. Многие узники не могли вынести нестерпимых мучений и унижений. Тогда находился наиболее простой выход — самоубийство. Со словами проклятья фашизму заключённые «шли на провод». Проводами под током огораживались лагеря.

Поющие лошади» (1979) Так назывались команды по уборке трупов с территории лагеря

Поющие лошади» (1979) Так назывались команды по уборке трупов с территории лагеря

«Поющие лошади» (1979)

Так назывались команды по уборке трупов с территории лагеря. Повозку с телами везут впряжённые в неё узники, подгоняемые хлыстами эсэсовцев. Под страхом смерти заключенных заставляли петь.

Летний театр» Так на жаргоне эсэсовцев назывались ямы для сожжения трупов (печи крематориев не успевали справляться с этой задачей)

Летний театр» Так на жаргоне эсэсовцев назывались ямы для сожжения трупов (печи крематориев не успевали справляться с этой задачей)

«Летний театр»
Так на жаргоне эсэсовцев назывались ямы для сожжения трупов (печи крематориев не успевали справляться с этой задачей). Тела в ямы сгребались бульдозерами. На картине машина со зловещими фарами символизирует безупречно налаженный механизм уничтожения, каким был каждый лагерь смерти. Погибшие люди напоминают поверженные античные статуи, оставшиеся вечным воплощением красоты и гармонии.

Свобода» В картине изображён тот волнующий, долгожданный момент, когда советский воин открывает ворота лагерного барака и узники, ещё не веря избавлению, тесной толпой устремились к…

Свобода» В картине изображён тот волнующий, долгожданный момент, когда советский воин открывает ворота лагерного барака и узники, ещё не веря избавлению, тесной толпой устремились к…

«Свобода»
В картине изображён тот волнующий, долгожданный момент, когда советский воин открывает ворота лагерного барака и узники, ещё не веря избавлению, тесной толпой устремились к образовавшемуся светлому проёму. Бритые головы, полосатая униформа заключённых, выразительность подавшихся к выходу спин, – всё это полно ощущения страшной были, о которой рассказано в серии «Цифры на сердце».

Опознание (1987) Среди изуродованных мёртвых тел — жертв лагеря смерти — женщины опознают своих сыновей, мужей, братьев

Опознание (1987) Среди изуродованных мёртвых тел — жертв лагеря смерти — женщины опознают своих сыновей, мужей, братьев

Опознание (1987)

Среди изуродованных мёртвых тел — жертв лагеря смерти — женщины опознают своих сыновей, мужей, братьев...

Эти выжили (1987) Картина выполнена как необычный групповой портрет только что освобождённых узников — мужчин, детей

Эти выжили (1987) Картина выполнена как необычный групповой портрет только что освобождённых узников — мужчин, детей

Эти выжили (1987)

Картина выполнена как необычный групповой портрет только что освобождённых узников — мужчин, детей. Образ советского солдата, написанный в солнечно-золотистых тонах, стал олицетворением победы в страшной войне, стоившей человечеству 60 миллионов жизней, победы добра и света.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2023