Презентация "Классификация и применение пластичных смазок для ремонта и обслуживания автомобилей"
Оценка 4.8

Презентация "Классификация и применение пластичных смазок для ремонта и обслуживания автомобилей"

Оценка 4.8
pptx
18.12.2024
Презентация "Классификация и применение пластичных смазок для ремонта и обслуживания автомобилей"
Презентация Классификация и применение пластичных смазок для ремонта и обслуживания автомобилей.pptx

Классификация и применение пластичных смазок для ремонта и обслуживания автомобилей

Классификация и применение пластичных смазок для ремонта и обслуживания автомобилей

Классификация и применение пластичных смазок для ремонта и обслуживания автомобилей.


Выполнила преподаватель Серовского техникума сферы обслуживания и питания Кузнецова Елена Александровна

Презентация "Классификация и применение пластичных смазок для ремонта и обслуживания автомобилей"

Презентация "Классификация и применение пластичных смазок для ремонта и обслуживания автомобилей"

Назначение пластичных смазок:

Назначение пластичных смазок:

Назначение пластичных смазок:

Смазочные материалы играют огромную роль для автомобилей, выполняя следующие функции:

1) смазочная в широком интервале температур в при запуске, прогреве, рабочем режиме и при перегреве механизма для уменьшения сил трения, уменьшения износа и предотвращения заеданий;
2) отвод тепла от нагревающихся при трении деталей;
3) уплотнение узлов трения;
4) удаление продуктов износа;
5) химическая защита поверхности деталей от коррозионного воздействия внутренних и внешних факторов

Требования к пластичным смазкам

Требования к пластичным смазкам

Требования к пластичным смазкам

Разделять трущиеся детали прочной смазочной плёнкой для уменьшения износов и потерь на трение;
Удерживаться в узлах трения, не вытекая из них;
Защищать трущиеся детали от попадания пыли,влаги и грязи;
Не вызывать коррозионного износа деталей;
Легко пропрессовываться (прокачиваться) по смазочным каналам, не требуя для этого слишком больших давлений;
Не изменять длительное время своих свойств в процессе работы и хранения;
Быть экономичными и недефицитными.

Состав пластичных смазок Масло является основой смазки, и на него приходится 70–90% от ее массы

Состав пластичных смазок Масло является основой смазки, и на него приходится 70–90% от ее массы



Состав пластичных смазок
Масло является основой смазки, и на него приходится 70–90% от ее массы. Свойства масла определяют основные свойства смазки.
Загуститель создает пространственный каркас смазки. Упрощенно его можно сравнить с поролоном, удерживающим своими ячейками масло. Загуститель составляет 8–20% от массы смазки.
Добавки необходимы для улучшения эксплуатационных свойств. К ним относятся:
- присадки — преимущественно те же, что используются в товарных маслах (моторных, трансмиссионных и т. п.). Представляют собой маслорастворимые поверхностно-активные вещества и составляют 0,1–5% от массы смазки;
- наполнители — улучшают антифрикционные и герметизирующие свойства. Представляют собой твердые вещества, как правило, неорганического происхождения, нерастворимые в масле (дисульфид молибдена, графит, слюда и др.), составляют 1–20% от массы смазки;
- модификаторы структуры — способствуют формированию более прочной и эластичной структуры смазки. Представляют собой поверхностно-активные вещества (кислоты, спирты и др.), составляют 0,1—1% от массы смазки

Физико-химические свойства - пенетрация; - содержание щелочей; - температура каплепадения; - содержание кислот; - эффективная вязкость; - содержание механических примесей; - предел прочности; - содержание…

Физико-химические свойства - пенетрация; - содержание щелочей; - температура каплепадения; - содержание кислот; - эффективная вязкость; - содержание механических примесей; - предел прочности; - содержание…

Физико-химические свойства





- пенетрация; - содержание щелочей;
- температура каплепадения; - содержание кислот;
- эффективная вязкость; - содержание механических примесей;
- предел прочности; - содержание воды и золы.
- коллоидная стабильность.


