Презентация Компетентностный подход в обучении
Оценка 4.7

Презентация Компетентностный подход в обучении

Оценка 4.7
ppt
03.09.2023
Презентация Компетентностный подход в обучении
Компетентностный подход в обучении.ppt

Заголовок слайда Компетентностный подход в обучении

Заголовок слайда Компетентностный подход в обучении

Заголовок слайда

Компетентностный
подход в обучении

Презентация Компетентностный подход в обучении

Презентация Компетентностный подход в обучении

Технология развития критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)

Технология развития критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)

«Технология развития критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)

Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана Международной читательской Ассоциацией и Консорциумом Гуманной педагогики, в настоящее время реализуется более чем в 29 странах мира.

Параметры критического мышления:

Параметры критического мышления:

Параметры критического мышления:
Критическое мышление есть мышление самостоятельное;
Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления;
Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить;
Критическое мышление стремится к убедительной аргументации;
Критическое мышление есть мышление социальное.

Д.Клустер «Что такое критическое мышление?» (международный журнал о развитии мышления через чтение и письмо «Перемена» 2001, № 4)

Определение понятия «критическое мышление»

Критическое мышление «…это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю…» «…в педагогике критическое…

Критическое мышление «…это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю…» «…в педагогике критическое…

Критическое мышление

«…это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю…»
«…в педагогике критическое мышление – это мышление оценочное, рефлексивное, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт».
Загашев И.О., Заир-Бек С.М.

Цель технологии Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс (развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в…

Цель технологии Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс (развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в…

Цель технологии

Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс (развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни – умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений)

Может быть использована в различных предметных областях (словесность, история, обществознание, правовое образование, иностранный язык, география, экология, мировая художественная культура, начальные классы и другие)

Может быть использована в различных предметных областях (словесность, история, обществознание, правовое образование, иностранный язык, география, экология, мировая художественная культура, начальные классы и другие)

универсальная
проникающая
«надпредметная»
технология, открытая диалогу с другими педагогическими подходами и технологиями
Может быть использована в различных предметных областях (словесность, история, обществознание, правовое образование, иностранный язык, география, экология, мировая художественная культура, начальные классы и другие).

«Технология развития критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)

Критическое мышление способность ставить новые, полные смысла вопросы ; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; принимать независимые продуманные решения

Критическое мышление способность ставить новые, полные смысла вопросы ; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; принимать независимые продуманные решения

Критическое мышление

способность ставить
новые, полные
смысла вопросы;

вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы;

принимать независимые продуманные решения.

Методы технологии критического мышления

Методы технологии критического мышления

Методы технологии критического мышления

Личностно-ориентированный подход

Развитие самостоятельной поисковой, исследовательской, творческой деятельности

Развитие мышления, внимания, памяти

Формирование
коммуникативной компетенции

Формирование способности к сотрудничеству

Развитие умения графически оформить текстовой материал

Роль учителя направляет усилия учеников в определенное русло; сталкивает различные суждения; создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений; дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы

Роль учителя направляет усилия учеников в определенное русло; сталкивает различные суждения; создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений; дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы

Роль учителя

направляет усилия учеников в определенное русло;
сталкивает различные суждения;
создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений;
дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы.

Формы и средства развития КМ сбор данных анализ текстов сопоставление альтернативных точек зрения коллективное обсуждение разные виды парной и групповой работы дебаты дискуссии публикации письменных…

Формы и средства развития КМ сбор данных анализ текстов сопоставление альтернативных точек зрения коллективное обсуждение разные виды парной и групповой работы дебаты дискуссии публикации письменных…

Формы и средства развития КМ

сбор данных
анализ текстов
сопоставление альтернативных точек зрения
коллективное обсуждение
разные виды парной и групповой работы
дебаты
дискуссии
публикации письменных работ учащихся
КМ – письменная работа

Структура урока с использованием

Структура урока с использованием

Структура урока с использованием ТРКМ

12

Первая стадия – вызов, активизирует имеющиеся знания, пробуждает интерес к теме (определяются цели изучения материала)

Первая стадия – вызов, активизирует имеющиеся знания, пробуждает интерес к теме (определяются цели изучения материала)

Первая стадия – вызов, активизирует имеющиеся знания, пробуждает интерес к теме (определяются цели изучения материала)
Приемы: «Мозговой штурм», «Версии»

Вторая стадия- осмысление нового материала
Приемы: чтение текста с остановками маркировка текста символами, составление таблиц (ЗУХ, кластер, динотантный граф, «двухчастный дневник», «бортовой» журнал)

Третья стадия – размышление (рефлексия)
Приемы: дискуссия, эссе, фиксация рассмотренного материала (выводы, схемы, синквейн).

