«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе»
А.Н. Колмогоров
-Метод проектов - это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания.
-Это путь познания, способ организации процесса познания.
-Это способ достижения определенной цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным практическим результатом.
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это образовательная технология, предполагающая решение обучающимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста (педагога, родителей), в ходе которой реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования)
Метод проектов
Америка
Джон Дьюи – основоположник метода
Уильям Херд Килпатрик – последователь учений Джона Дьюи
Россия
С.Т. Шацкий – 1905 год
В 1931 году Постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был «осужден», а его использование в школе – запрещено.
Чем метод проектов лучше?
«Плюс» первый. Проблема повышения мотивации обучающихся к изучению предмета.
«Плюс» второй. В ходе проектной деятельности обучающиеся не просто приобретают знания, они еще и учатся тому, как самостоятельно приобретать эти знания.
«Плюс» третий. Для ученика проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.
«Плюс» четвертый. Позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация.
«Плюс» пятый. Метод проектов тесно связан с использованием новейших компьютерных технологий.
В процессе проектной деятельности создаются условия для формирования следующих компетенций:
1. Поисковые (исследовательские) умения.
2. Умения и навыки работы в сотрудничестве.
3. Менеджерские умения и навыки.
4. Коммуникативные умения.
5. Презентационные умения и навыки.
Методика работы над проектом
-подготовка к работе над проектом;
-выбор проблемы;
-сбор информации;
-разработка собственного варианта решения проблемы;
-реализация плана действий;
-подготовка к защите проекта;
-презентация проекта;
-рефлексия
Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектов
ОБУЧАЮЩИЙСЯ | ПЕДАГОГ |
Определяет цель деятельности | |
Открывает новые знания | |
Экспериментирует | |
Выбирает пути решения | |
Активен | |
Субъект обучения | |
Несёт ответственность за свою деятельность |
Помогает определить цель деятельности
Рекомендует источники
получения информации
Раскрывает возможные формы
работы
Содействует прогнозированию
результатов
Создаёт условия для активности
школьника
Партнёр ученика
Помогает оценить полученный
результат, выявить недостатки
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.