Презентация "Контекстные задачи по физике"
Оценка 4.8

Презентация "Контекстные задачи по физике"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
ppt
физика
Взрослым
14.04.2023
Презентация "Контекстные задачи по физике"
В презентации разбор контекстных задач с использованием лаборатории "Релион"
контекстные задачи.ppt

Муниципальное бюджетное общеобразоательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразоательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразоательное учреждение Розовская средняя общеобразовательная школа

«КОНТЕКСТНЫЕ ЗАДАЧИ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЛАБОРАТОРНОЙ СРЕДЫ ЦЕНТРА «ТОЧКА РОСТА»»

Мастер-класс учителя физики Елисеевой И.А. по теме:

Розовка 2022

Цель: способствовать формированию у детей функциональной грамотности посредством использования контекстных задач

Цель: способствовать формированию у детей функциональной грамотности посредством использования контекстных задач

Цель:

способствовать формированию у детей функциональной грамотности посредством использования контекстных задач

Метод, в ходе которого подача нового материала происходит через создание проблемной ситуации

Метод, в ходе которого подача нового материала происходит через создание проблемной ситуации

Метод, в ходе которого подача нового материала происходит через создание проблемной ситуации.

Метод проблемного обучения

Исследовательский метод

Направлен на решение практических задач, результат выполнения – конкретный полезный предмет, модель и т.п.
Учитель предлагает провести самостоятельное исследование в форме наблюдения, записать результаты по заданной форме, провести защиту

Прием «Найди ошибку» ПРИЁМ «Корзина идей»

Прием «Найди ошибку» ПРИЁМ «Корзина идей»








Прием «Найди ошибку»

ПРИЁМ «Корзина идей»
Метод организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний.

Универсальный приём, активизирующий внимание учащихся.
Учитель предлагает учащимся информацию, содержащую неизвестное количество ошибок. Учащиеся ищут ошибку группой, в парах или индивидуально, спорят, совещаются.

Контекстная задача (общие подходы к составлению) 1

Контекстная задача (общие подходы к составлению) 1

Контекстная задача (общие подходы к составлению)

1. В основе –жизненная ситуация
2. Задания основываются на междисциплинарных связях и опираются на субъективный опыт
3. В предложенных ситуациях должна возникнуть проблема, которая делает необходимым использование предметных знаний для её решения, интеграции знаний внутри предмета, учета смежных дисциплин

Формулирование вопросов к задаче

Формулирование вопросов к задаче

4. Формулирование вопросов к задаче. Это могут быть тестовые задания с выбором одного ответа, множественный выбор или развернутый вариант
5. Можно предоставить справочный материал
6. Можно предложить дополнительные вопросы к задаче. Есть смысл дать ссылку на дополнительный, интересный, захватывающий материал по теме.

Тема: Агрегатные состояния вещества

Тема: Агрегатные состояния вещества

Тема: Агрегатные состояния вещества

Помогая отцу, ты оставил кружку с водой в строящемся доме. Ночью температура воздуха упала до – 10 °С. Чтобы растопить лед, ты поставил кружку на разогретую печь. Что будет происходить, и какой график будет иллюстрировать происходящий процесс (выбери правильный вариант)?

Тема: Сила сопротивления среды

Тема: Сила сопротивления среды

Тема: Сила сопротивления среды

В заметке «Пуля, «пойманная» на небесах», опубликованной в «Килморской бесплатной газете» от 11 февраля 1915 года говорится:
«По сообщениям, французский летчик спустился с небес с германской ружейной пулей, которую поймал рукой! Все произошло, когда он летел на высоте около 7 тыс. футов и вдруг заметил около головы небольшой темный объект. Пилот решил было, что это какое-то насекомое, но его познаний в энтомологии оказалось достаточно, чтобы осознать необычность появления насекомого на такой высоте. Тогда он протянул руку и схватил, то, что к его изумлению, оказалось пулей».
1. Объясните, могла ли эта история быть правдой или это газетная «утка»?
2. Что было бы, если бы летчик поймал пулю рукой, на которой бы не была одета перчатка?

Тема: Теплопроводность Почему на ощупь холодный металл кажется холоднее холодного дерева, а горячий металл – горячее горячего дерева

Тема: Теплопроводность Почему на ощупь холодный металл кажется холоднее холодного дерева, а горячий металл – горячее горячего дерева

Тема: Теплопроводность

Почему на ощупь холодный металл кажется холоднее холодного дерева, а горячий металл – горячее горячего дерева .
При какой температуре и металл и дерево будут казаться одинаково нагретыми?
 

Тема урока: Теплопередача 1.Во время пожара из баллона разлился керосин и воспламенился

Тема урока: Теплопередача 1.Во время пожара из баллона разлился керосин и воспламенился

Тема урока: Теплопередача

1.Во время пожара из баллона разлился керосин и воспламенился. В вашем распоряжении емкости с водой, брезент, ватное одеяло, словом, то, что оказалось под рукой. Что вы возьмете в качестве средства тушения. Ответ аргументируйте.

2.Вы собрались позавтракать и налили в чашку кофе. Но зазвонил телефон, и вам пришлось отлучиться на несколько минут. Сделайте вывод, что надо сделать, чтобы к вашему возвращению кофе был горячим: налить молоко сразу перед уходом или по возвращению?

Тема: Плотность У вас дома есть кусок хозяйственного мыла, на котором указана его масса

Тема: Плотность У вас дома есть кусок хозяйственного мыла, на котором указана его масса

Тема: Плотность

У вас дома есть кусок хозяйственного мыла, на котором указана его масса. Определите плотность мыла и его вес.

Алгоритм составления контекстной задачи 1

Алгоритм составления контекстной задачи 1

Алгоритм составления контекстной задачи

1. Нужна «затравка». Необходимо найти материал, который вызывает неоднозначное мнения учащихся и уже потом работать на его базе
2. Придумать название задачи. В качестве названия необходимо выбрать слово или предложение, которое отражает суть проблемы
3. Составление условия задачи. Материал должен быть понятен, четко изложенным и размещен в нескольких строках

Формулирование вопросов к задаче

Формулирование вопросов к задаче

4. Формулирование вопросов к задаче. Это могут быть тестовые задания с выбором одного ответа, множественный выбор или развернутый вариант
5. Можно предоставить справочный материал
6. Можно предложить дополнительные вопросы к задаче. Есть смысл дать ссылку на дополнительный, интересный, захватывающий материал по теме.

Преимущество контекстных задач

Преимущество контекстных задач

Преимущество контекстных задач

МОЖНО ВСТАВЛЯТЬ В ЛЮБОЙ ЭТАП УРОКА





Это жизненные задачи которые проигрывают на уроке, а используют в жизни
Успешно использовать во внеурочной деятельности

Использование цифровой лаборатории «Релион»

Использование цифровой лаборатории «Релион»

Использование цифровой лаборатории «Релион»

Занятие по внеурочной деятельности «Физика в профессиях»
Маршрутный лист группа «Профессия повара»
1. Изучите краткое описание профессии «ПОВАР»
2. Из материалов кейса выберете « Технологические знания и производственные умения» и подберите к ним « физические понятия»
3. Выполните задание: Повара часто варят суп, делают компоты, варят варенье и делают соленья. Как вы думаете: какая вода закипит быстрее-чистая, сладкая или соленая? Определите опытным путем время закипания и температуру кипения. Сделайте вывод
4. Подготовьте краткий отчет по проделанной работе.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2023