Первая группа

Вторая группа

Основные показатели качества смазок

Основные показатели качества смазок



Основные показатели качества смазок
Пенетрация (проникновение) — характеризует консистенцию (густоту) смазки по глубине погружения в нее конуса стандартных размеров и массы. Пенетрация измеряется при различных температурах и численно равна количеству миллиметров погружения конуса, умноженному на 10.
Температура каплепадения — температура падения первой капли смазки, нагреваемой в специальном измерительном приборе. Практически характеризует температуру плавления загустителя, разрушения структуры смазки и ее вытекания из смазываемых узлов (определяет верхний температурный предел работоспособности не для всех смазок).
Предел прочности при сдвиге — минимальная нагрузка, при которой происходит необратимое разрушение каркаса смазки и она ведет себя как жидкость.
Водостойкость — применительно к пластичным смазкам обозначает несколько свойств: устойчивость к растворению в воде, способность поглощать влагу, проницаемость смазочного слоя для паров влаги, смываемость водой со смазываемых поверхностей.
Механическая стабильность — характеризует тиксотропные свойства, т.е. способность смазок практически мгновенно восстанавливать свою структуру (каркас) после выхода из зоны непосредственного контакта трущихся деталей. Благодаря этому уникальному свойству смазка легко удерживается в негерметизированных узлах трения.

Термическая стабильность — способность смазки сохранять свои свойства при воздействии повышенных температур

Термическая стабильность — способность смазки сохранять свои свойства при воздействии повышенных температур

Термическая стабильность — способность смазки сохранять свои свойства при воздействии повышенных температур.
Коллоидная стабильность — характеризует выделение масла из смазки в процессе механического и температурного воздействия при хранении, транспортировке и применении.
Химическая стабильность — характеризует в основном устойчивость смазок к окислению.
Испаряемость — оценивает количество масла, испарившегося из смазки за определенный промежуток времени, при ее нагреве до максимальной температуры применения.
Коррозионная активность — способность компонентов смазки вызывать коррозию металла узлов трения.
Защитные свойства — способность смазок защищать трущиеся поверхности металлов от воздействия коррозионно-активной внешней среды (вода, растворы солей и др.).
Вязкость — определяется величинами потерь на внутреннее трение в смазке. Фактически определяет пусковые характеристики механизмов, легкость подачи и заправки в узлы трения.

Классификация пластических смазок

Классификация пластических смазок


Классификация пластических смазок

По основным функциям

По условиям применения

По природе загустения

Общего назначения

приборные

общего назначения для повышенных температур

Стойкие в агрессивной среде

многоцелевые

индустриальные

высокотемпературные

Железнодорож
ные

низкотемпературные

автомобильные

Общего назначения
канатные


Арматурные
Резьбовые
Герметизирующие и вакуумные

мыльные

углеводородные

неорганические

органические

антифрикционные

консервационные

уплотнительные

В свою очередь, антифрикционная группа делится на подгруппы: смазки общего назначения, многоцелевые смазки, термостойкие, низкотемпературные, химически стойкие, приборные, автомобильные, авиационные и т

В свою очередь, антифрикционная группа делится на подгруппы: смазки общего назначения, многоцелевые смазки, термостойкие, низкотемпературные, химически стойкие, приборные, автомобильные, авиационные и т



В свою очередь, антифрикционная группа делится на подгруппы: смазки общего назначения, многоцелевые смазки, термостойкие, низкотемпературные, химически стойкие, приборные, автомобильные, авиационные и т.д.

В автомобилях наибольшее распространение получили антифрикционные смазки многоцелевые (Литол-24, Фиол-2М, Зимол, Лита) и
антифрикционные смазки автомобильные (ЛСЦ-15, Фиол-2У, ШРБ-4, ШРУС-4, КСБ, ДТ-1, № 158, ЛЗ-31)

Литол -24 – один из самых распространенных видов консистентных смазок, используемых для снижения фрикционного воздействия на трущиеся поверхности деталей вращения, подшипников, редукторов и других узлов…

Литол -24 – один из самых распространенных видов консистентных смазок, используемых для снижения фрикционного воздействия на трущиеся поверхности деталей вращения, подшипников, редукторов и других узлов…

Литол-24 – один из самых распространенных видов консистентных смазок, используемых для снижения фрикционного воздействия на трущиеся поверхности деталей вращения, подшипников, редукторов и других узлов машин и промышленных механизмов. Само название этого смазочного материала стало нарицательным и применяется в просторечии ко всем густым антифрикционным и антизадирным смазкам.

Применение: в подшипниках скольжения и качения (всех типов); шарнирных механизмах; зубчатых передачах; поверхностях трения транспортных средств (как колесных, так и гусеничных); поверхностях трения индустриальных механизмов; поверхностях трения электрических машин.

