Презентация -консультация для родителей "Роль художественной литературы в жизни ребёнка"
Оценка 4.9

Презентация -консультация для родителей "Роль художественной литературы в жизни ребёнка"

Оценка 4.9
pptx
09.06.2024
Презентация -консультация для родителей "Роль художественной литературы в жизни ребёнка"
Роль художественной литературы в жизни ребёнка. Васильева В.С..pptx

Роль художественной литературы в жизни ребёнка

Роль художественной литературы в жизни ребёнка

Роль художественной литературы в жизни ребёнка

Подготовила
воспитатель
1 категории:
Васильева В.С.
КГОАУ «Центр образования «Эврика»

Петропавловск-Камчатский, 2024г

Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с устного народного творчества (потешек, песенок, дразнилок и считалок, сказок), тонкий юмор которых является эффективным средством педагогического воздействия против…

Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с устного народного творчества (потешек, песенок, дразнилок и считалок, сказок), тонкий юмор которых является эффективным средством педагогического воздействия против…


Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с устного народного творчества (потешек, песенок, дразнилок и считалок, сказок), тонкий юмор которых является эффективным средством педагогического воздействия против лени, трусости, упрямства, капризов.
и эгоизма.

Когда малыш подрастет в репертуар для чтения включают рассказы, чуть позднее былины, басни.
Посредством сказок у детей развивается воображение, фантазия, сказка побуждает ребенка к сочинительству, что, несомненно, положительно скажется и на речевое развитие малыша.

Художественная литература сопровождает ребенка с первых лет его жизни.
Ее воспитательное значение огромно
расширяет знания ребенка об окружающем мире
воздействует на личность малыша
развивает умение точно чувствовать форму и ритм родного языка
улучшает память и концентрацию внимания.

Правильно подобранная сказка положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, корректирует и улучшает его поведение, а также воспитывает уверенность ребенка в своих силах

Правильно подобранная сказка положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, корректирует и улучшает его поведение, а также воспитывает уверенность ребенка в своих силах

Правильно подобранная сказка положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, корректирует и улучшает его поведение, а также воспитывает уверенность ребенка в своих силах.
Благодаря сказкам, прививаются жизненные ценности, формируется характер и привычки малыша, приобретаются хорошие навыки.
Так же сказки способствуют психологическому развитию ребенка и его становлению полноценной личности.
Сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю, страданию.
Благодаря сказке, дети познают мир не только умом, но и сердцем, и не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают своё отношению к добру и злу.

Посредством сказок у детей развивается воображение, фантазия, сказка побуждает ребенка к сочинительству, что, несомненно, положительно скажется и на речевое развитие малыша

Посредством сказок у детей развивается воображение, фантазия, сказка побуждает ребенка к сочинительству, что, несомненно, положительно скажется и на речевое развитие малыша

Посредством сказок у детей развивается воображение, фантазия, сказка побуждает ребенка к сочинительству, что, несомненно, положительно скажется и на речевое развитие малыша.

Запоминание стихов и сказок оказывает большое влияние на развитие словаря детей.
Надо стремиться к тому, чтобы слова, услышанные детьми на занятии, входили в их активный словарь.

А для этого следует чаще повторять эти слова в самых разнообразных сочетаниях, иначе малыш воспримет новые слова просто как сочетание звуков, не постигнув их значения. Особое внимание надо уделять формированию грамматически правильной речи, следить, чтобы, отвечая на вопросы по содержанию литературных произведений, дети пользовались словами в правильной грамматической форме.

Ознакомление с художественной литературой влияет на все компоненты речевого развития: звуковую культуру, грамматический строй, словарный запас, связную речь

Ознакомление с художественной литературой влияет на все компоненты речевого развития: звуковую культуру, грамматический строй, словарный запас, связную речь

Ознакомление с художественной литературой влияет на все компоненты речевого развития:
звуковую культуру,
грамматический строй,
словарный запас,
связную речь.


В.Г. Маранцман утверждал, что в процессе слушания произведений художественной литературы у читателя-слушателя включаются три из четырех сфер читательской деятельности:
эмоциональная сфера;
сфера воображения;
реакция на содержание текста.

В зависимости от того, что читает педагог детям, у них развивается: понимание и познание лаконизма и точности языка (в рассказе); музыкальности, ритмичности и напевности (в…

В зависимости от того, что читает педагог детям, у них развивается: понимание и познание лаконизма и точности языка (в рассказе); музыкальности, ритмичности и напевности (в…

В зависимости от того, что читает педагог детям, у них развивается:
понимание и познание лаконизма и точности языка (в рассказе);
музыкальности,
ритмичности и напевности (в стихах);
меткости, выразительности (в сказках).
Характер восприятия текста, который читает детям взрослый человек, говорит о том, что они включаются не столько в процесс слушания, сколько в процесс чтения.

«Читайте детям не нотации, а книги»
Григорий Остер

Роль художественной литературы в жизни ребёнка

Роль художественной литературы в жизни ребёнка

Роль художественной литературы в жизни ребёнка

Подготовила
воспитатель
1 категории:
Васильева В.С.
КГОАУ «Центр образования «Эврика»

Петропавловск-Камчатский, 2024г

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2024