Презентация "Кластеры- как метод развития критического мышления

  • pptx
  • 19.09.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Кластер -как метод развития критического мышления.pptx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вязовская начальная школа-детский сад Бугульминского муниципального района Республики Татарстан


Кластер- как метод развития критического мышления у младших школьников

Выполнила: Ишимбаева Инна Юрьевна,
учитель нач.классов

Педагог года 2020

участники

членыжюри

Обмен опытом

Конкурсные задания

Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете. (Л. Выготский.)

Технология «Развитие критического мышления» - это целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией, учит учиться.

Актуальность темы

В современной школе ученикам приходится осваивать огромное количество учебного материала. Его надо не только читать, но и понимать, запоминать. Чтобы привлечь внимание ученика к материалу урока, помочь усвоить школьный материал, учитель должен находить и прибегать к нехитрым методам…

Кластер

Кластер (от англ. cluster — «скопление», «пучок», «созвездие») — это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему.

Правила оформления кластера на уроке

В зависимости от способа организации урока, кластер может быть оформлен на доске, на отдельном листе или в тетради у каждого ученика при выполнении индивидуального задания. Составляя кластер, желательно использовать разноцветные мелки, карандаши, ручки, фломастеры. Это позволит выделить некоторые определенные моменты и нагляднее отобразить общую картину, упрощая процесс
систематизации всей информации.

Технология составления кластера

1. Ключевое слово ( в центре)
2. Запись слов вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом;
3. Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки;
4. Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.

Времена года

февраль

январь

декабрь

апрель

март

май

июнь

август

июль

октябрь

сентябрь

ноябрь

Достоинства и результаты применения

•он позволяет охватить большой объем информации;
•вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно;
•дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение.

В ходе данной работы формируются и развиваются следующие умения • умение ставить вопросы; • выделять главное; • устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения; • переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом; • сравнивать и анализировать; • проводить аналогии.

Подводя итоги…

Уроки с применением метода кластера дают ребятам возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дают свободу творческой деятельности!

СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