Цель Программы кружка:
Обеспечение качественной подготовки детей к школе, формирование интереса к выполнению графических упражнений, предупреждение нарушений и трудностей в овладении письмом. формирование интереса к выполнению графических упражнений, предупреждение нарушений и трудностей в овладении письмом.
Задачи:
1.Тренировать тонко координированные движения руки, мелкую мускулатуру пальцев.
2.Совершенствование графические умений и навыков в заданиях разных видов.
3.Учить соблюдать во время работы правила письма (положение тетради перед собой, правильно держать карандаш, правильно сидеть), формировать умение работать в общем темпе.
4. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
5.Воспитание трудолюбия, старательность и добросовестное отношение к работе.
Методы работы с детьми
Дидактические игры и игровые упражнения. Занимательные задания и игры-соревнования. Изобразительная и творческая деятельность. Наглядный метод обучения и метод практических действий. Моделирование и кодирование информации
Занятия по подготовке детей к обучению письму предполагают организацию разных видов работ в следующих направлениях:
1. Гимнастика пальцев и кистей рук.
2. Задания по изодеятельности и конструированию.
3. Развитие мелкой моторики в работе с мелкими предметами.
4. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги.
5. Формирование элементарных графических навыков.
Дидактический материал и техническое оснащение
Материал для рисования, простые карандаши, природный материал.
Мелкие предметы: счетные палочки, игрушки, природный материал, бусы, пуговицы, крупы (горох, фасоль, гречка), семена, ракушки…
Картотека пальчиковых игр, физкультминуток, речевых гимнастик, рисунков по клеточкам.
«Сухие» бассейны с разными наполнителями (гречка, фасоль, «киндер-сюрприз» …)
Фигурные и геометрические трафареты.
Карточки–таблицы для зрительных диктантов. Тетради в клетку.
Ожидаемые результаты (из задач)
К концу посещения кружка «Волшебные пальчики» мы предполагаем, что у детей будут сформированы следующие умения:
Ребенок проявляет интерес к выполнению графических заданий.
Ориентируется в пространстве и в тетради.
Быстро и успешно справляется с заданиями, требующих координированных движений рук.
Выполняет задания по словесной и зрительной инструкции.
Сформированы графические навыки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.