Презентация "Кластеры- как метод развития критического мышления
Оценка 4.9

Презентация "Кластеры- как метод развития критического мышления

Оценка 4.9
pptx
19.09.2022
Презентация "Кластеры- как метод развития критического мышления
Кластер -как метод развития критического мышления.pptx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вязовская начальная школа-детский сад Бугульминского муниципального района Республики Татарстан


Кластер- как метод развития критического мышления у младших школьников

Выполнила: Ишимбаева Инна Юрьевна,
учитель нач.классов

Педагог года 2020

участники

членыжюри

Обмен опытом

Конкурсные задания

Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете

Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете

Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете. (Л. Выготский.)

Технология «Развитие критического мышления» - это целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией, учит учиться

Технология «Развитие критического мышления» - это целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией, учит учиться

Технология «Развитие критического мышления» - это целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией, учит учиться.

Актуальность темы В современной школе ученикам приходится осваивать огромное количество учебного материала

Актуальность темы В современной школе ученикам приходится осваивать огромное количество учебного материала

Актуальность темы

В современной школе ученикам приходится осваивать огромное количество учебного материала. Его надо не только читать, но и понимать, запоминать. Чтобы привлечь внимание ученика к материалу урока, помочь усвоить школьный материал, учитель должен находить и прибегать к нехитрым методам…

Презентация "Кластеры- как метод развития критического мышления

Презентация "Кластеры- как метод развития критического мышления

Кластер Кластер (от англ. cluster — «скопление», «пучок», «созвездие») — это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении…

Кластер Кластер (от англ. cluster — «скопление», «пучок», «созвездие») — это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении…

Кластер

Кластер (от англ. cluster — «скопление», «пучок», «созвездие») — это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему.

Презентация "Кластеры- как метод развития критического мышления

Презентация "Кластеры- как метод развития критического мышления

Правила оформления кластера на уроке

Правила оформления кластера на уроке

Правила оформления кластера на уроке

В зависимости от способа организации урока, кластер может быть оформлен на доске, на отдельном листе или в тетради у каждого ученика при выполнении индивидуального задания. Составляя кластер, желательно использовать разноцветные мелки, карандаши, ручки, фломастеры. Это позволит выделить некоторые определенные моменты и нагляднее отобразить общую картину, упрощая процесс
систематизации всей информации.

Технология составления кластера 1

Технология составления кластера 1

Технология составления кластера

1. Ключевое слово ( в центре)
2. Запись слов вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом;
3. Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки;
4. Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.

Презентация "Кластеры- как метод развития критического мышления

Презентация "Кластеры- как метод развития критического мышления

Презентация "Кластеры- как метод развития критического мышления

Презентация "Кластеры- как метод развития критического мышления


Времена года февраль январь декабрь апрель март май июнь август июль октябрь сентябрь ноябрь

Времена года февраль январь декабрь апрель март май июнь август июль октябрь сентябрь ноябрь

Времена года

февраль

январь

декабрь

апрель

март

май

июнь

август

июль

октябрь

сентябрь

ноябрь

Достоинства и результаты применения •он позволяет охватить большой объем информации; •вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно; •дети активны и открыты, потому…

Достоинства и результаты применения •он позволяет охватить большой объем информации; •вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно; •дети активны и открыты, потому…

Достоинства и результаты применения

•он позволяет охватить большой объем информации;
•вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно;
•дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение.

В ходе данной работы формируются и развиваются следующие умения • умение ставить вопросы; • выделять главное; • устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения; • переходить…

В ходе данной работы формируются и развиваются следующие умения • умение ставить вопросы; • выделять главное; • устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения; • переходить…

В ходе данной работы формируются и развиваются следующие умения • умение ставить вопросы; • выделять главное; • устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения; • переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом; • сравнивать и анализировать; • проводить аналогии.

Подводя итоги… Уроки с применением метода кластера дают ребятам возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дают свободу творческой деятельности!

Подводя итоги… Уроки с применением метода кластера дают ребятам возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дают свободу творческой деятельности!

Подводя итоги…

Уроки с применением метода кластера дают ребятам возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дают свободу творческой деятельности!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2022