Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеВязовская начальная школа-детский садБугульминского муниципального района Республики Татарстан
Кластер- как метод развития критического мышления у младших школьников
Выполнила: Ишимбаева Инна Юрьевна,
учитель нач.классов
Педагог года 2020
участники
членыжюри
Обмен опытом
Конкурсные задания
Технология «Развитие критического мышления» - это целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией, учит учиться.
Актуальность темы
В современной школе ученикам приходится осваивать огромное количество учебного материала. Его надо не только читать, но и понимать, запоминать. Чтобы привлечь внимание ученика к материалу урока, помочь усвоить школьный материал, учитель должен находить и прибегать к нехитрым методам…
Кластер
Кластер (от англ. cluster — «скопление», «пучок», «созвездие») — это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему.
Правила оформления кластера на уроке
В зависимости от способа организации урока, кластер может быть оформлен на доске, на отдельном листе или в тетради у каждого ученика при выполнении индивидуального задания. Составляя кластер, желательно использовать разноцветные мелки, карандаши, ручки, фломастеры. Это позволит выделить некоторые определенные моменты и нагляднее отобразить общую картину, упрощая процесс
систематизации всей информации.
Технология составления кластера
1. Ключевое слово ( в центре)
2. Запись слов вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом;
3. Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки;
4. Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.
Достоинства и результаты применения
•он позволяет охватить большой объем информации;
•вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно;
•дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение.
В ходе данной работы формируются и развиваются следующие умения• умение ставить вопросы;• выделять главное;• устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения;• переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом;• сравнивать и анализировать;• проводить аналогии.
Подводя итоги…
Уроки с применением метода кластера дают ребятам возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дают свободу творческой деятельности!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.