Фиол - 2М — смесь нефтяных масел, загущенная литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты: содержит вязкостную и антиокислительную присадки

Фиол - 2М — смесь нефтяных масел, загущенная литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты: содержит вязкостную и антиокислительную присадки

Фиол- — смесь нефтяных масел, загущенная литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты: содержит вязкостную и антиокислительную присадки.
 
Фиол- предназначена для обработки легконагруженных малогабаритных подшипников качений и скольжения автомобильного электрооборудования, подшипников с высокими оборотами.

Фиол- используют для смазывания оси октанкорректора прерывателя распределителя автомобилей ВАЗ. Смазка обеспечивает его работу при пробеге 100 000 км. Ее можно использовать также в различных узлах трения транспортных машин, индустриальных механизмов.

Зимол – морозостойкий аналог смазки

Зимол – морозостойкий аналог смазки

Зимол – морозостойкий аналог смазки Литол-24.

Лита – многофункциональная водостойкая морозостойкая смазка. Аналогична смазкам ЦИАТИМ-201 и Зимол, но меньше подвержена испарению. Имеет очень высокие антикоррозионные свойства. Произведена на базе веретенного масла, в качестве загустителя дополнительно применяется церезин 80. МС-70 – мыльно-углеводородная пластичная смазка, загущеная алюминиевым и бариевым мылами с добавлением церезина.

ШРУС-4 — это литиевая смазка для шарниров равных угловых скоростей переднеприводных легковых автомобилей

ШРУС-4 — это литиевая смазка для шарниров равных угловых скоростей переднеприводных легковых автомобилей

ШРУС-4 — это литиевая смазка для шарниров равных угловых скоростей переднеприводных легковых автомобилей.
Она представляет собой нефтяное масло, загущённое гидроксистеаратом лития. Содержит антиокислительную, противозадирную и антифрикционную присадки.
Применяется:
для смазывания шарниров равных угловых скоростей переднеприводных легковых автомобилей;
для смазки выжимных подшипников сцеплений, подшипников ступиц колёс, крестовины карданного вала и других
механизмов и машин, работающих при
средних и высоких нагрузках.

Смазка ЛСЦ - 15 (ТУ 38 УССР 201224-80) — смесь нефтяных масел, загущенная литиевым мылом кислот гидрированного касторового масла; содержит антиокислительную, вязкостную присадки и оксид…

Смазка ЛСЦ - 15 (ТУ 38 УССР 201224-80) — смесь нефтяных масел, загущенная литиевым мылом кислот гидрированного касторового масла; содержит антиокислительную, вязкостную присадки и оксид…

Смазка ЛСЦ-15 (ТУ 38 УССР 201224-80) — смесь нефтяных масел, загущенная литиевым мылом кислот гидрированного касторового масла; содержит антиокислительную, вязкостную присадки и оксид цинка. Обладает высокой термической, коллоидной, механической и антиокислительной стабильностью, хорошими консервационными и адгезионными свойствами; водостойкостью; обеспечивает полный ресурс работы узлов.
Применяется для смазывания шарниров и осей приводов акселераторов, рычагов выключения, шлицевых соединений, механизмов стеклоподъёмников автомобилей, узлов трения промышленного оборудования, работающих при средних нагрузках.

ШРБ-4 — это автомобильная смазка

ШРБ-4 — это автомобильная смазка

ШРБ-4 — это автомобильная смазка.
Она представляет собой нефтяное масло, загущённое комплексным бариевым мылом кислот хлопкового масла, СЖК, гидроксистеариновой и уксусной кислот. Также содержит антиокислительную присадку.
Область применения:
шаровые шарниры передней подвески;
наконечники тяг рулевого управления автомобилей (на весь срок службы).

Смазка ЦИАТИМ - 201 – антифрикционная пластичная морозостойкая смазка , изготавливаемая из литиевого мыла, минерального масла и специальных присадок

Смазка ЦИАТИМ - 201 – антифрикционная пластичная морозостойкая смазка , изготавливаемая из литиевого мыла, минерального масла и специальных присадок

Смазка ЦИАТИМ-201 – антифрикционная пластичная морозостойкая смазка, изготавливаемая из литиевого мыла, минерального масла и специальных присадок. Достоинство ее сбалансированного состава заключается в том, что физические качества и свойства Циатим-201 не изменяются в широком диапазоне температур. Применяется   для смазывания узлов трения, в механизмах авиационной (наиболее широкая сфера применения), автомобильной и другой наземной техники, радиотехнического оборудования, электромеханических и точных приборах, работающих с минимальным сопротивлением при низких температурах. Не применяется для подшипников скольжения из-за загустевания со временем.

