Если скажут слово “Родина”,Сразу в памяти встаетСтарый сад, в саду – смородина,Толстый тополь у ворот.У реки березка-скромницаИ ромашковый бугор,А другим, наверно, вспомнитсяСвой родной красивый двор,В лужах первые кораблики,Над скакалкой топот ногИ большой соседней фабрикиГромкий, радостный гудок,...Или степь от маков красная,Золотая целина...Родина бывает разная,Но у всех она одна.
Родина – это исторически сложившаяся социально-экономическая, политическая и культурная среда, в которой родился человек, с которой связана история его народа (С.И. Ожегов)
Гражданин – это, прежде всего человек, неравнодушный, знающий и любящий свою Родину
1 конверт
Готов встать на защиту Родины.
Не любит работать.
Знает государственную символику
Любит животных.
Не слушается своих родителей.
Любит то место, где родился и вырос.
2 конверт
Любит и не забывает свою мать, свой дом
Не хочет учиться.
С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
Не только любит, но и охраняет природу.
Не уступает место старшим в автобусе.
Украшает Родину своим трудом
3 конверт
Знает свой государственный язык
Разоряет птичьи гнёзда.
Знает историю своей страны, гордится своими предками.
Бросает мусор.
Хорошо читает, пишет стихи
Соблюдает правила и законы;
Хороший друг.
Быть патриотом,… Что же это значит?А это значит - Родину любить,А это значит честно, бескорыстноОтечеству любимому служить.Любить его историю седую,Святые лики русских матерей,Которые не раз в годину злуюВ бой провожали собственных детей.Учить детей гордиться своим родомИ честь его блюсти и сохранять,Быть лучшей частью русского народа,Которую не смог никто подмять.
Группа 1. Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как может поступить мальчик?
Группа 2. Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил(а) на их месте?
Группа 3. Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что учитель сделал им замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не прав?
Памятка для обучающихся
Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители, где заводилась ваша родословная.
Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.
Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку.
Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь.
Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем меньше друзей и товарищей будут рядом с тобой. Люди не любят людей все время чем-то недовольных.
Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся показывать свои знания и умения, эрудицию и любознательность.
Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь.
Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе.
Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.
Гордись тем, что ты – гражданин великой многонациональной России!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.