Приемы по развитию навыков прогнозирования

Приемы по развитию навыков прогнозирования

Приемы по развитию навыков прогнозирования

Верные и неверные утверждения
В начале урока даются утверждения по новой теме, которые нужно оценить как верные или неверные и обосновать свои решения
На стадии рефлексии можно предложить ребятам составить самим утверждения и обменятся ими для оценки их правильности

Ромашка Блума Простой вопрос Уточняющий вопрос

Ромашка Блума Простой вопрос Уточняющий вопрос

Ромашка Блума

Простой вопрос

Уточняющий вопрос

Оценочный вопрос

Творческий вопрос

Вопрос интерпретация

Практический вопрос

?

Ромашка Блума Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала т ориентированы на работу памяти

Ромашка Блума Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала т ориентированы на работу памяти

Ромашка Блума

Простые вопросы (фактические вопросы) требуют знания фактического материала т ориентированы на работу памяти
Уточняющие вопросы «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…»
Интерпретирующие вопросы (объясняющие) побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?)
Оценочные вопросы (сравнение) необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке
Творческие вопросы (прогноз) «Как вы думаете, что произойдет дальше…?»
Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»


Учитель

Учитель

Учитель

Учитель классный руководитель уроки всеобуч дневники мероприятия

Учитель классный руководитель уроки всеобуч дневники мероприятия

Учитель

классный руководитель

уроки

всеобуч

дневники

мероприятия

Технологии

тетради

школа

Презентация Компетентностный подход в обучении

Презентация Компетентностный подход в обучении

Приемы «Верно-неверно» 1 2 3 4 5 6 7 8

Приемы «Верно-неверно» 1 2 3 4 5 6 7 8

Приемы «Верно-неверно»

1

2

3

4

5

6

7

8

Приемы Знаю Хочу узнать Узнал

Приемы Знаю Хочу узнать Узнал

Приемы

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Прием «Дерево ожиданий»

Прием «Дерево ожиданий»

Прием «Дерево ожиданий»

Инсерт (условные значки) V (осознать новые знания) + (исправить неверные предположения) - (исправить неверные предположения ? (побудить дальнейший интерес к теме)

Инсерт (условные значки) V (осознать новые знания) + (исправить неверные предположения) - (исправить неверные предположения ? (побудить дальнейший интерес к теме)

Инсерт (условные значки)

V
(осознать новые знания)

+
(исправить неверные предположения)

-
(исправить неверные предположения

?
(побудить дальнейший интерес к теме)

Я это знал

Это для меня абсолютно новое

Это противоречит тому, что я знал

Я хочу знать об этом больше

Бортовой журнал» Что мне известно по данной теме

Бортовой журнал» Что мне известно по данной теме

*** «Бортовой журнал»

Что мне известно по данной теме

Что нового я узнал из текста

Толстые и тонкие вопросы» Толстые ?

Толстые и тонкие вопросы» Толстые ?

***«Толстые и тонкие вопросы»

Толстые ?

Тонкие ?

Дайте объяснение, почему…
Почему вы думаете…
Почему вы считаете…
В чем разница…
Предположите, что будет, если…
Что, если…

Кто…
Что…
Когда…
Может…
Будет…
Мог ли…
Как звали…
Было ли…
Согласны ли вы…
Верно ли…

Почему снизился статус учителя?

Почему снизился статус учителя?


Почему
снизился статус учителя?
 

Причины

Факты

Ответ

Фишбоун

Фишбоун

Фишбоун

 
Большая Маленькая
нагрузка зарплата
Почему снизился статус
учителя?

18 (30) ч. +проверка тетрадей +
классное руководство + всеобуч +… Не можешь позволить
себе ничего лишнего

Условия

Чтобы повысить престиж учителя , следует…

Чтобы повысить престиж учителя , следует…


Чтобы повысить престиж учителя , следует…

Прием «Корзина идей»

Прием «Корзина идей»

Прием «Корзина идей»

Презентация Компетентностный подход в обучении

Презентация Компетентностный подход в обучении

Прием «5 W» («База данных») W hat? (Что?)

Прием «5 W» («База данных») W hat? (Что?)

Прием «5 W» («База данных»)

What?
(Что?)

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

When?
(Когда?)

2009 г.

Where?
(Где?)

Россия, Москва, Правительство Российской Федерации,
Министерство образования и науки

Who?
(Кто?)

Личность ученика

Why?
(Почему? Зачем?)