ЯНЗ - 2 (тугоплавкая, неводостойкая натриево-кальциевая смазка )

ЯНЗ - 2 (тугоплавкая, неводостойкая натриево-кальциевая смазка )

  ЯНЗ-2 (тугоплавкая, неводостойкая натриево-кальциевая смазка). Ее используют до температур минус 30 °С на автомобилях всех моделей для смазывания подшипников ступиц колес, водяных насосов, промежуточных опор карданных валов, опор привода вентилятора и других подшипниковых узлов, защищенных уплотнениями от проникновения воды.

Пресс-солидол С:
Область применения: относительно грубые узлы трения механизмов и машин, транспортных средств, сельскохозяйственной техники; ручной и другой инструмент, шарниры, винтовые и цепные передачи, тихоходные шестеренчатые редукторы и т.п. Основные эксплуатационные характеристики: хорошие водостойкость, коллоидная стабильность, защитные свойства, узкий диапазон рабочих температур и низкая механическая стабильность. Работоспособны при температурах -30...+65 °С, в мощных механизмах (подшипники, шарниры, блоки и т.п.) - от -50 °С.

Многоцелевая консистентная смазка (MP)

Многоцелевая консистентная смазка (MP)

Многоцелевая консистентная смазка (MP)

Цвет консистентной смазки - охра
Область применения:
• Подшипники ступиц колес
• Карданный шарнир
• Рулевая передача

Консистентная смазка для подшипников ступиц колес

Консистентная смазка для подшипников ступиц колес

Консистентная смазка для подшипников ступиц колес

Цвет консистентной смазки - охра
Область применения:
Подшипники ступиц колес

Консистентная смазка — гликоль на основе литиевого мыла

Консистентная смазка — гликоль на основе литиевого мыла

Консистентная смазка — гликоль на основе литиевого мыла

Цвет консистентной смазки - розовый
Область применения:
• Главный цилиндр
• Рабочий цилиндр выключения сцепления
• Рабочий тормозной цилиндр
• Суппорт дискового тормоза

Высокотемпературная консистентная смазка

Высокотемпературная консистентная смазка

Высокотемпературная консистентная смазка

Цвет консистентной смазки -черный
Область применения:
Опорный диск тормозного механизма
Консистентная смазка для дискового тормоза

Консистентная смазка для дискового тормоза

Консистентная смазка для дискового тормоза

Консистентная смазка для дискового тормоза

Цвет консистентной смазки - серый
Область применения:
Противошумная прокладка дискового тормоза

Консистентная смазка втулки рычага выключения сцепления

Консистентная смазка втулки рычага выключения сцепления

Консистентная смазка втулки рычага выключения сцепления


Цвет консистентной смазки- черный
Область применения:
Втулка рычага выключения сцепления

Герметики — это жидкие уплотнители, предотвращающие протечки, они наносятся на сопряженные поверхности прокладки масляного поддона и блока цилиндров и другие подобные соединения

Герметики — это жидкие уплотнители, предотвращающие протечки, они наносятся на сопряженные поверхности прокладки масляного поддона и блока цилиндров и другие подобные соединения

Герметики — это жидкие уплотнители, предотвращающие протечки, они наносятся на сопряженные поверхности
прокладки масляного поддона и блока цилиндров и другие подобные соединения.

Типы герметиков:

Цвет герметика - черный Область применения

Цвет герметика - черный Область применения

Цвет герметика - черный
Область применения
Соединение масляного поддона двигателя с блоком цилиндров

Герметик черный (Three bond 1280)

Герметик 1281 (Three bond 1281)

Герметик 1281 (Three bond 1281)

Герметик 1281 (Three bond 1281)

Цвет герметика - ярко-красный
Область применения
Картер коробки передач в блоке с главной передачей

Ассортимент смазочных материалов

Ассортимент смазочных материалов

Ассортимент смазочных материалов

Презентация "Классификация и применение пластичных смазок для ремонта и обслуживания автомобилей"

Презентация "Классификация и применение пластичных смазок для ремонта и обслуживания автомобилей"

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2024