Презентация к выступлению на конкурсе "Мой лучший урок"
Оценка 4.6

Презентация к выступлению на конкурсе "Мой лучший урок"

Оценка 4.6
ppt
12.06.2020
Презентация к выступлению на конкурсе "Мой лучший урок"
выступление.ppt

Презентация к выступлению на конкурсе "Мой лучший урок"

Презентация к выступлению на конкурсе "Мой лучший урок"

Образ весны в поэзии, музыке, живописи» (внеклассное чтение) г

Образ весны в поэзии, музыке, живописи» (внеклассное чтение) г

«Образ весны в поэзии, музыке, живописи»
(внеклассное чтение)

г.Новороссийск
2015-2016 уч. год

Интегрированный урок-фестиваль
(литература, музыка, искусство)
на тему:


Автор:
учитель русского языка и литературы
МАОУ лицея «Морской технический»

Плужник Татьяна Петровна
 

5 класс

Цели урока: познакомить с лирическими, музыкальными произведениями и произведениями живописи; изучить различные подходы к образу весны в искусстве; проанализировать художественные произведения

Цели урока: познакомить с лирическими, музыкальными произведениями и произведениями живописи; изучить различные подходы к образу весны в искусстве; проанализировать художественные произведения

Цели урока:

познакомить с лирическими, музыкальными произведениями и произведениями живописи;
изучить различные подходы к образу весны в искусстве;
 проанализировать художественные произведения.

Задачи урока:
Образовательные:
ввести учащихся в мир поэзии, музыки, живописи;
раскрыть образ весны в разных видах искусства.
Развивающие:
формировать навык вчитывания в произведение;
 развивать аналитические способности учащихся, логическое мышление, устную речь;
совершенствовать навыки выразительного чтения наизусть;
 развивать навыки идейно-художественного анализа поэтических произведений.
Воспитательные:
 воспитывать бережное отношение к родной природе;
уважительное отношение к культуре страны и родному языку;
воспитывать эстетичный вкус учащихся.
 


 
 .
 

I. Организационный момент. Мотивация

I. Организационный момент. Мотивация

I. Организационный момент. Мотивация. Целеполагание

Цели урока: познакомить с лирическими, музыкальными произведениями и произведениями живописи; изучить различные подходы к образу весны в искусстве; проанализировать художественные произведения

Цели урока: познакомить с лирическими, музыкальными произведениями и произведениями живописи; изучить различные подходы к образу весны в искусстве; проанализировать художественные произведения

Цели урока:

познакомить с лирическими, музыкальными произведениями и произведениями живописи;
изучить различные подходы к образу весны в искусстве;
 проанализировать художественные произведения.

Задачи урока:
Образовательные:
ввести учащихся в мир поэзии, музыки, живописи;
раскрыть образ весны в разных видах искусства.
Развивающие:
формировать навык вчитывания в произведение;
 развивать аналитические способности учащихся, логическое мышление, устную речь;
совершенствовать навыки выразительного чтения наизусть;
 развивать навыки идейно-художественного анализа поэтических произведений.
Воспитательные:
 воспитывать бережное отношение к родной природе;
уважительное отношение к культуре страны и родному языку;
воспитывать эстетичный вкус учащихся.
 


 
 
 

Образ весны в поэзии, музыке и живописи»

Образ весны в поэзии, музыке и живописи»

«Образ весны в поэзии, музыке и живописи»

Используемые технологии: технология критического мышления информационные технологии проектная и исследовательская технологии работа в группах технология педагогического сотрудничества технология воспитания духовной культуры

Используемые технологии: технология критического мышления информационные технологии проектная и исследовательская технологии работа в группах технология педагогического сотрудничества технология воспитания духовной культуры

Используемые технологии:

 технология критического мышления

 информационные технологии

проектная и исследовательская технологии

 работа в группах

технология педагогического сотрудничества

технология воспитания духовной культуры
 

II. Актуализация знаний

II. Актуализация знаний

II. Актуализация знаний  

Презентация к выступлению на конкурсе "Мой лучший урок"

Презентация к выступлению на конкурсе "Мой лучший урок"

Любимые стихотворения Опрошено 36 родителей

Любимые стихотворения Опрошено 36 родителей

Любимые стихотворения

Опрошено 36 родителей. Самыми популярными стихотворениями стали:
К.Рыленков «Все в тающей дымке» – 11
Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза» – 10
Ф.И.Тютчев «Весенние воды» - 8
У 7 учеников совпал выбор поэзии с родителями и они представили эти стихи зрителям.

