Презентация "Кризисы взросления"

  • pptx
  • 11.02.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала кризисы взросления.pptx

Родительское собрание
Тема : Кризисы взросления

Кризис подросткового возраста (предподростковый : 9-11 лет кризис самооценки)

Проявление: падение успеваемости, дисгармоничность во внутренних и внешних отношениях. Ломка старой системы взаимоотношений, смена всей структуры переживаний.

Противоречие: между потребностью подростка самостоятельно выстраивать свои отношения с другими людьми и требованиями взрослых, которые ограничивают эту самостоятельность.

Новообразование: постепенное формирование ответственности, которое предполагает, что подросток берет ответственность на себя, никого не винит.

Кризис подросткового возраста 12-14 лет

Период оценки и актуализации способностей.
Переход из начальной школы в среднее звено.
Полная перестройка организма (в 12-14 лет мальчикам-подросткам свойственна возбудимость, несдержанность, нередко агрессивность, у девочек преобладает неустойчивость в настроении).
Снижается успеваемость. Преобладает внешняя мотивация.
Сочетание повышенной чувствительности и обидчивости с эгоизмом, равнодушием ( по отношению к самым близким людям, в том числе), появляются конфликты со взрослыми.
Ведущая деятельность – общение со сверстниками .

Анализ теста ( участвовало 15 человек )

Если ты поздно приходишь с прогулки, то …

Твое объяснение опоздания выслушивают – 5 ч

На твое опоздание не обратят внимание – 4ч

Тебя отругают – 6ч

Если ты совершил плохой поступок, то …

Сразу расскажешь об этом родителям – 8ч

Раскажешь об этом, но дождешься удобной минуты – 6ч

Вообще не расскажешь – 1ч

Если родители тебя ругают, то ты будешь …

Молчать – 10 ч

Доказывать свою правоту – 1 ч

Оправдываться – 4 ч

Если тебя накажут несправедливо, ты …


Согласишься с этим – 5 ч

Промолчишь – 6 ч

Будешь доказывать свою правоту - 4 ч

Если тебя обидели сверстники , ты …

Простишь их, если они попросят прощения – 6 ч

Накажешь обидчиков при удобном случае – 5 ч

Молча проглотишь обиду – 4 ч

У тебя на душе плохо , ты обратишься к …

Родителям - 9 ч

Друзьям - 6 ч

Посторонним людям – 0 ч

Если о тебе плохо говорят учителя, другие взрослые, то твои родители …

Соглашаются - 5 ч

Не обращают внимание – 6 ч

Не соглашаются - 4 ч

Ты себя лучше чувствуешь …


Дома – 11 ч

В школе – 2 ч

Среди друзей – 2 ч

Одна из самых главных потребностей раннего подросткового возраста – потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе

«Умные»

Дети, претендующие на признание своих интеллектуальных способностей

«Сильные, смелые, волевые»


Ребята, утвердившие себя спортивными достижениями.
Авторитет спортсменов всегда очень высок. Они представляют и защищают честь коллектива.

«Активисты»

Это, как правило, хорошие ученики, уважаемые члены коллектива. Во внеклассной работе наиболее полно проявляются их качества лидера, умение вести за собой.

«Талантливые»

Подростки, самоутверждение которых идет по пути развития творческих способностей. Одна из наиболее благополучных групп.

«Увлеченные»

Дети, которым свойственна тяга к хобби типа коллекционирования, меломании и т.п.

«Надежный друг, верный товарищ»

Сверстники, главное достоинство которых заключается в умении дружить, быть верным неписанному «кодексу чести».

«Шут»

С одной стороны, быть душой компании, остроумным человеком, уметь вызвать смех, поднять настроение окружающим – большой дар природы. Однако это нежелательный путь самоутверждения, который может создать ощущение успеха, но лишь временное.

Выводы:

Все более возрастает ценность общения со сверстниками

Ребенок ищет свое место, свою роль в детском коллективе

Стремится к самостоятельности, но не может пока в полной мере распорядиться ею

Развиваются навыки самоорганизации, саморегуляции, но адекватная самооценка еще не сформирована

Важные задачи взрослых в работе с детьми этого возраста:

Создание ситуации успеха

Формирование ценностных установок

Предупреждение отклонений в поведении и нравственном развитии

Спасибо за внимание!