Прием «Акростих» Т Р К М Задание : составить четверостишие по теме: «Увлекательный урок»

Прием «Акростих» Т Р К М Задание : составить четверостишие по теме: «Увлекательный урок»

Прием «Акростих»

Т
Р
К
М
Задание: составить четверостишие по
теме: «Увлекательный урок». Начальные строки строк должны составить аббревиатуру ТРКМ

Синквейн Слово синквейн происходит от французского " пять"

Синквейн Слово синквейн происходит от французского " пять"

Синквейн

Слово синквейн происходит от французского " пять". Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам.
    1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).     2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).     3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами.     4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.     5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

УЧИТЕЛЬ

УЧИТЕЛЬ

   
УЧИТЕЛЬ
ОПЫТНЫЙ, ВНИМАТЕЛЬНЫЙ
НАБЛЮДАЕТ, ЗАМЕЧАЕТ, ОТКРЫВАЕТ
ВСЕ САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ И ЛУЧШЕЕ В ГЛУБИНАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

Учитель.
Душевный, открытый.
Любящий, идущий, думающий.
Много идей – мало времени.
Призвание.

Шесть шляп На любое событие можно посмотреть на основе шести точек зрения

Шесть шляп На любое событие можно посмотреть на основе шести точек зрения

Шесть шляп


 

На любое событие можно посмотреть на основе шести точек зрения. Надев воображаемую шляпу опре­делённого цвета, вы должны оценить данное событие с точки зрения этой шляпы.
- статистическая (событие оценива­ется на основе данных статистики).

- позитивная (положительная оцен­ка события).

      - негативная (отрицательная оцен­ка события).


- аналитическая (отвечает на вопрос: почему? зачем?).

- творческая (самые невероятные, необычные идеи).


- эмоциональная (чувства, которые вызывает у вас данное событие).

Подумайте и найдите только позитив- ное, привлекательное в работе учителя

Подумайте и найдите только позитив- ное, привлекательное в работе учителя

- должны мыслить позитивно, видеть и искать во всём
только хорошее . Подумайте и найдите только позитив-
ное, привлекательное в работе учителя.

мыслят негативно, отмечают только отрицательные
стороны. Укажите только отрицательные стороны в ва –
шей учительской деятельности.

- эмоциональное мышление. Расскажите о чувствах и
эмоциях, которые вызывает ваша профессия.



– мыслят обобщающе, философски. Обобщите, пожалуйста, вы высказывания предыдущих групп и постройте заключи -
тельное связное сообщение на тему «Что плохого
( (хорошего) в том, что Вы педагог?»










Посмотрите, пожалуйста, на известную карикатуру датского художника

Посмотрите, пожалуйста, на известную карикатуру датского художника

Посмотрите, пожалуйста, на известную карикатуру датского художника Херлуфа Бидструпа «Кубики». Где, как Вам кажется, были соблюдены фазы образовательной технологии развития критического мышления, а где – нарушены.


Презентация Компетентностный подход в обучении

Презентация Компетентностный подход в обучении

Прием «перекрестная дискуссия»

Прием «перекрестная дискуссия»

Прием «перекрестная дискуссия»

Я готов применить технологию развития критического мышления на своих уроках

ДА

НЕТ

Заполните левую и правую колонку таблицы, приведя 3-4 аргумента «за» и «против» тезиса, приведенного в заголовке таблицы, обменяйтесь мнениями со своими коллегами, используя их аргументы, которые покажутся вам убедительными, продолжите заполнение таблицы, когда аргументы иссякнут, сделайте вывод.

Образовательные результаты РКМЧП: умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение пользоваться различными способами интегрирования информации; умение задавать вопросы,…

Образовательные результаты РКМЧП: умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение пользоваться различными способами интегрирования информации; умение задавать вопросы,…

Образовательные результаты РКМЧП:

умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;
умение пользоваться различными способами интегрирования информации;
умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;
умение решать проблемы;
умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;
умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;
умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;
способность самостоятельно заниматься своим обучением ;
способность брать на себя ответственность;
способность участвовать в совместном принятии решения;
способность выстраивать конструктивные взаимоотношения
с другими людьми;
умение сотрудничать и работать в группе и др.

Ресурсы Интернета Сайт международного журнала о критическом мышлении «Перемена» http://www

Ресурсы Интернета Сайт международного журнала о критическом мышлении «Перемена» http://www

Ресурсы Интернета

Сайт международного журнала
о критическом мышлении «Перемена»
http://www.ct-net.net/ru/rwct_tcp_ru
Фестиваль педагогических идей
http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?subject=9
Газета «Первое сентября»
http://ps.1september.ru/newspaper.php?year=2004&num=70
Учебная программа курса «Технологии
компетентностно-ориентированного образования:
«Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Е.Е.Вишнякова «Не только о технологии «Развитие критического
мышления через чтение и письмо»
С.В.Столбунова. Лекция №1. «Технология развития критического
мышления через чтение и письмо»
Е.В.Зачесова «Пример использования РКМЧП, текст «Морские
черепахи»
А.Ковальчукова «Нарисуйте счастье»
И.Васюта, А.Махотина «Использование приемов развития
критического мышления на уроках литературы»




Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2023