муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №53»
Конструирование как средство развития познавательных способностей детей раннего дошкольного возраста
Выполнила:
воспитатель
Кротова Татьяна Васильевна
г.Арзамас,2024
Конструирование – важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов.
Конструирование– это такой вид детской деятельности, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разнообразных постройках.
Конструирование
Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.
Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу.
Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек.
Способствовать развитию пространственных соотношений.
В играх с настольным и напольным строительным материалом, знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик и др.).
Совместно со взрослым конструировать башенки, домики, машины.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
В группах раннего возраста дети знакомятся с игровым строительным материалом: сначала с кубиками и кирпичиками, затем с геометрическими формами (цилиндры, призмы, арки, конусы, брусочки).
Конструирование из строительных материалов как
основной вид конструирования в группе раннего возраста
Значение конструирования:
Осуществляется развитие сенсорных и познавательных способностей детей.
Способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений.
Является средством формирования трудолюбия, самостоятельности, инициативы, упорства при достижении цели.
Воспитание первоначальных навыков работы в коллективе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.