Разгадайте метаграммы. Метаграмма – это загадка, в которой надо угадать слово, заменяя один звук (букву) другим.
С звуком с я не вкусна,
Но в пище каждому нужна.
С м берегись меня, не то
Я съем и платье и пальто.
СОЛЬ - МОЛЬ
С к я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С п – от вас не утаю –
Тоже в классе я стою.
КАРТА – ПАРТА
Послушайте стихотворение Ю. Тимянского «Рассказ школьного портфеля и исправьте ошибки.
Знакомьтесь: Петя. Мой сосед.
Ему уже 12 лет.
Но говорит он до сих пор
«Колидор», а не…
«Дилектор входит в кабинет…»
«Закрыт магазин на обед…»
Отгадка - в конце последнеог слова в вопросе.
о в о д
о с а
р о ж о к
о ч к и
п а с т ь
м у х а
1. Кто сел на провод?
2. Какое животное испугало матроса?
3. Что взял музыкант, съев пирожок?
4. Что забыл рассеянный мальчик около новогодней ёлочки?
5. Что раскрыл лев, увидев
перед собой пропасть?
6. Какое насекомое летало в саду, где цвела черёмуха?
- В каком магазине ничего не купишь?
В магазине автомата
- Что можно набрать, ничего не беря в руки?
Воды в рот набрал
- Какой город летает?
Орёл
Какое государство можно носить на голове?
Панама
Какая европейская столица лежит на скошенной реке?
Париж
Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить на обед?
Соль
Устами младенца
Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её не сварить с тем, с кем трудно договориться; её просит рваная обувь; она в голове у путников.
КАША
Устами младенца
Её толкут в ступе или носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её берут в рот, когда молчат; ею нельзя разлить неразлучных друзей; в неё прячут концы нечестные люди, иногда они выходят из неё сухими.
ВОДА
Устами младенца
Они не цветут, не вянут; не в ладоши, а ими хлопают, когда чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные.
УШИ
Устами младенца
Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают деньги и слова, кто их не ценит.
ВЕТЕР
Отгадайте шарады.
В списке вы мой обнаружите корень,
Суффикс – в собрании встретите вскоре,
В слове рассказ вы приставку найдёте,
В целом – по мне на уроки пойдёте.
РАСПИСАНИЕ
Корень мой находится в цене.
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке вы встречали,
Весь же – в дневнике я и в журнале.
ОЦЕНКА
1) Часть речи которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делать? что сделать?
2) Часть речи которая
обозначает признак предмета
и отвечает на вопросы какой?
Какая? Какие?
3) Слова одинаковые
по звучанию и написанию,
но разные по лексическому значению.
4) Часть речи которая
обозначает предмет и отвечает
на вопрос Кто? Что?
5) Слова близкие по
лексическому значению
6) Слова противоположные
по лексическому значению
п р и л а г а т е л ь н о е
о м о н и м
г л а г о л
с и н о н и м
с у щ е с т в и т е л ь н о е
о н т о н и м
-Какие местоимения самые чистые?
Вы, мы, ты
Придумайте слово из семи местоимений.
семьЯ
- Какие местоимения можно встретить
на дорогах?
Я МЫ
Какой предлог можно сыграть на музыкальном инструменте или спеть?
ДО
- Какие два предлога помогают определить
нужное количество лекарства?
ДО ЗА
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.