III. Изучение материала

III. Изучение материала

III. Изучение материала

Презентация к выступлению на конкурсе "Мой лучший урок"

Презентация к выступлению на конкурсе "Мой лучший урок"

Поисковая деятельность. Работа в

Поисковая деятельность. Работа в

Поисковая деятельность. Работа в Интернете

«Окраина захолустного городка, старая церковь, покосившийся забор, тающий снег и на первом плане несколько березок, на которых уселись прилетевшие грачи, - и только... Какая простота! Но за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую душу художника, которому все это дорого и близко его сердцу». (И.Левитан)

Первоначальные этюды к картине "Грачи прилетели" А.К. Саврасов писал в селе Молвитино, находившемся близ Костромы.

" … а душа есть только в "Грачах" . (И.Крамской) 

"Начав картину рано утром, художник кончил ее к вечеру. Писал он ее не отрываясь, как бы в экстазе... пораженный с утра ярким впечатлением весны, вчера словно еще не наступившей, а сегодня уже спустившейся на землю и охватившей своими оживляющими объятиями всю природу". (А.Соломонов)

 

Лесок дремал. Приход ничей Его покуда не тревожил

Лесок дремал. Приход ничей Его покуда не тревожил

Лесок дремал. Приход ничей Его покуда не тревожил. Но я пришел, и сонм грачей Взлетел, крича, и весь он ожил. Они, к полудню прилетев С прогулок утренних по нивам, Качались на верхах дерев В расположении сонливом. Я помешал; я их спугнул. Над рощей долго в шумной свалке Стоял грачей басистый гул, И звонко вторили им галки. Иным грачей несносен крик; А я его люблю, напротив. Я с детских лет к грачам привык, Себя их слушать приохотив. Друзья родной земли моей, Они, как я, здесь летом - дома. Непостижима без грачей Страна дубов и чернозема.

А.М.Жемчужников «Грачи»

IV. Рефлексия Весна. Яркая и звонкая

IV. Рефлексия Весна. Яркая и звонкая

IV. Рефлексия

Весна. Яркая и звонкая. Оживает, обновляет, вдохновляет… Впереди все самое лучшее. Любовь.

Задание на дом: поисково-исследовательская работа

Задание на дом: поисково-исследовательская работа

Задание на дом: поисково-исследовательская работа

Найдите народные приметы, связанные с весной.
Классифицируйте их.
Понаблюдайте за этими приметами, сопоставьте с действительностью.

Ожидаемые результаты урока · Личностные: сформированность уважительного и доброжелательного отношения к культуре, языку, друг к другу

Ожидаемые результаты урока · Личностные: сформированность уважительного и доброжелательного отношения к культуре, языку, друг к другу

Ожидаемые результаты урока

· Личностные:
сформированность уважительного и доброжелательного отношения к культуре, языку, друг к другу.
 
· Метапредметные:
умение работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
 
· Предметные:
усвоены жанровые особенности пейзажной лирики, умение сравнивать произведения на одну тему разных видов искусства
 

Рекомендации Материалы урока могут быть использованы на уроках литературы, русского языка, музыки, мировой художественной культуры, а также на заседании литературной гостиной

Рекомендации Материалы урока могут быть использованы на уроках литературы, русского языка, музыки, мировой художественной культуры, а также на заседании литературной гостиной

Рекомендации

Материалы урока могут быть использованы на уроках литературы, русского языка, музыки, мировой художественной культуры, а также на заседании литературной гостиной
 

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020